Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:47, контрольная работа
В 2011 году страховой рынок в России значительно вырос, что сделало его одним из самых быстрорастущих рынков страхования в мире. Восстановление российской экономики положительным образом отразилось на росте спроса на продукты страхования «нежизни», а увеличение объемов кредитования способствовало росту рынка страхования жизни.
1.Пресс-релиз «Рынок страхования в России – 2012: в поисках рентабельного роста»
2.Тенденции развития страхового рынка в России на современном этапе.
3. Страхование – 2012: тенденции, перспективы Проблемы.
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/
ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Страхование»
Тема «Основные тенденции развития российского страхового рынка. Проблемы.»
Выполнила: студентка группы В34МН-33
Ушакова И. В.
«____» _________ 2012 г.
Преподаватель: Лаврентьева С.В.
«___» ________ 2012 г.
Оценка
Вологда 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пресс-релиз «Рынок
2.Тенденции развития
3. Страхование – 2012: тенденции, перспективы Проблемы.
Список используемой литературы
1.Пресс-релиз «Рынок страхования в России – 2012: в поисках рентабельного роста»
В 2011 году страховой рынок
в России значительно вырос, что
сделало его одним из самых
быстрорастущих рынков страхования
в мире. Восстановление российской
экономики положительным
Исследования показали, что стабильный рост премии сопровождается низкоэффективным администрированием и чрезмерно высокими агентскими комиссиями, что оказывает серьезное давление на прибыль. При растущей конкуренции на первый план выходит эффективное управление расходами. Оптимизация операционной деятельности поможет сдержать рост административных расходов, в то время как уровень аквизиционных расходов нуждается в мониторинге со стороны регулирующих органов. Также рост влияния банкострахования стимулирует страховые компании уделять пристальное внимание конкурентной борьбе в банковском канале продаж, тогда как конкуренция по качеству страховых продуктов уходит на второй план.
«Перспективы долгосрочного
роста страхового рынка в России
привлекают инвесторов: в 2012 году вернулся
интерес со стороны известных
иностранных страховых
Основные выводы. Тенденции рынка и перспективы развития
Исторический среднегодовой рост страхового рынка в 2010–2011 годах составлял более 10%, что придало оптимизм участникам рынка и в 2012 году. Большинство из них планирует продолжить концентрироваться на росте объема премий и повышении рентабельности вслед за ростом рынка.
Ожидается, что общерыночные тенденции в сторону роста концентрации и увеличения доли рынка Топ-10 компаний продолжатся, что соответствует существовавшему ранее тренду. Однако текущий оптимизм по росту основан на ожидании общеэкономического роста в РФ, которое может не оправдаться (текущий прогноз роста ВВП составляет менее 4%).
Как исторически, так и по результатам исследования существенным фактором роста является государственная поддержка отрасли в виде введения обязательных видов страхования, таких как страхование ОПО.
Моторные виды страхования продолжают быть приоритетными для всех участников рынка, и этот настрой поддерживается прогнозируемым ростом кредитования на уровне 20–25% и значительным ростом автопарка.
Кроме того, большие надежды подает рынок страхования жизни, однако его конкурентоспособность и дальнейший рост тесно связаны с изменениями налогового законодательства.
Несмотря на высокие комиссии банкам и дилерам, страховые компании намерены увеличить продажи по этим каналам, уделяя умеренное внимание развитию прямых продаж.
Повышение эффективности страховых компаний
Несмотря на важность развития автоматизации, большинство компаний не планируют увеличивать расходы на ИТ-системы, намереваясь оставить их на уровне предыдущего года. Однако акцент в этом году смещается на систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Расходы на ведение дела и аквизиционные расходы остаются приоритетными с точки зрения управления затратами со стороны страховых компаний как основные меры повышения рентабельности. При этом оценка страхового риска (которую отметили как приоритетную 50% респондентов в 2011 году) ушла на второй план.
В части сокращения расходов на ведение дела основными мерами, которыми будут пользоваться компании в 2012 году, называются централизация функций и оптимизация расходов на персонал.
Рост аквизиционных расходов связан с обострением конкурентной борьбы на рынке, повышением агентских вознаграждений и ростом доли банковского канала продаж. Однако предполагаемые меры, такие как оптимизация взаимоотношений с партнерами и развитие прямых продаж, могут либо не принести ожидаемых результатов в силу наличия достаточно сильной позиции у партнеров, либо потребовать дополнительных инвестиций в инфраструктуру, что также создаст дополнительное давление на рентабельность бизнеса.
В целом, выстраивание отношений с партнерами и снижение уровня мошенничества называются как наиболее приоритетные меры по снижению убыточности страхового бизнеса. Однако если первая мера может быть неэффективна из-за сильной рыночной позиции посредников, то вторая – выглядит противоречивой в силу того, что оценке страхового риска в 2012 году уделяется не так много внимания, как ожидалось.
Руководители не прогнозируют существенного снижения убыточности по основным видам страхования за исключением ОСАГО, по которому ожидается улучшение рентабельности в связи с корректировкой тарифов.
