Особенности налогообложения юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Содержание работы

Введение
1. Особенности налогообложения юридических лиц
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
2. Расчетная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Особенности налогообложения  юридических лиц

1.1 Юридическое лицо: понятие юридического  лица

1.2 Системы налогообложения юридических  лиц, применяемые в РФ

1.3 Федеральные налоги и сборы,  уплачиваемые юридическими лицами

2. Расчетная часть

Заключение

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование правильной законодательной базы налогообложения  юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как  основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию  правоотношений в сфере налогообложения  юридических лиц, является внесение изменений и дополнений в Налоговый  кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы  за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены  специальные налоговые режимы.

В отношении юридических  лиц применяют такие налоги как  налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог  на имущество организаций, земельный  налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой  нагрузки.

Существуют особенности  налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

  1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
  2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой  дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение  прибыли. Прибыль же определяется разностью  притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том  числе задачу оптимизации или  планирования размера налоговых  платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а  также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и  сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения  юридических лиц и предопределения  размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться  процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством  выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления  предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более  низкого уровня возникающих при  этом налоговых обязательств налогообложения  юридических лиц.

Целью написания данной работы является исследование экономических  основ системы налогообложения  юридических лиц в Российской Федерации.

Основными задачами написания  работы являются:

  1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
  2. рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ ;

Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые  предприятиями и организациями  в РФ.

Предметом является виды специальных  налоговых режимов, применяемых  на территории Российской Федерации.

 

1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

1.1 Юридическое лицо: понятие  юридического лица

 

Юридическое лицо - это субъект  права, искусственно созданный для  определенных целей по правилам, установленным  законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Рассматривая вышеприведенное  определение юридического лица, можно  сказать следующее: основой структуры  и хозяйствования юридического лица является - имущественная обособленность. Под «обособленным имуществом»  подразумевается имущество в  его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности  по поводу вещей. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной  на началах членства, то есть корпорации, от имущества ее членов. В том, что  юридическое лицо, в зависимости  от его вида, должно иметь либо самостоятельный  баланс (коммерческая организация), либо самостоятельную смету (некоммерческая организация) находит конкретное выражение  имущественная обособленность. Самостоятельная  имущественная ответственность  означает, что ни учредители, ни участники  юридического лица не отвечают по его  долгам и точно так же юридическое  лицо не отвечает по долгам учредителей (участников) если иное не предусмотрено в законе или в учредительных документах. Самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени означает, что «юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». Организационное единство. Из него следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. Выступление юридического лица как единого целого обеспечивается тем, что во главе соответствующего образования стоят наделенные весьма определенной компетенцией органы, которые осуществляют внутреннее управление юридическим лицом и действуют от его имени вовне. Перечисленные и многие другие связанные с юридическим лицом вопросы закрепляются в учредительных документах юридического лица. Следовательно, каждое юридическое лицо должно создаваться и действовать на основе определенных, составленных в соответствии с законом учредительных документов. Юридическим лицом является только такое образование, которое удовлетворяет всем указанным выше требованиям. Для того чтобы облегчить положение участников гражданского оборота, и, прежде всего тех из них, кто решает для себя вопрос о заключении договора с соответствующим образованием, установлена обязательная государственная регистрация юридических лиц. Включение того или иного образования в единый реестр юридических лиц служит необходимым, достаточным и вместе с тем бесспорным доказательством того, что данное образование признано в установленном порядке юридическим лицом.

 

1.2 Системы налогообложения,  применяемые в РФ для юридических  лиц

 

Юридические лица могут избрать  общую или упрощенную систему  налогообложения.

Общая система налогообложения.

Общая система налогообложения  – это система налогооблажения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден о их уплаты.

На данной системе находятся  все юридические лица, которые  не избрали другую систему налогообложения, или для которых установлены  ограничения относительно выбора той  или другой системы налогообложение.

Юридические лица, которые  находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и  другие обязательные платежи:

· налог на прибыль предприятий (ставка 25% от базы налогообложения);

· налог на добавленную стоимость;

· налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

· акцизный сбор;

· сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (32,3% от общего фонда заработной платы);

· взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;

· плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.

· таможенная пошлина;

· плата (налог) за землю;

· и прочего, в соответствия с законодательством;

Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано  удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц.

Упрощенная система налогообложения

Налоговым кодексом РФ (ст. 18) предусмотрена возможность ведения  специальных налоговых режимов. Они применяются только в случаях  и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым  режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

Рассмотрим более подробно наиболее распространенные налоговые  режимы:

1. Упрощенная  система налогообложения.

На упрощенную систему  налогообложения могут перейти  организации, если по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации не превысил 11 миллионов  рублей (без НДС).

Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. а также другие организации, перечисленные в ст.346 гл. 26 НК РФ.

Объектом налогообложения  признаются доходы и доходы, уменьшенные  на величину расходов. Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.

Налогоплательщики-организации  по истечении налогового периода (календарный  год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики обязаны  вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы налога, на основании книги  учета доходов и расходов.

2. Система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

Начиная с 1998 года в России предпринимаются меры, направленные на усиление контроля и повышения собираемости налогов в сфере наличных расчетов. Отметим прежде всего Федеральный закон от 31/07/1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который ввел вмененное налогообложение для данного вида деятельности, когда ключевое значение для налогообложения имеют количественные характеристики бизнеса, например число игровых автоматов и т.д. В 1998 г. на федеральном уровне принимается решение о введении единого налога на вмененный доход вначале для 10, а в 1999г. – для 12, а с сентября 2001 г. – для 13 видов деятельности. Взимание налога до 1 января 2003 г. регулировалось Законом РФ от 31/07/1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» с учетом изменений и дополнений.

С января 2003 г. вступила в  силу гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности», введение которой в  действии определено Федеральным законом  от 24/07/2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ , а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах.

Особенностью единого  налога на вмененный доход (в дальнейшем – ЕНВД) в отличии от УСН является то, что плательщик не имеет права выбора: если его деятельность подпадает под установленный перечень, он будет обязан платить ЕНВД. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  1. оказания бытовых услуг;
  2. оказания ветеринарных услуг;
  3. оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  4. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
  5. оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
  6. оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв.м.;
  7. оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;
  8. распространения и/или размещения наружной рекламы.

Если УСН предусмотрена  преимущественно для малого бизнеса, то плательщикам вменённого налога может быть любая организация или предприниматель – физическое лицо (однако фактически ЕНВД тоже ориентирован на малый бизнес). Иными словами, ключевое значение здесь – вид деятельности. Для многопрофильных организаций требуется вести раздельный учет результатов деятельности. Общим же для двух систем является то, что как и при УСН, ЕНВД заменяет собой целый ряд налогов, уплачиваемых по общей системе, но не всех (см. табл. 11.2.1).

Важно ещё раз подчеркнуть, что освобождение от уплаты общих  налогов предусматривается только в части предпринимательской  деятельности, облагаемой ЕНВД. При  расчете данного налога оперируют  не фактическими стоимостными данными  по результатам деятельности хозяйствующего субъекта, а некоторыми физическими, легко проверяемыми показателями, отражающими  потенциальные возможности получения  дохода в данном виде деятельности.

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц