Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:01, контрольная работа
Государственное регулирование в страховании.
Особенности транспортного страхования КАСКО).
Страхование ответственности грузоперевозчиков.
Содержание
Теоретические вопросы для контрольной работы:
1.1-6 Государственное регулирование в страховании………………………
1.2.-16 Особенности транспортного страхования КАСКО)…………………
1.3.-26 Страхование ответственности грузоперевозчиков …………………
Список использованных источников…………………………………………....
6. Государственное регулирование в страховании
Под государственным регулированием
страхования понимается система направлений
и используемых в них методов воздействия
государства на процессы страхования
материальных, нематериальных ценностей
юридических, физических лиц, деятельности
страховых компаний, их посредников и
других контрагентов страховщиков для
обеспечения прав и интересов страхователей
и страховщиков, иных заинтересованных
лиц и государства.
Целями государственного
регулирования страхования являются:
-установление нормативных требований (в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности страховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту материальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов;
-обеспечение эффективного формирования и использования (размещения) страховщиками страховых резервов и других денежных фондов;
-создание организационных и экономических, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития страхового рынка, его инфраструктуры;
- защита внутреннего страхового
рынка от деятельности
- обеспечение надежного и стабильного
функционирования страхового рынка страны;
- повышение с помощью страхования социальной
и экономической стабильности в обществе;
- обеспечение выполнения обязательств
сторонами договоров страхования [8.с.64].
Основные направления государственного регулирования
1)государственный
надзор за страховой
2) обеспечение финансовой
3)пресечение
4)общий государственно –
1) Государственный
надзор за страховой
Определение государственного
надзора за деятельностью
В соответствии с Положением о Федеральной
службе страхового надзора от 30 июня 2004
г. N 330, Федеральная служба страхового
надзора осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
Основными функциями федерального органа
исполнительной власти по надзору за страховой
деятельностью являются:
- выдача страховщиками лицензий на осуществление страховой деятельности;
Лицензия представляет собой разрешение на ведение определенной деятельности, которое выдается соответствующим государственным органом. Необходимость получения лицензии обусловлена тем, что осуществление страховыми компаниями своей деятельности требует наличия специальных знаний, поэтому государство устанавливает особый порядок допуска организаций к занятию этой деятельностью - ее лицензирование.
-ведение единого
- контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
- установление правил
формирования и размещения
- разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности;
- обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.
Для выполнения возложенных функций органы страхового надзора вправе:
- получать, обрабатывать, анализировать
отчетность и информацию
- производить проверки
соблюдения страховщиками
- применять санкции за
нарушение страхового
- рассматривать заявления,
жалобы, предложения граждан,
2 ) Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций
Данное направление государственного регулирования страхования гарантирует страховую защиту имущественных интересов юридических и физических лиц путем применения определенных методов:
- метод установления минимально
допустимой величины уставного
капитала страховщиков;
- метод перестрахования и сострахования
является одним из возможных средств обеспечения
финансовой устойчивости и платежеспособности
страховых организаций;
- метод формирования и размещения ( инвестирования)
страховых резервов. Суть этого метода
в том что, страховщики в порядке и на условиях,
установленных законодательством РФ,
образуют из полученных страховых взносов
необходимые для предстоящих страховых
выплат страховые резервы по личному и
имущественному страхованию;
- метод установления экономических нормативов
по объему страховой ответственности
страховщика способствует обеспечению
финансовой устойчивости и платежеспособности
страховых организаций.
3) Пресечение монополистической
деятельности и
Регулирование
Монополистическая
деятельность и недобросовестная конкуренция
на российском страховом рынке устанавливаются
разными способами и проявляются в
определенных формах. Наиболее распространенными
способами установления монополии в сфере
страховых услуг являются следующие:
- недопущение, ограничение или устранение деятельности других страховых организаций на территории субъекта РФ, кроме одной, в которой администрацией области (края) или Правительством республики предписывается страховать свои имущественные интересы (риски) всем хозяйствующим субъектам;
-создание своей
страховой компании
- разделение емкости рынка страховых услуг региона по сговору между ограниченным числом страховых компаний.
- разделение емкости рынка страховых услуг региона по сговору между ограниченным числом страховых компаний.
4) Общий государственно
– финансовый контроль за
В отношении страховых организаций,
как и всех других хозяйствующих субъектов,
осуществляется налоговый, валютный, банковский,
и томоженный контроль.
Основными направлениями налогового контроля
являются :1) выявление состояния бухгалтерского
учета и оценка его соответствия действующим
нормативно – правовым актам, инструкциям,
методическим указаниям и т.д.;2) определение
правильности установления налогооблагаемой
базы и применяемых льгот по уплате различных
видов налогов и сборов; 3)проверка правильности
расчетов размеров уплачиваемых страховщиком
налогов и сборов; 4) проверка соблюдения
страховой организацией установленных
сроков уплаты налогов и сборов в бюджеты
разных уровней и во внебюджетные фонды.
