Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 15:00, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативные правовые акты (в том числе и ведомственные, Устав, Положение), регулирующие правовое положение и деятельность предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОССТРАХА, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
……………………………………………………………………...5
1.1 Правовые основы деятельности Белгосстраха……………………...5
1.2 Организационная структура Белгосстраха …………………………...7
1.3 Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов…………………………………………….………………………………...9
ГЛАВА 2. Организация претензионной и исковой работы в организации. Порядок заключения и исполнения договоров………………………….…………………………………………….19
2.1 Порядок заключения и исполнения договоров страхования…………………………………………….………………………19
2.2 Порядок заключении и исполнения хозяйственных договоров………………..……………………..…………………………...26
2.3 Претензионная и исковая работа………………………………27
2.4 Рассмотрение обращений…………...………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
реализация перешедшего от страхователя (выгодоприобретателя) к Белгосстраху права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (суброгация) по договорам страхования, заключенным структурными подразделениями Белгосстраха;
участие в разрешении споров по договорам, заключенным структурными подразделениями Белгосстраха;
обобщение претензионной и исковой работы, проводимой в Белгосстрахе с целью устранения недостатков и совершенствования правового обслуживания деятельности Белгосстраха;
участие в разрешении споров, вытекающих из трудовых правоотношений, когда нанимателем выступает Белгосстрах в лице генерального директора;
участие в кассационном и надзорном рассмотрении в Верховном Суде, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь дел, по которым Белгосстрах является истцом, взыскателем или ответчиком, если участие в таком рассмотрении признано необходимым.
Претензионная и исковая работа проводится в соответствии с требованиями Гражданского, Гражданского процессуального, Хозяйственного процессуального, Уголовно-процессуального кодексов Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения и разрешения споров.
Досудебный способ разрешения споров как менее затратный и экономически выгодный признается предпочтительным.
Предъявление претензии является обязательным, а спор передается для рассмотрения в суд лишь в случаях полного или частичного отклонения претензии или оставления ее без реагирования, если должником является юридическое лицо или предметом спора являются обязательства, вытекающие из договора, по которому предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения спора.
Претензия предъявляется в месячный срок с момента возникновения у Белгосстраха прав кредитора.
Порядок оформления претензии определен вышеуказанными Методическими указаниями. Пример претензии прилагается (приложение 9).
Юридическим управлением Белгосстраха рассматриваются требования и претензии, предъявленные к Белгосстраху другими физическими и юридическими лицами. Если претензией не установлено иное – в семидневный срок со дня ее предъявления. О результатах письменно сообщается заявителю.
В каждом случае судебного взыскания долга рассматривается вопрос о его целесообразности.
Решение о нецелесообразности взыскания долга в судебном порядке приостанавливает реализацию Белгосстрахом права требовании к должнику.
В случае целесообразности предъявляется иск в суд.
Иски должны быть предъявлены:
в месячный срок со дня выплаты страхового возмещения;
в месячный срок со дня отклонения претензии или оставления ее без реагирования;
в месячный срок со дня неуплаты должником Белгосстраха в добровольном порядке (по договору) долга (части долга).
Порядок оформления и документального сопровождения искового заявления определен Методическими указаниями. Пример искового заявления прилагается (приложение 10).
Начальник юридического управления Белгосстраха обязан обеспечить участие в рассмотрении дела представителя Белгосстраха.
Пример решения суда по результатам разбирательства дела о взыскании страховых взносов прилагается (приложение 11).
Реализация Белгосстрахом прав взыскателя задолженности по страховым взносам и пеням по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, осуществляется в соответствии с отдельными Методическими рекомендациями о порядке взыскания задолженности и пеней по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, утвержденными приказом Белгосстраха.
Кроме этого существует также отдельное Положение о порядке взыскания задолженности по страховым взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, штрафов и пеней, утвержденное приказом Белгосстраха от 24 марта 2010 г. № 82.
В последнем случае Белгосстраху законодательством предоставлено также право взыскания задолженности в бесспорном порядке на основании распоряжения руководителя Белгосстраха (приложение 12), что в данном случае заменяет собой этап предъявления претензии.
2.4 Рассмотрение обращений
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в соответствии с законодательством, в том числе Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-XIII «Об обращениях граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением», Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 26 мая 2005 г. № 544, постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17 января 2008 г. № 60 «О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях», постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 марта 2005 г. № 285 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, организации их приема на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», утвержденной приказом Белгосстраха от 12 марта 2008 г. № 60.
При этом правила, определенные указанными нормативными актами, не применяются к обращениям, в отношении которых законодательством установлен иной порядок их разрешения (заявления, предусмотренные условиями проведения обязательных видов страхования, а также и всех видов добровольного страхования).
Обращения рассматриваются в месячный срок со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок для исполнения не предусмотрен законодательными актами Республики Беларусь.
Ответы заявителю дают в аппарате управления Белгосстраха: на первичные – начальники управлений, на повторные и контрольные – генеральный директор или его заместители.
Письменное обращение считается разрешенным, если поставленные в нем вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам дан письменный ответ.
Заключение
В ходе производственной практики были изучены организационно-правовые аспекты деятельности предприятия, его организационная структура и характер деятельности структурных подразделений, изучены основные направления деятельности юридического управления (подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготовка, принятие и систематизация локальных нормативных правовых актов, заключение и исполнение договоров страхования и хозяйственных договоров, претензионная и исковая работа, рассмотрение обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), закреплены знания и умения, полученные во время обучения, приобретены навыки анализа и самостоятельного решения конкретных задач по юридической специальности и направлениям деятельности юридического управления республиканского унитарного предприятия.
В ходе изучения отдельных аспектов юридической работы на предприятии на базе работы управления страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний Белгосстраха произведен анализ законодательства, а также внутренних разъяснений и практики работы данного управления по вопросам, связанным с правовым регулированием отношений между нанимателем и работником по поводу вреда, причиненного жизни или здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе в рамках отношений в области обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Деятельность юридического управления предприятия следует признать достаточно регламентированной и осуществляемой на достаточно высоком уровне, что обеспечивает решение стоящих перед предприятием задач.
Производственная (хозяйственно-правовая) практика организована на должном уровне в соответствии с установленными требованиями.
Информация о работе Отчет по практике в Филиале БРУСП «Белгосстрах»