Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:21, контрольная работа
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
Введение
1. Система обязательного медицинского страхования
2. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3. Основные участники системы ОМС и их функции
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра "Финансы и кредит"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине " Страхование "
на тему: Организация обязательного медицинского страхования в РФ.
Проверил: преподаватель
Конюкова О.Л.
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Система обязательного
2. Фонды обязательного
3. Основные участники системы ОМС и их функции
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
В результате реформы
системы социального
- формирование различных
видов социального страхования
и его разветвленной
- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;
- обязательное участие
работающих во взносах по
-осуществление социального
страхования структурами, не
- развитие механизмов
самоуправления и
Все вышеперечисленное можно отнести и к системе медицинского страхования. Конечно, сразу добиться осуществления данных целей очень трудно. Однако, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением в России обязательного медицинского страхования, организационно эта система уже внедрена.
1. СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
За период существования
системы здравоохранения в
Так, в 1990 году расходы государства и населения на здравоохранение в ВВП России составляли 3,0%. В странах с развитой рыночной экономикой эта цифра в среднем равнялась 9,2%. Причем расходы из государственного бюджета составляли соответственно 2,0% и 5,6%.
Причины, по которым необходимость изменений в здравоохранении, стали насущными, С. Шишкин определяет так :
- неудовлетворенность
показателями состояния
- недофинансирование здравоохранения, низкая доля затрат на охрану здоровья в ВВП;
- медленное обновление медицинского оборудования, нехватка современного оборудования в медицинских учреждениях;
- недостаток инноваций
в методах лечения и
- избыток врачей и
больничных мест при низкой
эффективности их
- низкая заработная плата врачей - ниже, чем в среднем по народному хозяйству;
- отсутствие у медицинских
работников экономических
- низкое качество медицинских
услуг, предоставляемых
-минимальные возможности у пациентов влиять на качество предоставляемых услуг, используя легальные механизмы воздействия на медицинские организации и их персонал;
- развитие теневой оплаты услуг врачей, медсестер, теневого рынка лекарственных средств.
Реформирование системы здравоохранения было порождено, в том числе, пониманием невозможности изменить качество медицинского обслуживания в лучшую сторону, исходя только из возможностей государственного бюджета. Изменение структуры системы здравоохранения стали выражением стратегии на увеличение ресурсной составляющей общественного здравоохранения через расширение источников поступления средств и изменения порядка их движений в структуре взаимодействия субъектов здравоохранения.
По мнению Ю.М. Комарова, существует четыре основные формы организации здравоохранения :
1) преимущественно частная;
2) страховая;
3) государственная;
4) национальная.
В чистом виде частная
форма организации
Государственная модель системы здравоохранения была предложена Н.А. Семашко, и в дальнейшем получила развитие на территории Советского Союза и стран советского лагеря. Государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь.
В основу страховой системы
заложен принцип участия
Честь разработки положений национальной модели принадлежит англичанину У. Бевериджу. В этой стране широко развита сеть государственных и общественных медицинских учреждений. Обязательное медицинское страхование носит всеобщий характер .
С принятием Закона «О
медицинском страховании
В соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование является составной частью государственной системы социального страхования.
В основе ОМС лежат следующие основные организационно-экономические и правовые принципы:
- Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на бесплатное получение медицинских услуг, включенных в государственную программу ОМС. Нормы, касающиеся ОМС, распространяются на всех взрослых граждан с момента заключения с ними трудового соглашения, а также детей.
Гарантия бесплатной медицинской помощи обеспечивается государственными институтами. Средства ОМС находятся в собственности правительства РФ. Для реализации государственной политики в области ОМС созданы Федеральный и территориальные фонды ОМС, которые являются некоммерческими учреждениями и осуществляют финансово-кредитные операции по управлению средствами обязательного медицинского страхования.
- Все граждане, участвующие в системе ОМС, имеют равные права на получение медицинской помощи за счет средств ОМС. Страховые взносы и платежи перечисляются всеми гражданами, участвующими в ОМС, но перечисление финансовых ресурсов осуществляется только в случае обращения за медицинской помощью.
Перечень и объем
предоставляемых услуг не зависят
от количественного порядка
- Между различными
участниками системы
Важнейший принцип ОМС - активная роль государства, которое определяет правила игры, контролирует их соблюдение, а также принимает финансовое участие в деятельности всей системы ОМС.
Участниками обязательного медицинского страхования являются:
- страхователи (для неработающего
населения - государство в лице
местных органов
- застрахованные - все
граждане РФ, а также граждане
иностранных государств, постоянно
проживающие на территории
- Федеральный и территориальные
фонды обязательного
- страховые медицинские
организации, имеющие лицензию
на право деятельности по
- медицинские учреждения,
имеющие лицензию на право
оказания медицинской помощи, включенной
в программу обязательного
Средствами, включенными
в систему обязательного
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на :
- обязательное и добровольное медицинское страхование;
- выбор медицинской страховой организации;
- выбор медицинского учреждения
и врача в соответствии с
договорами обязательного и
- получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
- получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера выплаченного страхового взноса;
- предъявление иска
- возвратность части страховых
взносов при добровольном
2. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Законом предусматривается,
что финансовые средства фондов обязательного
медицинского страхования находятся
в государственной собственност
Из основных задач Федерального фонда можно выделить:
1) финансовое обеспечение
установленных
обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
Информация о работе Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации