Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:17, контрольная работа
Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;
2. Рассмотреть понятие страховых рисков;
3.Рассмотреть порядок установления страховых тарифов на морское и авиационное страхование;
4. Изучить порядок осуществления страховых выплат.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика морского страхования
1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4
1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4
1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10
1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10
1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
3. Общая характеристика авиационного страхования
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13
2.2. Понятие авиационного страхования……………………………….….14
2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15
2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16
4. Заключение………………………………………...…………………… 22
5. Список использованной литературы…………………………………23
В настоящее время функции клубов не ограничиваются страхованием ответственности судовладельцев. В частности, клубы могут принимать меры к предотвращению ареста застрахованных судов и оформлять в этих целях необходимые гарантии или гарантии клубов. Клубы также консультируют своих членов по различным вопросам морского права, коммерческой практики и оказывают помощь в составлении проформ коносаментов и других грузовых документов, а также содействуют установлению деловых контактов со стивидорными, агентскими и другими фирмами, обслуживающими соответствующие суда.
Организация перестраховочной защиты ответственности судовладельца.
Система перестрахования строится на основе международного пулового соглашения клубов взаимного страхования и складывается из следующих элементов:
собственное удержание клуба. При необходимости клубы могут организовывать рыночное перестрахование собственного удержания;
пуловое перестрахование ответственности сверх установленного лимита, т.е. участники пулового соглашения совместно перестраховывают убытки сверх собственного удержания в рамках нелимитированного покрытия;
свыше суммы, определенной внутрипуловым перестрахованием, пул осуществляет перестрахование на базе эксцедента убытка на свободном рынке;
на превышение лимитов перестрахования клубы покупают дополнительное рыночное покрытие. Его стоимость оплачивается не за счет текущих расходов клубов, а из доходов инвестирования средств резерва катастроф клуба. Резерв катастроф используется при возникновении убытков, превышающих лимиты внутрипулового, пулового рыночного и дополнительного рыночного перестрахования.
2. Общая характеристика авиационного страхования.
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование.
Список федеральных законов, регулирующих отношения в сфере авиационно-страховой деятельности:
1. "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
2. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( ред.19.07.2011)
3. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
4. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.11.1992 N 4015-1(ред. от 18.07.2011)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (ред. от 11.07.2011)
«ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Список Постановлений Правительства РФ, регулирующих отношения в сфере авиационно-страховой деятельности:
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2004 N 434
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ"
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.04.2003 N 238
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.04.2003 N 200
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ"
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2002 N 737
"О КОНКУРСАХ СРЕДИ СТРАХОВЩИКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.03.2002 N 151
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ"
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.10.2001 N 738
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ"
2.2. Понятие авиационного страхования.
По договору авиационного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки по застрахованному объекту (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы или лимита ответственности).
Объектом авиационного страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить вред, причиненный жизни и здоровью или имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на таком воздушном судне.
Страховые риски и страховые случаи.
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховым случаем является совершившееся событие или серия событий, явившихся следствием одного Происшествия, предусмотренное Договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату Страхового возмещения Страхователю и/или Выгодоприобретателю.
2.3. Страхование каско воздушных судов.
Страхование каско Воздушного судна производится на случай полной гибели, конструктивной полной гибели, пропажи без вести или повреждения застрахованного воздушного судна, произошедший в течение периода действия договора страхования и носящий случайный характер.
Страхование распространяется на все события, связанные с полетами воздушных судов по разрешенным маршрутам, выполняемым для перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты и других целей в соответствии с назначением воздушного судна.
Страхователями могут выступать юридические и физические лица, владеющие воздушным судном на праве собственности, а также иные лица, имеющие основанный на законе интерес в сохранении воздушного судна.
По данному разделу страховщик:
а) возмещает страхователю произведенные в разумном пределе экстренные издержки по обеспечению безопасности воздушного судна в связи с аварийной или вынужденной посадкой;
б) оплачивает стоимость разборки воздушного судна в том случае, когда оно при форс-мажорных обстоятельствах или в результате ошибки совершит посадку в каком-либо месте, из которого невозможен взлет, а также разумные затраты по возвращению воздушного судна на базовый аэродром.
