Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:10, реферат
Целью работы является изучение сущности обязательного медицинского страхования, проблем и перспектив его развития в России. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть принципы и задачи обязательного медицинского страхования;
- охарактеризовать основные проблемы;
- проанализировать перспективы развития обязательного медицинского страхования в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Принципы и задачи обязательного медицинского страхования в РФ .….…4
2. Основные проблемы обязательного медицинского страхования и пути их решения………………………………………………………………..…………..7
3. Перспективы развития обязательного медицинского страхования………..10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………...15
Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования Здравоохранение РФ 1996 № 4 с.17.
Еще одна острая проблема - это
проблема достоверности информации
о поступлении и расходовании
государственных средств
В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо:
исполнение Закона РФ «
О медицинском страховании
в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 - 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС;
разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.
Таким образом, проводимая в России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.
3. Перспективы развития обязательного медицинского страхования
Система здравоохранения
в России последние годы, кажется,
пребывает в непрерывном
Страховщиком по ОМС в
силу Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в
Основные задачи СМО сегодня – информирование граждан об их правах в системе ОМС, выдача и замена полисов ОМС, контроль качества медицинской помощи в медицинских организациях и её оплата.
Перспективы развития ОМС и планируется реализовать по нескольким основным направлениям.
1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения.
В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы – до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз.
2. Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС.
3. Формирование новых подходов для планирующегося значительного вброса денег в систему ОМС (увеличение % ВВП на здравоохранение, трансформация нацпроектов в долгосрочные программы, введение одноканального финансирования) и как один из наиболее реальных путей – введение накопительных счетов граждан России.
4. Принятие закона о
государственных гарантиях
Необходимость принятия нового закона диктуется следующими соображениями:
- государственные гарантии
оказания гражданам страны
- среди возможных вариантов
реформирования
- люди должны быть
уверены в том, что эти
- ясность государственных
гарантий обеспечивается
5. Обеспечение
Механизмы осуществления этого важного перспективного направления следующие:
- увеличение ставки ЕСН в части, зачисляемой в систему ОМС с учетом стоимости «страхового года» работающих граждан;
- отказ от регрессивной
шкалы налогообложения фонда
оплаты труда (ФОТ)
- установление четких
требований к размеру и
- установление единого порядка определения субсидий и дотаций регионам не только из средств ФОМС, но и федерального бюджета.
- увеличение доли
6. Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи:
-отказ от методов сметного
финансирования сети
-переход от метода
ретроспективного возмещения
- в первичной медико-санитарной помощи – сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения с ориентацией на заинтересованность медицинских работников в улучшении показателей здоровья населения, доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.
7. Повышение управляемости отрасли через систему ОМС.
В настоящее время обсуждается вопрос о возврате к практике заключения трехсторонних соглашений между Минздравсоцразвитием России, ФОМС и главами администраций субъектов РФ, что позволит оптимизировать направление субвенций территориям и возобновит управляемость отрасли через внебюджетную финансовую систему.
8. Осуществление действенного
государственного
Государственное регулирование
платных услуг предполагает осуществление
следующих давно назревших
-четкое определение перечня
медицинских услуг,
9. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.
В рамках нового законодательства по ОМС планируется предложить населению более солидарные формы участия в покрытии расходов на медицинскую помощь. Это прежде всего форма страхового взноса гражданина в страховой фонд по дополнительным программам медицинского страхования. В отличие от традиционного коммерческого ДМС, доступного лишь наиболее обеспеченным категориям населения, дополнительные программы реализуются на тех же условиях, как и базовая программа ОМС (общая для всего населения страны), то есть являются максимально солидарными и регулируемыми. Используемые в системе ОМС финансовые механизмы, прежде всего регулируемые цены на медицинские услуги, распространяются и на дополнительные программы, делая их более доступными для населения.
Привлекательность дополнительной
программы для населения
Дополнительные программы целесообразно формировать прежде всего по наиболее обременительным для семейных бюджетов видам медицинской помощи, например, лекарственной и стоматологической. Не только льготник, но и обычный гражданин может присоединиться к действующей программе льготного лекарственного обеспечения. Если развивать это обеспечение действительно по страховому принципу и с большим кругом участников (например, миллион человек застрахованных), то население получит право на пакет лекарственных средств стоимостью, как минимум, в 3-4 раза выше, чем размер страхового взноса.
Заключение
Оценка места и роли обязательного медицинского страхования в финансировании системы здравоохранения России показала его значимость в современных условиях.
Реформирование российской
системы здравоохранения
Мировой опыт доказывает, что система ОМС эффективно развивается только при создании конкурентной среды для страховых и медицинских организаций, при широком внедрении страховых принципов.
Для создания идеальной модели страховой медицины необходимо использование «накопительного принципа» и за счет этого оказывать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.
Система обязательного медицинского
страхования показала свою способность
к совершенствованию. Являясь по
понятным причинам одним из центров
внимания общества, система ОМС претерпела
в последние годы значительные изменения
в части сбора страховых
Список литературы
1. Фёдорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения /Т.А.Фёдорова // Финансы. – 2008. - №10. – С.48-51.
2. Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.
3. Решетников А.В., Алексеева В.М., Е.Б. Галкин и др. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М., ООО «Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (проект) /Российское аграрное движение. Общероссийская общественная организация. – Электрон. дан. – М., 2007
5. Закон « О медицинском страховании граждан в РФ»
Информация о работе Обязательное медицинское страхование: проблемы и перспективы