Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:04, контрольная работа
Страхование грузов (КАРГО-страхование) – подотрасль транспортного страхования.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
Объектом страхования является имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением груза, застрахованные от ущерба вследствие повреждения или уничтожения (пропажи)груза, независимо от способа его транспортировки.
1. Страхование карго 3
2. Государственный контроль за страховой деятельностью 9
3. Задача 16
Список использованной литературы 18
Федеральное государственное
образовательное бюджетное высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Архангельский филиал Финуниверситета |
Кафедра: бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансов и кредита»
Вариант № 8
№ студенческ.билета
Архангельск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Страхование карго 3
2. Государственный контроль за страховой деятельностью 9
3. Задача 16
Список использованной литературы 18
Страхование карго
Страхование грузов (КАРГО-страхование) – подотрасль транспортного страхования.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
Объектом страхования является имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением груза, застрахованные от ущерба вследствие повреждения или уничтожения (пропажи)груза, независимо от способа его транспортировки.
По договорам транспортного страхования грузов возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки.
Договор транспортного страхования грузов заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть указаны: точное наименование груза, род упаковки, число мест, масса груза, номера и даты коносаментов или других перевозочных документов; пункты отправления, перегрузки и назначения груза; страховая сумма груза, условия страхования.
Условие с ответственностью за все риски является наиболее широким, но отнюдь не покрывает «все риски». Из этих условий исключаются повреждение и гибель груза от всякого рода военных действий, орудий войны, пиратских действий, конфискации, ареста или уничтожения по требованию властей (эти риски могут быть застрахованы за дополнительную плату); исключаются риски радиации, умысла и грубой неосторожности страхователя или его представителей, нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствия упаковки; влияние воздуха или особых свойств груза; огня или взрыва, если без ведома страховщика на транспортное средство одновременно были погружены вещества, опасные в отношении взрыва и самовозгорания; недостачи груза при целости наружной упаковки (недовложения); повреждения груза грызунами, червями, насекомыми; замедления в доставке груза и падения цен.
Условие страхования с ответственностью за частную аварию в отличие от первого имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность. Естественно, объем ответственности страховщика здесь меньше. Из ответственности по этому условию точно также исключаются риски, которые не покрываются условием «Все риски».
Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения – по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. Разница состоит в том, что по последнему условию страховщик в обычных условиях несет ответственность только за случаи полной гибели всего или части груза, а за повреждение груза отвечает лишь в случае какого-либо происшествий (в целом именуемых крушением) с транспортным средством.
При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
Под аварией понимается не само происшествие, а убытки и расходы, причиненные этим происшествием предприятию. Эти убытки делятся на убытки общей аварии, которые распределяются между всеми участниками, и частной аварии, которые падают на владельца поврежденного имущества.
Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно, разумно и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения транспортного средства.
Таким образом, для того чтобы убыток был признан общей аварией, необходимы четыре условия: преднамеренность, разумность, чрезвычайность и цель действий – спасение груза, транспортного средства от общей опасности. Если не окажется хотя бы одного из этих условий, убыток будет признан частной аварией.
Все убытки, не подпадающие под определение общей аварии, относятся к убыткам по частной аварии. Эти убытки несет владелец того имущества, на которое они пришлись, или тот, кто ответствен за их причинение.
Страховщик, как правило, несет ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Однако убытки общей аварии возмещаются даже в тех случаях, когда общая сумма выплат может превысить страховую сумму.
Грузополучатель при приеме груза обязан возместить перевозчику все необходимые расходы, произведенные им за счет грузоотправителя, а в случае общей аварии внести аварийный взнос или представить надежное обеспечение (на основании залогового права перевозчик до уплаты соответствующей суммы может задержать выдачу груза).
Размер страхового взноса
по договорам транспортного
Договор транспортного страхования грузов заключается до начала перевозки на основании письменного заявления страхователя. Обычно принимаются во внимание заявления принятые по факсу, а также сделанные в устной форме, но затем оформленные в письменном виде.