Основными направлениями валютного контроля
являются:1) соблюдение страховщиками,
получившими разрешение ЦБР на право заключать
договоры страхования с расчетами между
сторонами в иностранной валюте;2) проверка
оснований, условий и сроков получения
финансовых кредитов в иностранной валюте
на срок не более 180 дней;3) проверка правильности
расчетов в иностранной валюте между российскими
страховщиками (перестрахователями) и
иностранными перестраховщиками;4)
установление правильности осуществления
международных переводов в иностранной
валюте в РФ и из РФ в виде дивидендов,
процентов по инвестициям, кредитам и
прочим операциям; 5)соблюдение российского
законодательства по прямым инвестициям
в иностранной валюте в уставные капиталы
других организаций, фирм, а также по портфельным
инвестициям ( в ценные бумаги) [14].
Основными направлениями банковского
контроля являются:1) проверка соблюдения
страховщиками требований Положения о
порядке проведения валютных операций
по страхованию и перестрахованию, связанных
с ними расчетов страхователей и страховых
организаций; 2)установление законности
распоряжений страховщиков по операциям
на их валютных счетах; соблюдение страховыми
организациями установленных лимитов
наличных денег в кассе и по расчетам наличными
деньгами.
Основными направлениями таможенного
контроля деятельности страховщиков являются:
1)проверка правильности составления таможенных
деклараций, содержащих сведения о перемещаемых
через таможенную границу грузов, товаров;2)
соблюдение страховщиками условий и размеров
уплаты таможенных пошлин и сборов;3) соблюдение
страховыми организациями установленного
порядка расчетов по экспортно – импортным
операциям [9, с .237].
16. Особенности транспортного страхования (КАСКО)
В автомобильном
страховании выделяются две
Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных
моделей, тракторы и прицепы к ним.
Страхование автотранспортных средств - добровольный вид страхования.
В качестве страхователей по этому виду страхования могут выступать как юридические, так и физические лица. Индивидуальными страхователями могут быть российские граждане, постоянно проживающие в стране иностранцы и лица без гражданства. Они должны быть совершеннолетними, однако мотто - транспортные средства могут быть застрахованы несовершеннолетним которым исполнилось 16 лет.
Стоимость страхования каско зависит, в первую очередь, от того, для какого автомобиля нужна страховка КАСКО. Также КАСКО страхование рассчитать необходимо в зависимости от типа страховки, который можно предпочесть – полную или частичную.
При полной - страхованием по рискам – «ущерб плюс хищение» при этом хищение транспортного средства – это незаконное и противоправное овладение автомобилем третьими лицами.
При частичной - автомобиль страхуется отдельно по риску «ущерб», который может быть получен в результате ДТП, разбойного нападения с причинением механических повреждений транспортному средству, либо отдельным его узлам и деталям, пожара, взрыва, стихийных бедствий (удар молнией, наводнение, цунами, тайфун и т.д., если произошедшие события подтверждаются документально).
При страховании транспортного средства на условиях КАСКО объектом страхования является транспортное средство в комплектации завода- изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например телеаппаратуру, противоугонное устройство, сигнализацию и т.д.
Страхование автомобиля в настоящее время является единственным способом защиты своего ТС и своей жизни от всевозможных рисков, из которых наиболее частыми являются ДТП и причинение ущерба автомобилю. В крупных городах хищение популярных марок новых автомобилей и нападение на их владельцев также превратилось в серьезную проблему, поэтому каждый собственник авто понимает значимость обязательного государственного (ОСАГО) и добровольного (КАСКО) страхования.
Практически во всех странах автотранспорт страхуется не более чем на 90%-95% страховой стоимости для того, чтобы сохранить финансовую заинтересованность страхователя в сохранности застрахованного автомобиля. [12,с.190].
КАСКО без ОСАГО
не имеет юридической силы, поэтому
добровольное страхование –
Каждый водитель (собственник авто) обязан приобрести полис ОСАГО, который является подтверждением его права на возмещение ущерба, причиненного по его вине другому автомобилю, а также здоровью пассажиров, в нем находящихся. Таким образом, если по вине держателя полиса произошло ДТП, в результате которого пострадали другие ТС, то страховая компания возмещает затраты на восстановление и ремонт получивших повреждения (ущерб) автомобилей.
Согласно мнению экспертов, полис добровольного страхования Каско — на сегодняшний день это необходимость, которая распространяется на автовладельцев с любым стажем вождения и «возрастом» транспортного средства, но никак не на груз, пассажиров или ответственность за нанесение ущерба третьим лицам. Кроме того, действие полиса КАСКО ограничивается территорией России, и если страховой случай произошел за ее пределами страховка не выплачивается.
Страховая сумма и страховая премия
При определении страховой суммы принимаются : марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также желание клиента застраховать вместе с транспортным средством прицеп, трейлер и т.п. При страховании транспортного средства на случай утраты товарного вида в качестве страховой суммы может быть принята стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент, учитывающий срок эксплуатации. Этот коэффициент равен 1,5 при сроке эксплуатации до одного года, 1.3 до двух лет, 1,1 до трех лет, 1,0 до четырех и 0,9 до пяти лет. Транспорт старше пяти лет по этому риску обычно не страхуется.