Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:26, контрольная работа
Страховые резервы - фонды денежных средств, образуемые страховыми организациями, для обеспечения гарантий выплат страхового возмещения и страховых сумм. Фонды используются, если сумма выплат страхователям в конкретный операционный период превышает текущие поступления платежей.
Правилами страхования имущества предприятий исключаются из страховой ответственности:
Страхование от огня (огневое страхование)
В зарубежной практике (а
в последнее время и в РФ)
большое распространение
Этот вид страхования
предусматривает страховую
В качестве дополнительного к огневому страхованию, а также в качестве самостоятельных видов страхования применяются также следующие виды страхования:
При перечислении рисков даются их определения и исключения, при которых возмещения не происходит.
Страхование имущества граждан
Домашнее имущество граждан
страхуется чаще всего на случай его
уничтожения или повреждения
в результате стихийных бедствий,
а также пожара, взрыва, наезда транспортных
средств, падения деревьев и летательных
аппаратов, внезапного разрушения основных
конструкций строений, в которых
находится имущество, аварий системы
водоотопления, водоснабжения и
канализации, преднамеренных противоправных
действий третьих лиц, а также
похищения имущества и
Транспортное страхование
Подотраслью имущественного страхования является транспортное страхование. Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения. Объектами страхования могут быть как средства транспорта (так называемое "страхование каско"), так и перевозимые ими грузы (так называемое "страхование карго").
Страхование грузов (карго)
предусматривает чаще всего три
варианта, отличающиеся разной степенью
страхового обеспечения и за небольшими
отличиями совпадают с
В соответствии с Правилами
транспортного страхования
Первый вариант страхования грузов "С ответственностью за все риски" (соответственно оговорки "А" Института Лондонских Страховщиков) предполагает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных выше), а также необходимые и целесообразные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.
Второй вариант страхования грузов "С ответственностью за частную аварию" и третий вариант "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" предусматривают ограниченный перечень страховых случаев, к которым относятся:
Особенностью страхования на условиях "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями "С ответственностью за частную аварию", в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.
Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ.: general average). Этот специфический термин, применяемый при морской перевозке грузов, означает общую опасность, которая угрожает судну, грузу и фрахту одновременно.
В этом случае экипаж судна
может осуществить действия, направленные
на общее спасание судна и груза
и приводящие к ущербу для отдельных
лиц - владельцев груза. Например, на борту
возник пожар. Чтобы предотвратить
распространение огня, часть груза
может быть выброшена за борт и/или
залита водой. В этом случае ущерб
и расходы от общей аварии раскладываются
на владельцев грузов, судна и фрахта
пропорционально их стоимости. Производится
расчет убытков, т.н. диспаша. У всех
участников общей аварии (владельцев
грузов и др.) возникает либо обязанность
возместить ущерб и расходы от
общей аварии, либо право требовать
возмещения ущерба. Причем эти права
и обязанности возникают
Таким образом, при заключении
экспортного или импортного контракта
перед продавцом или
При поставке на условиях CIF или CIP , если в контракте не оговорено иное, продавец осуществляет страхование на условиях минимального покрытия рисков. Этого зачастую бывает достаточно при поставке товаров, которые вряд ли могут быть повреждены в процессе транспортировки, например, кокс, металл в чушках, нефть, скрап и т.п. Однако при транспортировке, например, ценного оборудования, приборов желательно страхование на условиях "От всех рисков". Поэтому при заключении контракта стороны должны выбрать вариант страхования, адекватный товару, способу его упаковки и транспортировки.
По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие.
Груз принимается на страхование
в сумме, заявленной страхователем,
но не свыше стоимости, указанной
в перевозочных документах. Страховая
ответственность возникает с
момента , когда груз взят со склада
в пункте отправления, сохраняется
все время в пути, пока груз не
будет доставлен на склад грузополучателя
или другой конечный пункт назначения,
указанный в страховом
Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве
Страхование от ущерба, вызываемого
остановкой производства вследствие воздействия
различных факторов, проводится во
многих зарубежных странах. Страхование
на случай вынужденного простоя выступает
по своему содержанию как дополнение
к страхованию основных и оборотных
фондов, поскольку перерыв в
Существенной особенностью
страхования от простоя производства
является то, что размер ущерба во многом
зависит от срока перерыва в работе.
Поэтому в договоре страхования
определяется продолжительность
Условия страхования убытков от простоя, как правило, предусматривают также установление определенной границы, начиная с которой возникает ответственность страховщика. Такой границей может быть:
Ущерб, подлежащий возмещению, складывается из трех составных частей:
Поскольку вторая часть является
преобладающей, нередко говорят
о страховании упущенной
К расходам, произведенным
за время остановки производства,
относятся те текущие затраты
страхования, которые страхователь
вынужден осуществлять независимо от
того, продолжается производственный
процесс или он остановлен. При
определении размера таких
Размер дополнительных затрат,
связанных с сокращением
В целях обеспечения