Основные правила страхования грузов. Типы договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Во внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-станция назначения", которая включает расходы по доставке продукции на склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3

Основные правила страхования грузов. Типы договоров…………….4

Страхование и перевозка грузов………………………………………..6

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение………………………………………………………………….3

 

Основные правила страхования  грузов. Типы договоров…………….4

 

Страхование и перевозка грузов………………………………………..6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях  сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования  могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств  транспорта — каско.

 

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.

 

Во внутренней торговле одним из основных видов  цен является "франко-станция  назначения", которая включает расходы  по доставке продукции на склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.

 

В основном компаний, деятельность которых связана с организацией грузоперевозок и оказанием связанных с ними услуг, занимаются также страхованием транспортируемых грузов фактически от всевозможных рисков. В данном случае после заключения договора о перевозке заключается еще один - договор о страховании, предметом которого становится имущество клиента. Существуют некоторые виды риска, при которых страхование грузоперевозки не проводится. Например: умысел или небрежность заказчика, обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), особые характеристики груза, недостача груза при целостности упаковки и тому подобные «сюрпризы».

 

На самом  деле есть предел ответственности, при  котором производится страхование  грузоперевозки и от которого, зависят  страховые тарифы. Помимо этого, на тарифы могут воздействовать и другие причины: количество осуществленных в  процессе грузоперевозки рейсов; состояние  автомобильного транспорта; номенклатура перевозимых грузов; география осуществляемой грузоперевозки; статистика убытков  и многое другое.

 

 

 

Основные правила страхования  грузов. Типы договоров

 

Выдача лицензии на право  занятия страховой деятельностью  выдает государство, а правила "как  застраховать грузы", страховщик прописывает  самостоятельно. Но, ведь прописываются они на основе работающих международных документов, и неудивительно, что они очень похожи.

В правилах записывают виды договоров, перечень рисков, которые  подлежат страхованию, и сама система  возмещения ущерба страхователю. Основными  правилами страхования грузов предусмотрено  применение различной терминологии для перевозок внутри страны, так  и для перевозок международных (согласовано с требованиями зарубежных контрагентов, использование терминов ICC).

Различие договоров страхования  груза, применяется лишь в области  набора самых страхуемых рисков:

  1. соглашение с ответственностью за все риски; страховая фирма берет на себя ответственность за ущерб, в связи с порчей или уничтожением всего груза или частичная его потеря, в независимости от причины (кроме тех ситуаций, которые прописанные Правилами страхования грузов).
  2. соглашение с ответственностью за аварию, при которой погибает груз или часть его, вследствие столкновения автомобильного транспорта, стихийные действия или пропажи без вести (правилами страхования грузов у отдельных страховщиков предусмотрено риск воровства груза).
  3. соглашение без ответственности, за получение повреждения, кроме ситуации крушения: страховая фирма компенсирует ущерб гибели груза, если он будет снесен стихией с палубы морского судна во время ненастья; а если груз подпортился морской водой – тогда нет.

Кто-то, так же, включает в свои договора, правила страхования  груза и сопровождающие риски, как  пример - из-за путча или войны, в  стране концевой выгрузки груза, снизилась  стоимость груза, или он не попадает к получателю. То, при таком виде страховки, её стоимость будет намного  выше, чем обычная.

  При заключении договора с дополнительной ответственностью применяются, кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой дополнительной ответственности и специфических свойств перевозимых грузов.

 

  Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные меры к спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало известно о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации. Последняя должна не позднее трех дней после получения соответствующих документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страхование и перевозка грузов

Этот вид  обеспечения безопасности груза во время его транспортировки появился еще очень давно. Возможно, в наше время слишком плохих дорог нет, да и бандитов, грабящих поезда осталось не так много, однако все еще существует опасность, к примеру, несчастного случая, связанного с человеческим фактором. Сейчас все мало-мальски ценные грузы страхуют, чтобы избавиться, как минимум, от нервных переживаний и получить груз в нужное время, в нужном месте.

 

Страхование в грузоперевозках - один из наиболее важных моментов, ведь таким образом можно сделать доставку груза безопасной, оградить себя от возможных проблем. Во время транспортировки автомобиль может попасть в аварию или подвергнуться стихийному бедствию, а это явно приведет как минимум к ухудшению качества груза. Даже если процесс доставки обошелся без происшествий, груз может быть поврежден во время разгрузки. Как правило, компании, предлагающие грузоперевозки по России, обладают широкими знаниями по проблемам, которые могут возникнуть в процессе.

 

Специалисты сами подберут нужный вид страховки, который лучше всего подходит к данному грузу и требует минимум денежных средств, а затем заключат договор со страховой фирмой.

 

Даже если клиент решил заказать сопровождение груза во время доставки груза по России, его мониторинг с помощью средств спутниковой навигации, это еще не значит, что груз будет доставлен на место без повреждений. В пути всякое может случиться, а в дальнем пути тем более, поэтому лучше всего обезопасить особенно ценный груз посредством страхования.

 

Транспортное  страхование во внешнеэкономической  деятельности обеспечивает компенсацию  убытков, возникающих в процессе перемещения грузов вследствие их гибели, уничтожения или повреждения  в результате обстоятельств, не зависящих  от владельца имущества.

 

Страхование грузов дает участникам договоров купли-продажи  не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но также  и ряд косвенных преимуществ:

 

позволяет компаниям, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять  услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени  способствует созданию стабильного  делового климата;

в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет  предпринимателям перевести на страховую  компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать;

плата за страхование  высвобождает денежные средства, содержащиеся в целевом резерве компании для  финансирования расходов по предупреждению и ликвидации убытков.

