Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:51, контрольная работа
Во внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-станция назначения", которая включает расходы по доставке продукции на склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.
Введение………………………………………………………………….3
Основные правила страхования грузов. Типы договоров…………….4
Страхование и перевозка грузов………………………………………..6
Если
страховая сумма превышает
Страховая
сумма, указанная в договоре страхования,
считается согласованной между
сторонами договора страхования
и не может оспариваться впоследствии.
Его положение относится как
к случаям ее определения на основании
заявления лица, которое страхует,
так и при оценке ее страховой
компанией своими силами. Исключение
сделано для ситуации, когда страховщик
был умышленно введен в заблуждение
относительно страховой стоимости
груза и, считая представленные сведения
достоверными, не произвел его осмотра.
При таких обстоятельствах
Под транспортными расходами как самостоятельным объектом страхования понимаются затраты непосредственно на доставку груза вплоть до его принятия получателем, а также другие платежи, связанные с перемещением груза, включая экспедиторскую и другие виды комиссий. Страхованию и возмещению подлежат только платежи, находящиеся на "риске", т. е. суммы, уплачиваемые перевозчику в пункте отправления и не подлежащие возврату независимо от того, будет ли товар доставлен по назначению или утрачен в пути следования. Пометка о совершенных в виде предоплаты транспортных платежах должна быть сделана в соответствующих документах — коносаментах, авиа-, авто- и железнодорожных накладных международного образца.
Под ожидаемой прибылью (anticipated profit) понимается риск неполучения доходов, связанных с застрахованным товаром.
В торговых сделках груз считается застрахованным в сумме, заявленной владельцем, но не выше его стоимости, указанной в счете поставщика, с включением расходов по доставке и ожидаемой прибыли, если между сторонами не согласовано иное.
Страховое законодательство, как правило, не ограничивает перечень объектов имущественного страхования, из чего следует, что стороны по договору страхования сами имеют возможность определить предмет страхования в зависимости от соглашения между продавцом и покупателем и конкретных условий внешнеторгового контракта, который подлежит защите.
Страхование одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков на суммы, превышающие в целом страховую стоимость, относится к двойному страхованию (double insurance). Возможность получить возмещение от каждого из страховщиков означает необоснованное обогащение лица, получающего страховое возмещение. Поэтому установлено, что все страховщики по такому страхованию отвечают лишь в пределах страховой стоимости груза, причем каждый из них отвечает пропорционально отношению страховой суммы по заключенному им договору страхования к общей сумме всех заключенных договоров по данному грузу (комментарий к ст. 951 ГК РФ).
В данном случае речь идет о заключении двух или нескольких договоров страхования в отношении одного и того же интереса одного выгодоприобретателя. Однако страховые интересы различных лиц могут существенно различаться. Один и тот же груз может быть, например, застрахован грузовладельцем (для охраны права собственности), перевозчиком (для охраны приоритетного права на груз и обеспечения причитающихся ему платежей), банком (для охраны своих прав, вытекающих из взаимных правоотношений) и т. д. Такие случаи под действие данного определения не подпадают.
Кроме того, под двойным страхованием подразумеваются договоры, заключенные в целях охраны одного и того же страхового интереса от одних и тех же опасностей (страховых рисков). От различных же опасностей груз и связанные с ним интересы могут быть застрахованы в полной стоимости несколько раз. Так, например, можно одновременно со страхованием груза на одном из основных вариантов условий, предлагаемых Правилами страховщика, застраховать его в полной стоимости также от военного риска.
От двойного страхования следует отличать сострахование.
Сострахование
(co-insurance) — страхование, при котором
двое и более страховщиков участвуют
определенными долями в страховании
одного и того же объекта на случай
наступления одного и того же события
(страхового случая). Такое страхование
является способом разделения риска
между страховыми компаниями путем
отнесения на каждую из них заранее
обусловленной доли возможных убытков
и причитающейся страховой
Возможность
сострахования заранее
Сострахование осуществляется страховыми компаниями на условиях солидарной ответственности перед страхователем.
