Особенности налогообложения юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Содержание работы

Введение
1. Особенности налогообложения юридических лиц
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
2. Расчетная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Основными понятиями ЕНВД являются:

  1. вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке;
  2. базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определённый вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
  3. корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа  первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации предоставляются  по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

1.3 Федеральные налоги  и сборы, уплачиваемые юридическими  лицами

 

Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и  взимаются следующие виды налогов  и сборов:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы 

- налог на доходы с  физических лиц;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования или дарения;

- водный налог;

-сборы за пользования  объектами животного мира и  за пользования объектами водных  биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.

Налог на добавленную  стоимость

Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения  являются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав. Передача  права собственности на товары, результатов выполненных работ,  оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией  товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

1) операции, указанные в  пункте 3 статьи 39 НК РФ;

2) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов, санаториев и других  объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов органам государственной  власти и органам местного  самоуправления (или по решению  указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества  государственных и муниципальных  предприятий, выкупаемого в порядке  приватизации;

4) выполнение работ (оказание  услуг) органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий  в определенной сфере деятельности  в случае, если обязательность  выполнения указанных работ (оказания  услуг) установлена законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации,  актами органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной  основе объектов основных средств  органам государственной власти  и управления и органам местного  самоуправления, а также бюджетным  учреждениям, государственным и  муниципальным унитарным предприятиям;

Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных  нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или  приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от видов товаров (работ, услуг).

По ставке 0% налогообложение  производиться при реализации:

  1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
  2. работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  3. а также другие товары (работы, услуги)

Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.

Налогообложение производиться  по налоговой ставке 10% при реализации некоторых:

  1. продовольственных товаров;
  2. товаров для детей;
  3. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

По ставке 18%, а не 10%, будут  облагаться следующие операции:

- услуги по экспедированию  и доставке периодических печатных  изданий и книжной продукции;

- редакционные и издательские  работы (услуги), связанные с производством  периодических печатных изданий  и книжной продукции; 

- услуги по размещению  рекламы и информационных сообщений  в периодических печатных изданиях;

- услуги по оформлению  и исполнению договора подписки  на периодические печатные издания,  в том числе услуги по доставке  периодического печатного издания  подписчику, если доставка предусмотрена  в договоре подписки.

Налогоплательщики имеют  право уменьшить общую сумму  налога на налоговые вычеты, установленные  в ст.171 главы 21 НК РФ.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налог на прибыль организации

Налог на прибыль организаций  один из наиболее сложных в налоговой  системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной  деятельности предприятия.

Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения  признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и  иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К  доходам относят:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  2. внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Налогооблагаемой базой  по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации  учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме  в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются  исходя из цены сделки. Внереализационные  доходы, полученные в натуральной  форме, так же учитываются при  определении налоговой базы исходя из цены сделки.

При определении налоговой  базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с  начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

При исчислении налоговой  базы не учитываются в составе  доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к  игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся  к игорному бизнесу, обязаны вести  обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности  их разделения определяются пропорционально  доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Налогоплательщики, применяющие  специальные налоговые режимы, при  исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся  к таким режимам.

Особенности определения  налоговой базы по банкам , по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере  6,5 процента, зачисляется в федеральный  бюджет;

- сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере  17,5 процента, зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации; 

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  РФ, законами субъектов РФ может  быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой  ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, не связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой  ставке 24%.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Если юридическое лицо в рамках увеличения эффективности  своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные  им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере  налогообложения юридических лиц  интересы налогоплательщиков и государства  относительно источников своего существования  и развития будут не совпадать. При  этом государство устанавливает  основные принципы налогообложения, среди  которых можно выделить следующие:

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц