Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:55, контрольная работа
Страхование в России имеет давнюю историю. К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более 100 лет назад, в 1894 году, т.е. раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора.
Начиная с 20-х годов нашего столетия и до конца 80-х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено.
Введение 3
1.Порядок определения размера ущерба и выплаты страхового возмещения. 4
2.Характеристика страхового рынка в России. 10
Заключение 17
Список использованной литературы 19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Порядок определения
размера ущерба и выплаты
2.Характеристика страхового
рынка в России.
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Страхование в России имеет давнюю
историю. К началу ХХ века на российском
страховом рынке
Начиная с 20-х годов нашего столетия и
до конца 80-х, в связи с изменением общественно-политического
строя, система страхования была монополизирована,
а ведомство страхового надзора было упразднено.
В этот период страхованием занимались
органы государственного страхования,
главным направлением деятельности которых
было страхование населения, поскольку
в условиях существования общественной
собственности на средства производства
страхование имущества предприятий в
государственной страховой организации
считалось нецелесообразным. В конце 40-х
годов было создано страховое общество
Ингосстрах, имевшее сеть дочерних компаний
и представительств за рубежом для осуществления
страхования в сфере внешнеэкономической
деятельности.
Экономические реформы, происходящие
в России, создали реальные предпосылки
для организации новой системы страхования.
Произошли радикальные изменения в вопросах государственного
регулирования страхового дела: в конце
2002 года был принят первый в российской
истории закон о страховании, в феврале
2002 года была образована служба по надзору
за страховой деятельностью. Решение первоочередных
задач по созданию правовых и организационных
основ регулирования
В настоящее время в России зарегистрировано
более 2700 страховых компаний, из них около
70 с участием иностранного капитала.
1.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА И ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ.
Работа страховщика по определению размера ущерба и выплате страхового возмещения состоит из трех этапов:
Установление факта страхового случая
Одна из важнейших обязанностей страхователя при повреждении, гибели или похищении имущества - своевременно подать заявление о страховом случае. Условия страхования обычно обязывают страхователя заявить о гибели или повреждении имущества в течение одного-трех дней, и если этот срок был нарушен, страховщик выясняет причины задержки.
После получения заявления страхователя, в котором указывается, когда, где, при каких обстоятельствах и какое имущество погибло или повреждено, проверяется соответствие приведенных сведений условиям договора страхования. Эта проверка проводится для того, чтобы установить, является ли произошедшее событие страховым случаем, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату.
Прежде всего необходимо установить, было ли застраховано имущество на момент возникновения события. На это следует обратить особое внимание, поскольку договор мог еще не вступить в силу (ненаступление установленной даты, с которой он начинает действовать, неуплата страховых взносов и т. п.) или уже прекращен (истечение срока действия, невнесение страхователем очередных взносов в установленные сроки при уплате их в рассрочку и т.д.).
Однако при страховании грузов или, например, воздушных и водных судов грузов даже действие договора на дату события еще не обязывает страховщика признать это событие страховым случаем, так как начало и окончание течения ответственности по договору имеют более точно установленные сроки. Так, при страховании на рейс водное средство транспорта считается застрахованным, как правило, с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и до момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения, воздушное судно - с момента запуска двигателей на аэродроме взлета до момента выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. Груз считается застрахованным с момента, когда он взят со склада в пункте или повреждение имущества лишь в тех местах, которые указаны в заявлении о страховании и страховом свидетельстве (полисе). При страховании водных и воздушных судов страховщик несет ответственность, если страховой случай произошел в районе, обусловленном договором. Если судно вышло за пределы района плавания или отклонилось от намеченного маршрута, страхование прекращается (кроме случаев, связанных со спасением жизни людей и необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса; такие отклонения от маршрута обычно по условиям договора страхования исключают ответственность страховщика).
Одновременно при обращении к страховщику с заявлением о выплате страхователь должен доказать свой интерес в имуществе, которое было уничтожено или повреждено. Такими доказательствами могут являться, например, торговые коносаменты на отправку и получение груза, записи в реестрах собственности, свидетельства о праве собственности на недвижимость и т. п.