В
процессе страхования экспортно-
Надо отметить,
что при страховании
Страховой интерес
в грузе признается также за теми,
кто имеет залоговое право
на него в пределах суммы требования,
обеспеченного залогом, например за
банком, выдавшим ссуду под залог
груза, перевозчи¬ком, когда он в
предусмотренном порядке
Таким
образом, страховой интерес при
исполнении внешнеторговой сделки могут
иметь несколько лиц
Создание действительной защиты интересов предпринимателей при повреждении груза, являющегося предметом торговой сделки, в значительной степени зависит от маркетинга рынка страховых услуг и правильного выбора страховой компании, надежность которой может определяться несколькими показателями:
— наличием регистрационных документов и лицензии на те виды деятельности, по которым предполагается провести страхование;
— продолжительностью работы на рынке и динамикой развития компании;
— размерами собственных средств страховщика;
— структурой страхового портфеля или совокупностью принятых
страховщиком обязательств за определенный период. Портфель обязательно должен быть сбалансированным, т. е. иметь различные формы
риска, которые
соответствующим образом
— анализом финансовой ответственности и соответствующими показателями (рентабельность, платежеспособность или структура капитала, ликвидность).
Страховщики могут осуществлять свою деятельность через страховых агентов и брокеров.
Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.
Страховые брокеры
— юридические или физические
лица, зарегистрированные в установленном
порядке в качестве предпринимателей,
осуществляющие посредническую деятельность
по страхованию от своего имени на
основании поручений
Риск выплаты страхового возмещения, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договору перестрахования.
Главной целью
перестрахования (reinsurance of cargo) является
создание сбалансированного страхового
портфеля и обеспечение финансовой
устойчивости деятельности самой страховой
компании. В договоре перестрахования
устанавливаются условия и
При этом оригинальный страховщик не обязан извещать своего страхователя о заключенных им договорах перестрахования. По такому договору стороны обязаны только друг перед другом: перестраховщик не несет никакой ответственности перед оригинальным страхователем, поскольку тот не является ни стороной в договоре перестрахования, ни выгодоприобретателем по этому договору. Ответственным лицом перед оригинальным страхователем остается страховщик по основному договору. Тем не менее, страхователь груза, как правило, интересуется, с какой компанией по вопросам перестрахования работает его страховщик, так как это в значительной степени защищает и его интересы по оригинальному договору страхования.
Законодательные
акты в области страхования могут
быть сведены в основном к регламентации,
во-первых, функционирования страховых
рынков, во-вторых, деятельности страховых
обществ, в-третьих, взаимоотношений
страховых компаний и потребителей
страховых услуг путем
В настоящее время в Российской Федерации заключение договоров на транспортное страхование грузов осуществляется и рамках общестраховых законодательных норм, регламентирующих имущественное страхование, так как специальные нормы или законодательные акты, регулирующие интересы сторон при страховании грузов, пока еще не разработаны.
Исключение составляет страхование грузов при морской перевозке, которое в РФ, так же как и в других морских державах, имеет сравнительно развитую законодательную базу.
Отсутствие специального законодательства по вопросам проведения транспортного страхования грузов в РФ позволяет заключать договоры такого плана только в добровольной форме — на основе свободного волеизъявления страхователя и страховщика.
В
отношении экспортно-импортных
К нормам законодательства в РФ, которые применимы к вопросам страхования грузов, в первую очередь относится Гражданский кодекс.
В отношении обеспечения страховой защиты по договорам купли-продажи прежде всего определяется, что страхование товара осуществляется по правилам страхования имущества. Это означает, что оно подчиняется общим принципам имущественного страхования.
Литература
1. Дегтярева
О.И., Полякова Т.Н., Саркисов С.В.
Внешнеэкономическая
2. П.Р. Левковець,
B.C. Марунич, A.M. Ткаченко, М74 О.С. Ігнатенко,
О.В. Канарчук Міжнародні
3. Интеренет
Информация о работе Основные правила страхования грузов. Типы договоров