Обзор законодательства и МСФО
Наше исследование показывает,
что страховой рынок в
Обязательный переход на МСФО, в рамках которого все страховые компании обязаны предоставлять отчетность согласно Международным стандартам финансовой отчетности начиная с 2012 года, видится страховщиками как прогрессивное изменение на рынке, которое пойдет на пользу всем заинтересованным сторонам.
Динамика рынка и сделок по слияниям и поглощениям
Как отмечалось ранее, большинство участников опроса ожидают в 2012 году увеличения доли рынка компаний, входящих в Топ-10, более чем на 2% относительно предыдущего года. Данный рост будет происходить как органически, за счет созданных этими компаниями конкурентных преимуществ (таких как бренд или развитая филиальная сеть), так и за счет слияний и поглощений.
Кроме того, очень многие игроки ожидают более одной сделки на уровне крупных страховых компаний. Данные сделки могут носить как внутрироссийский, так и международный характер. В дополнение, более трети участников ожидают появления новых иностранных игроков на рынке в силу привлекательности российского рынка и ожидаемого увеличения квоты на иностранный капитал. В то же время отзыв лицензий у кого-либо из крупных участников рынка в этом году кажется маловероятным большинству опрошенных.
Ожидания руководителей
относительно стоимости Топ-10 страховых
компаний выросли больше, чем в
отношении остальных игроков, что
объясняется относительным
Все вышеперечисленные события могут привести к усилению конкуренции, что создаст дополнительное давление на доходность бизнеса. Таким образом, для успешного развития бизнеса в подобных условиях страховым компаниям уже сейчас необходимо задуматься о качественных структурных изменениях своих бизнес-моделей.
2.Тенденции развития страхового рынка в России на современном этапе.
За последние годы страховой
рынок в России прошел путь от
«серой» и непрозрачной сферы
деятельности до важнейшего сегмента
экономики, о необходимости развития
которого заговорили на самом высоком
уровне, так как посредством
Благодаря страхованию
снижается степень такой
Несмотря на то, что
по основным
Как показывает опыт,
динамика российского
Таблица 1.Основные изменения, произошедшие на российском страховом рынке.
Направления изменений |
До кризиса |
После кризиса |
Перспективные сегменты |
Розница и банкострахование — локомотивы роста страхового рынка |
Лидеры падения и наиболее проблемные сегменты рынка — страховая розница и банкострахование. Усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто розничных компаний в 2009 году составил 106,9%, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 6,5 п. п. Усредненные темпы падения взносов розничных страховщиков в 2009 году составили — 12 %, одновременно темпы прироста взносов корпоративных страховщиков были равны +7 % |
Ориентированность бизнеса страховщиков |
Ориентация на посредников (банки, автосалоны, брокеров, агентов), так как они обеспечивают быстрый прирост бизнеса |
Посредники дискредитированы (их бизнес резко сократился в результате падения кредитования, сокращения продаж новых автомобилей, увеличилось число случаев мошенничества среди брокеров и страховых агентов) и уже не могут диктовать свои условия страховым компаниям. Ориентация на страхователя — обновление и расширение страховых продуктов, более активное использование франшизы, введение бюджетных страховых продуктов, развитие прямого страхования. |
Стратегия страховых компаний |
Захват рыночной доли. Основные целевые показатели — объем полученных взносов, доля рынка, темпы роста взносов. В результате продажа с максимальным мультипликатором |
Выживание. Основные целевые показатели – ликвидность, убыточность, рентабельность. В результате оптимизация бизнес — процессов, реструктуризация |
Начало нового этапа развития страхового рынка связано с постепенным выходом сектора из кризиса и изменением отношения государства к страховой отрасли. В 2010 году были приняты или активно обсуждались законопроекты, которые будут определять ускоренное развитие страхового рынка на ближайшие 3—5 лет.
Для оценки уровня
развития страхового рынка
Таблица 2. Сопоставление российских и мировых показателей уровня проникновения страхования в экономику в 2011 году.
Показатель |
Российский страховой рынок |
Мировой страховой рынок |
Взносы всего по отношению к ВВП, % |
2,5 |
7,0 |
Взносы по видам иным, чем страхование жизни, по отношению к ВВП, % |
2,5 |
3,0 |
Взносы по страхованию жизни по отношению к ВВП, % |
0,0 |
4,0 |
Взносы всего на душу населения, долл. |
280,9 |
595,1 |
Взносы по видам иным, чем страхование жизни, на душу населения, долл. |
276,4 |
253,9 |
Взносы по страхованию жизни на душу населения, долл. |
4,5 |
341,2 |
В целом уровень
проникновения страхования в
мире составляет от 6 до 16 %. В Российской
Федерации данный показатель
значительно ниже в 2010 г. он
составил 2,29 %, в 2011 г. — 2,56 %. этому
способствует, прежде всего, низкий
уровень проникновения
Помимо выше перечисленных
причин, существует множество факторов
оказавшие влияние на динамику
взносов в различных видах
страхования в России —
Информация о работе Основные тенденции развития российского страхового рынка. Проблемы