Определение размера ущерба,
страховой выплаты и
Если страховщик признает наступившее событие страховым случаем, на основании заявления страхователя составляется акт установленной формы о гибели (повреждении) застрахованного имущества - страховой акт. Страховой акт не составляется, если при проверке заявления установлено, что гибель или повреждение имущества произошли не в результате страхового случая, или если из-за несвоевременности сообщения не представляется возможным установить факт и причину гибели или повреждения имущества, а также размер его ущерба. В этом случае страховщиком и страхователем составляется документ произвольной формы, в котором указываются только причины несоставления вышеназванного акта.
Правила страхования обычно предусматривают, что страховая компания обязана приступить к составлению акта не позднее трех дней и закончить эту работу в течение 5-10 дней со дня получения заявления от страхователя'. В акте приводятся сведения об уничтоженном (поврежденном) имуществе и его остатках, а в приложениях к акту содержатся расчеты размера ущерба и страхового возмещения.
Обычно количество и стоимость имущества, имевшегося на момент бедствия, определяются по данным бухгалтерского учета и отчетности и на основании первичных приходных и расходных документов (платежных требований, счетов-фактур, накладных, книг остатков товарно-материальных ценностей и т.п.), инвентаризационных остатков неиспользуемых материалов.
Если бухгалтерские книги, карточки, первичные документы уничтожены, стоимость имущества на момент бедствия (пожара и т. п.) определяется на основании утвержденных в установленном порядке товарно-материальных отчетов материально ответственных лиц, составленных в связи со страховым случаем.
В отдельных случаях количество и стоимость имущества могут определяться и расчетным путем, т. е. по количеству и размеру тары, по количеству остатков имущества, исходя из объема помещения, в котором находилось имущество, и т. п. Но в любом случае в размер ущерба не должна быть включена стоимость имущества, наличие которого на момент происшествия не доказано первичными документами или документами, составленными после осмотра остатков имущества и места страхового случая.
Для определения размера ущерба при повреждении транспортного средства работником страховой компании или специалистом другой организации по поручению страховщика составляется смета (расчет) на его ремонт (восстановление). Но и в том и в другом случае следует обратить внимание на следующие моменты:
В смету не должны включаться работы, за которые страховщик не несет ответственности. Обычно в смету не включается стоимость технического обслуживания и гарантийного ремонта транспортного средства, работ, связанных с реконструкцией или переоборудованием автомобиля, ремонтом или заменой его отдельных частей и Деталей вследствие их изношенности, технического брака, поломки и т.д.
Размер ущерба при похищении транспортного средства равен его действительной стоимости, при уничтожении - действительной стоимости за вычетом остатков поврежденных узлов, пригодных для дальнейшего использования. Сумма ущерба рассчитывается с учетом процента износа транспортного средства, пригодных к дальнейшему использованию остатков поврежденных узлов, затрат на транспортировку поврежденного автотранспорта.
Осуществление страховой выплаты
Выплата страхового возмещения производится в установленный условиями страхования срок после получения страховой компанией всех необходимых документов и составления страхового акта (страхового сертификата). Сумма страхового возмещения перечисляется страховщиком в безналичном порядке на расчетный счет страхователя, а физическим лицам может выплачиваться наличными деньгами.
Все акты, расчеты и другие документы, на основании которых произведена выплата страхового возмещения, погашаются соответствующим штампом страховщика с указанием даты выплаты. Если в документах сделаны исправления, они должны быть оговорены, заверены лицами, составлявшими эти документы, и скреплены печатью страховщика.
Если после выплаты страхового возмещения будет найдено похищенное имущество, страхователь обязан вернуть страховщику полученное за него страховое возмещение за вычетом стоимости необходимого ремонта или расходов на приведение в порядок, связанных с похищением. В случае невозврата страхового возмещения в установленный срок страховщику следует предъявить в установленном порядке иск.
Как известно, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за нанесенный ущерб. Поэтому если в документах компетентных органов указано виновное в причинении ущерба лицо, страховщик может в порядке суброгации обратиться с иском к этому лицу.
Далее необходимо проверить,
было ли наступившее событие (например,
уничтожение имущества в
Если наступившее событие не было предусмотрено договором страхования, оно не является страховым случаем и страховщик свободен от обязанности возмещать нанесенный ущерб. Аналогично поступает страховая компания, если погибшее или поврежденное имущество, указанное страхователем в заявлении, не было застраховано (при страховании части имущества были застрахованы совсем другие объекты: повреждено незастрахованное здание, а страховались лишь машины и оборудование), поскольку это также не считается страховым случаем.