Если иное не предусмотрено договором страхования, общая сумма страхового возмещения. не может превышать 10% от страховой суммы воздушного судна, предусмотренной договором страхования или страховым полисом.
2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам.
В соответствии с пунктом 2.4. настоящих правил может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда третьим лицам в результате происшествия с воздушным судном при эксплуатации воздушного судна или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью и/или гибель или повреждение (порчу) имущества (включая скот).
Страхование по п. 2.4. настоящих Правил действует при условии, что указанный вред причинен непосредственно воздушным судном, указанным в договоре страхования, или каким-либо лицом или предметом, выпавшим из него.
Не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда:
жизни и здоровью работников Страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);
жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного или иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;
любому имуществу (включая скот), которым Страхователь владеет на законных основаниях, в том числе имуществу, которое находится на борту воздушного судна, а также загружается в воздушное судно или выгружается из него.
2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам.
В соответствии с п. 2.5. настоящих правил может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда пассажирам в результате происшествия осуществлении воздушных перевозок пассажиров и багажа и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой:
причинение вреда жизни и здоровью пассажира;
гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире.
Период действия страхования ограничивается периодом воздушной перевозки:
в отношении причинения вреда жизни и здоровью пассажира и гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) вещей находящихся при пассажире - с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром (в том числе в транзитном аэропорту), если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации;
в отношении гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) багажа - с момента принятия его к воздушной перевозке и до момента его выдачи в аэропорту назначения пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.
Не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда:
жизни и здоровью работников Страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);
жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного и иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;
вследствие нарушения сроков доставки пассажира или багажа.
В соответствии с п. 2.3-2.5. страхование не действует при:
- использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях не соответствующих указанным в договоре страхования;
- нахождении воздушного судна вне географических районов эксплуатации воздушного судна, указанных в договоре страхования, если это не связано с непреодолимой силой;
- пилотировании воздушного судна лицами, не предусмотренными договором страхования или имеющими квалификацию ниже чем указана в договоре страхования, или управлении на земле лицом, не уполномоченным или не имеющим на то прав;
- транспортировке воздушного судна любым видом транспорта, за исключением транспортировки после повреждения в результате страхового случая и буксировки воздушного судна штатными устройствами по территории аэродрома;
- использовании для взлета или посадки аэродрома (площадки), который не соответствует требованиям для данного типа воздушного судна, если это не связано с непреодолимой силой;
- осуществлении полета с превышением предельных норм загрузки воздушного судна по количеству пассажиров, весу и габаритам груза, а также нарушении центровки;
- выпуске в полет воздушного судна в заведомо неисправном состоянии, кроме тех случаев, когда такой полет осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна или разрешением специально уполномоченного органа и на это получено согласие Страховщика в письменной форме;
- причинении морального вреда.
Договор страхования заключается на любой согласованный сторонами срок.
При «страховании на срок» ответственность страховщика начинается и оканчивается в соответствии с указанными в договоре датами. Однако, если воздушное судно, указанное в договоре страхования, к моменту окончания срока страхования находится в полете (рейсе), то ранее установленный договором срок страхования продлевается до совершения этим воздушным судном первой посадки.
При «страховании на рейс» ответственность страховщика начинается с момента запуска двигателей воздушного судна для полета на аэродроме вылета и до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.
Формы договорных отношений.
договор страхования, подписанный Сторонами;
страховой полис, подписанный Страховщиком и вручаемый Страхователю на основании его письменного заявления
Права и обязанности сторон.
Страховщик обязан:
Ознакомить Страхователя с правилами страхования, до заключения договора страхования.
Заключить договор страхования в соответствии с правилами и установленными Страховщиком размерами страховых тарифов.
В случае утраты Страхователем договора страхования или страхового полиса (сертификата) выдать их дубликаты.
На основании документов, представленных Страхователем, составить страховой акт или направить Страхователю в письменной форме отказ в страховой выплате с указанием причины отказа.
При страховом случае произвести страховую выплату в порядке, в сроки и в размерах, предусмотренных Правилами и договором страхования.
Информация о работе Общая характеристика морского и авиационного страхования