 

Кроме страхования возможным путем  возмещения возникающих во время  доставки грузов убытков является получение  компенсации с виновной стороны, которой при транспортировке  могут оказаться компания-перевозчик, экспедитор/оператор либо фирма, осуществляющая операции с грузом в пунктах его  перевалки с одного вида транспорта на другой.

 

Однако  взаимоотношения сторон по договору перевозки экспортно-импортных грузов строятся на основе международных конвенций  и соглашений, которые, как правило, предусматривают ограниченную ответственность  виновной стороны, т. е. материальное возмещение убытков не всегда покрывает реальный ущерб, нанесенный грузу. Так, например, в соответствии с Конвенцией ООН  о морской перевозке грузов (в  ред. от 1 ноября 1992 г.) ответственность  перевозчика за ущерб, являющийся результатом  утраты или повреждения груза, устанавливается  в сумме, эквивалентной 835 единицам СДР (SDR)" за 1 кг веса брутто утраченного  или поврежденною груза в зависимости  от того, какая сумма пишется. В  некоторых ситуациях перевозчик в силу причин непреодолимой силы вообще освобождается от ответственности (форс-мажорные обстоятельства).

 

При этом страхование груза и ответственность  перевозчика отнюдь не исключают  друг друга. Владелец груза, отправитель, получатель не лишаются права на предъявление претензий к перевозчику и  на их удовлетворение, так как при  любом страховании часть ответственности  по рискам все-таки остается на грузовладельце и подлежит возмещению перевозчиком, если убыток произошел по его вине.

 

Транспортное  страхование во внешнеэкономической  деятельности подразделяется на страхование "каско" (hull insurance), страхование "карго" (cargo insurance) и страхование ответственности  перевозчика, экспедитора/оператора  за груз перед его владельцем (liability insurance). Термин "каско" применяется  при страховании подвижного состава  транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных  вагонов, самолетов, контейнеров и  т. д.), участвующего в международных  перевозках. Этот вид страхования  осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.

Стороны по внешнеторговому контракту не имеют  отношения к страхованию "каско", за исключением случаев, когда транспортировка  осуществляется их собственными транспортными  средствами, например, при поставке товара на условиях "с завода" покупатель вывозит товар со склада продавца на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе "каско".

 

Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берет на себя обязательство  возместить застрахованной компании суммы, подлежащие выплате ей третьим лицам  за причиненный ущерб. Страхование  этого вида покрывает только юридическую  ответственность компании и обычно в пределах обусловленных лимитов.

Страхование "карго" — это защита от различных  убытков, связанных с транспортировкой груза, являющегося предметом купли-продажи  по внешнеторговому договору. При  ущербе в результате гибели, повреждения  и иного неблагоприятного воздействия  на застрахованное имущество он компенсируется в виде определенной суммы, называемой страховым возмещением (insurance indemnity). Данный вид страхования может  быть осуществлен участниками контракта  или по их поручению.

Сторона, которая  страхует определенный имущественный  интерес, называется страхователем (insured).

 

Страховщик (insurer, underwriter) — это юридическое  лицо, принимающее на себя обязательство  возместить убытки, возникшие в процессе транспортировки, при наступлении  событий, от которых осуществлялось страхование (страховой случай, страховой  риск).

За свою работу страховщик получает определенное вознаграждение -страховую премию (insurance premium), которая  оплачивается страхователем всегда независимо от того, имел ли место страховой  случай и понесли страхователь действительные убытки, связанные с грузом.

Термин риск (risk) в страховании имеет несколько  значений. Прежде всего имеется в  виду случайность, событие, которое  может, но не обязательно должно произойти, находясь вне контроля страхователя. Пол риском также может подразумеваться  чья-либо ответственность, например, формулировка "на риске страховщика" означает "на его ответственности". Далее, риск может означать определенный вид  ответственности страховщика: риск полной или частичной гибели товара, риск кражи и т. д. И наконец, под  риском может пониматься имущество, которое страхуется.

Объектами страхования "карго" в ВЭД могут быть:

интересы, связанные  с владением, пользованием и распоряжением  грузами, и убытки, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения  товара; транспортные и другие платежи, связанные с доставкой этого товара;

ожидаемая прибыль.

 

Действительная  стоимость товара как объекта  страхования называется страховой  стоимостью (insurance value). При этом, как  правило, подразумевается фактическая  стоимость груза в месте его  нахождения в момент заключения договора страхования, которая подтверждается инвойсами, оформленными в соответствии с требованиями внешнеторгового контракта. Конкретный порядок исчисления размера страховой стоимости имеет свои особенности в различных странах и основан на действующем законодательстве и сложившейся практике.

 

От  страховой стоимости отличается страховая сумма (suminsured), т. е. объявляемая  при заключении договора страхования сумма, которая по общему порядку является пределом ответственности страховой компании, за некоторыми небольшими исключениями. Страховая сумма, указываемая в договоре страхования, может быть меньше страховой стоимости. В этом случае осуществляется страхование риска на неполную стоимость или частичное страхование (partial insurance). При таком варианте убытки возмещаются в соответствии с практикой страхового дела пропорционально отношению суммы к стоимости, т. е. часть возможного ущерба остается на собственном риске владельца то вара. Однако договором между страхователем и страховщиком может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.

Информация о работе Основные правила страхования грузов. Типы договоров