Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:01, контрольная работа
Государственное регулирование в страховании.
Особенности транспортного страхования КАСКО).
Страхование ответственности грузоперевозчиков.
При расчете страхового тарифа и страховой премии страхование КАСКО для машины не имеет точно установленных и регламентируемых государством тарифов Тарифы определяются в зависимости от множества параметров, включая марку автомобиля, водительский стаж, количество лиц, допущенных к управлению, и многих других как условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время); тип защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность; регион страхования (в городах тариф выше, чем в сельской местности); цель ипользования транспортного средства: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный извоз и др.
Заключение и ведение договора страхования
При заключении договора страхователь должен предъявить сотруднику страховой компании все необходимые документы: технический паспорт на транспортное средство, договор аренды, патент на индивидуальную трудовую деятельность, страховые полисы за предыдущие годы и т.д. Необходимо также осмотр транспортного средства экспертом страховой компании. Договор страхования вступает в силу со следующего дня после уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем с момента зачисления денег на счет страховщика. Страховая защита заканчивается по заявлению страхователя.
Договор страхования
может быть расторгнут по инициативе любой
из сторон. При этом страхователю может
быть возвращена часть взносов в сумме,
определенной согласно условиям договора,
с учетом фактического срока страхования,
а также сумм страховых выплат.
Условия и формы возмещения
ущерба
При наступлении страхового события страхователь (а при его отсутствии ближайшие родственники) должен безотлагательно заявить об этом в ГАИ в случае дорожно-транспортного происшествия, отдел дознания УВД по поводу хищения, в органы пожарной охраны в случае пожара и в соответствующие компетентные органы в других ситуациях с целью получения документа удостоверяющего факт страхового случая, а также в страховую компанию в установленный в договоре срок.
Сроки выплаты возмещения зависят от условий страхования конкретной страховой компании и обычно колеблются в пределах от трех до десяти дней после поступления всех необходимых документов. В случае признания факта угона эти сроки могут быть значительно превышены, что связано со временем вынесения постановления о возбуждении или приостановлении уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Если обвиняемыми по делу являются страхователь или члены его семьи, то решение о выплате или отказе в выплате возмещения откладывается до получения страховой компанией решения суда.
Существуют две формы возмещения ущерба по КАСКО:
Первая - выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания , принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. При этом страховая компания обычно оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно- транспортного или другого происшествия до ремонтной станции и со станции по адресу, указанному страхователем.
Вторая форма - денежная компенсация выплачивается при угоне или практически полном разрушении автомобиля. Оплата ремонтных работ производится при повреждении автомобиля. При этом возмещаются не только документально подтвержденные расходы по ремонту, но и затраты на доставку транспортного средства на станцию техобслуживания. В любом случае страховое возмещение может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.
Однако преимуществ у КАСКО
гораздо больше, так как это реальная возможность
владельцев транспортного средства обезопасить
себя и свой собственный автомобиль от
всех возможных непредвиденных случаев.
КАСКО придает владельцам транспортного
средства больше уверенности и безопасности
за свое будущее и целостность своего
автомобиля
[5, с.206] .
Страхование ответственности грузоперевозчиков
Страхование ответственности
грузоперевозчика направлено
Данный вид страхования часто применяют в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных интересов сторон. Дело в том, что при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.
Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:
-ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).
-ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.
-ответственность перед третьими лицами (кроме сотрудников страхователя) в случаях причинения перевозимым грузом или контейнером ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц;
Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов по международным контрактам).
-расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах, по случаям, ответственность за которые возлагается на автомобильного перевозчика;
-разумно и исходя из конкретных обстоятельств,
- произведенные расходы
по предотвращению или
Независимо от того, что произойдёт с грузом во время перевозки, один из участников происшествия всегда точно известен разумеется, это компания-перевозчик. Именно она будет являться самой последней инстанцией, от которой потребует возмещения ущерба экспедитор или же владелец груза. Но это вовсе не означает, что перевозчику в любом случае придётся покрывать убытки. Он несёт ответственность за гибель груза, его повреждение, недостачу или несвоевременность доставки только в случае доказанности его вины и только в чётко оговорённом объёме. При всём при том, доказывать виновность будет вынуждена потерпевшая сторона.
Стандартный полис
страхования ответственности
По договору страхования
гражданской ответственности
При этом согласно
действующему законодательству
договор страхования считается
заключенным в пользу лиц, которым
может быть причинен вред (Выгодоприобретателей),
даже если договор заключен
в пользу Страхователя. Страховым
случаем по страхованию
Страховая сумма
Страховые тарифы
Базовый тариф обычно составляет 0,2- 2,5 %
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс
2. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1
( в ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового
дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.-
№2. – Ст. 56.
3. ФЗ РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009)
«О защите конкуренции» // СЗ РФ. – 2006. – №31.
– Ст. 3434. (13)
4.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №330 ( в ред. от 08.08.2009) «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» // СЗ РФ. – 2004. - №28. – Ст. 2904.
5.Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
6. Кабанцева Н.Г. Страховое дело Издательство: Форум, 2008- 147стр.
7. Сокол П. Комментарий к Закону
РФ «Об организации страхового дела в
РФ». – М., 2006.
8 . Сплетухов, Ю.А Страхование
: Учебное пособие/ Ю.А Сплетухов,
Е.Ф Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2008.-311с
9 Шихов А. К. Страховое право: Уч. пособие. 3-е изд., стер. — М.: ЗАО Юстицин-форм, 2004. — 304 с.
10 Страхование: Учебник/ред
Л.А Орланюк-Малицкой, С.Ю Яновной – М.:
Издательство Юрайт 2011.-903с
11 Страхование : Учебник./ под ред Г.В.Черновой.-
М: Проспект ,2007.-432с.
12 Страхование. Современный курс: Учебник / Под ред. Е.В Коломина. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416с
13 Страхование : Учебник/ под ред . В.И. Рябикина,-М: « Экономист»2006.-250с
14. Финансовое право / Под
ред. Т. Баранова. – М., 2008. – С. 256