Страхователь обязан сообщить страховщику о всех известных обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявлении о страховании, несет страхователь.
К заявлению о страховании
прилагается опись
Договор транспортного
страхования грузов может быть заключен
при условии предварительного осмотра
груза и/или транспортного
При рассмотрении заявления о страховании страховщик может оговорить особые требования к перевозчику (грузовладельцу) о сохранности груза – дополнительная упаковка, второй водитель, осуществление перевозки только в дневное время, согласованный с ГИБДД и другими надзорными органами маршрут перевозки груза. Согласование маршрута обязательно для перевозки опасных грузов, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Согласование маршрута перевозки производится также между страхователем и страховщиком и оговаривается в страховом полисе.
Оплата страхового взноса по договору транспортного страхования грузов может быть произведена единовременно при единичных перевозках и по срокам, о чем в страховом полисе делается соответствующая запись. На оплату страхового полиса страховщик выставляет счет.
При этом если страхователь несвоевременно сообщил необходимые сведения или не сообщал их вовсе, либо преднамеренно сообщал недостоверные сведения, страховщик вправе отказаться от страхования. При этом страховщик имеет право на получение всей суммы страхового взноса, которую он мог бы получить в случае добросовестного выполнения страхователем своих обязанностей по договору страхования.
Ответственность страховщика по договору транспортного страхования грузов начинается с момента снятия груза с места (склада) в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок).
Ответственность страховщика по договору транспортного страхования грузов оканчивается в момент доставки груза (последнее грузовое место выгружено из транспортного средства или груз принят на ответственное хранение на слад) в место (пункт) назначения, указанное в полисе. При страховании единичной перевозки ответственность по договору может длиться обычно не более 30 дней с начала страхования, при морских перевозках – не более 60 дней. Продолжение срока действия договора сверх 30-ти (60-ти) дней осуществляется, как правило, за дополнительный взнос.
Договор страхования прекращается в случаях:
Убытком по договору транспортного страхования грузов считается:
Размер убытка и страхового возмещения определяется страховщиком. Страховое возмещение выплачивается в размере убытка, возникшего вследствие страхового случая, но не выше страховой суммы, указанной в страховом полисе.
Страховое возмещение не выплачивается, если страхователь:
1.) не выполнил условий договора страхования;
Рассмотрим случай на примере:
ООО «Сервис-МАП» перевозило
через границу груз с использованием
книжки МДП (Международного дорожного перевозчика), застраховав свою
ответственность в компании «Ингосстрах».
В том числе были застрахованы имущественные
интересы страхователя при осуществлении
им перевозки грузов в качестве таможенного
перевозчика. В дороге на автомобиль было
совершено вооруженное нападение, в результате
чего груз был похищен. В связи с недоставкой
груза Центральная таможня г. Москвы оштрафовала
перевозчика. ООО «Сервис-МАП» потребовало
возмещения штрафа у страховщика в соответствии
с Правилами страхования ответственности
автоперевозчиков перед таможенными органами.
Тем не менее, страховщик отказался выплачивать
страховое возмещение. Дело в том, что
в соответствии с правилами страхования
«Ингосстраха» в список таможенных платежей,
которые обязана возместить страховая
компания, штраф за недоставку груза не
входит. Суд признал правоту страховой
компании. Кроме того, требование о возмещении
ущерба суд расценил как незаконное, поскольку
«страхование риска ответственности за
нарушение таможенных правил, как страхование
противоправного интереса, в силу пункта
1 статьи 928 Гражданского кодекса РФ не
допускается»
Если же компания по принципиальным соображениям
хочет застраховать какой-то из рисков,
относящийся к исключительным случаям
(например, риск гибели груза в результате
военных действий, когда маршрут перевозки
лежит через районы военных действий),
то для этого в контракте следует сделать
оговорку, согласно которой в перечень
страховых случаев будут включены эти
риски.