Делопроизводство
в ИМНС ведется на основе типового
перечня номенклатуры дел, утвержденного
Министерством по налогам и сборам Республики
Беларусь.
Основными направлениями
деятельности специалистов налоговой
инспекции зависят от их должностных обязанностей,
отдела, в котором они работают, и представлены
учетной, учетно-аналитической, контрольной
деятельностью.
Согласно Налогового
кодекса Республики Беларусь плательщиками
налогов, сборов (пошлин) признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии
с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом
Республики Беларусь и (или) актами Президента
Республики Беларусь возложена обязанность
уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Сейчас перечень
налоговых платежей, взимаемых с юридических
лиц довольно разнообразен и весьма широк.
Различие в налоговых платежах связано
в основном с организационно-правовой
формой предприятия, с родом, видом и сферой
ее деятельности.
К республиканским
налогам, сборам (пошлинам) относятся:
налог на добавленную стоимость;
налоги на доходы; налог на прибыль; подоходный
налог с физических лиц; земельный налог;
налоги на имущество и др.
К первичным
документам учета Инспекции Министерства
по налогам и сборам относятся:
- Декларация о доходах и имуществе.
- Заключение о соответствии расходов и доходов.
- Расчет доходов и расходов.
- Расчет единого налога.
Декларация
о доходах и имуществе состоит
из 4-х разделов. В первом из них отражаются
сведения о полученных доходах: доходы,
полученные от организаций и индивидуальных
предпринимателей, доходы, полученные
по договорам от физических лиц, доходы
от предпринимательской деятельности,
доходы, полученные за границей или из-за
границы, иные доходы. Во втором – сведения
о полученных в течение декларируемого
периода займах, кредитах. В третьем приводятся
сведения об имуществе. В его состав входят:
недвижимое имущество; акции, доли в уставных
фондах хозяйственных товариществ и обществ,
паи в производственных и потребительских
кооперативах, не завершенные строительством
объекты, их части; транспортные средства;
произведения искусства, драгоценные
металлы и драгоценные камни, изделия
из них; строительные материалы; иное имущество.
Последний раздел содержит иные сведения,
указываемые по усмотрению плательщика.
В Расчете
доходов и расходов указывается
сумма, вид, дата произведения расходов
и доходов, и рассчитывается размер превышения
расходов плательщика над его доходами.
В Заключение
о соответствии расходов и доходов
на основании Расчета доходов
и расходов определяется сумма, подлежащая
налогообложению, а также сумма
налога, подлежащая к уплате.
Текущее налоговое
прогнозирование и планирование
– это деятельность, связанная с систематической
разработкой для определенной ситуации
нескольких вариантов налогообложения
в рамках существующего законодательства,
направленных на уменьшение уровня издержек
в текущем периоде, связанных с налогами.
Деятельность,
связанная с комбинирование способов
оптимизации налоговых обязательств организации,
результатом которой выступает налоговый
бюджет, ориентированный на достижение
стратегических целей развития организации
называется перспективым налоговым прогнозированием
и планированим.
1.3 Ознакомление
с деятельностью ОАО «Приорбанк» ЦБУ 202
Организационная
структура банка охватывает функциональные
подразделения и службы банка, имеющие
определенные права и обязанности.
Банк осуществляет
расчетное и (или) кассовое обслуживание
физических и (или) юридических лиц,
подразделений, индивидуальных предпринимателей,
частных нотариусов.
Организационная
структура Приорбанка представлена
схемой(см. приложение 1).
Приорбанк осуществляет
следующие виды услуг: вклады в белорусских
рублях и иностранной валюте; cберегательные
карточки; банковские пластиковые карточки;
кредиты; операции с ценными бумагами;
денежные переводы; депозитарные сейфы;
Интернет-Банк Prior Online; SMS-Банк Prior Mobile; USSD-Банк
Prior Mobile+.
Приорбанк выполняет
следующие виды кредитования физических
лиц: кредиты на покупку нового автомобиля;
ПростоАвто; кредитование недвижимости;
кредиты наличными деньгами; кредитная
карточка; потребительские кредиты.
Обслуживание
юридических лиц и ИП: расчётно-кассовое
обслуживание; корпоративные банковские
карточки; депозиты; кредиты; валютно-обменные
операции. Облуживание физических лиц:
вклады Карт-счет "Пенсионный счет";
кредиты, кредитные карточки; банковские
карточки; валютно-обменные операции;
операции по текущим счетам; погашение
кредитов; денежные переводы/Western Union.
Виды тарифов
и цен, действующих в Центре – кредиты
на недвижимость и автомобиль; кредит
наличными деньгами; потребительский
кредит; дебетовые карточки; кредитные
карточки; РКО физических лиц; сберегательные
карты; банковские сейфы; банковские переводы;
депозитарное обслуживание и операции
с ценными бумагами; скидки для карт системы
AUTOHELP[4]
В должностные
обязанности главного бухгалтера входят:
- осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
- обеспечение рациональной организации учета и отчетности, управленческого учета в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
- формирование учетной политики организации с привлечением специалистов различных служб;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;
- организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; обеспечение контроля:
- за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
- расчетами по заработной плате с работниками организации;
- правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, внебюджетные фонды, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений и т.д.;
- погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
- отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы;
- участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
- участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролю передачи в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы (при отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию);
- ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив организации или другие архивные органы;
- участие в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ;
- руководство работниками бухгалтерии организации[5]
1.4 Ознакомление с деятельностью ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
Организационная
структура ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
представлена схемой. (см. Приложение 2)
Должностные
обязанности начальника ремонтного
цеха.
Начальник ремонтного
цеха:
- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений предприятия.
- Участвует в разработке перспективных и текущих планов ремонта основных производственных средств предприятия.
- Возглавляет работу по внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, по реализации мер, направленных на улучшение его эксплуатации.
- Обеспечивает ритмичную работу цеха и выполнение ремонтных заданий в установленные сроки, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных средств.
- Организует разработку и доведение до исполнителей (начальников участков, мастеров, бригадиров) плановых заданий и графиков ремонта, контроль за проведением ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним.
- Проводит работу по совершенствованию организации труда и ремонтного производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брак и повышению качества продукции, использованию резервов повышения производительности труда и снижению издержек производства.
- Организует ведение учета и составление отчетности о ремонтно-производственной деятельности, работу по аттестации и рационализации рабочих мест, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования.
- Организует работу, связанную с разработкой и внедрением стандартов, технических условий и других нормативных материалов по эксплуатации, ремонту и профилактическому обслуживанию оборудования.
- Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда.
- Участвует в работе по планированию технического развития производства и модернизации оборудования, в расследовании причине повышенного износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению.
- Координирует работу мастеров и цеховых служб.
- Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование.
- Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
- Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
- Организует работ по повышению квалификации рабочих и служащих и проводит воспитательную работу в коллективе[6]
Производство
на предприятии ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
включает в себя все технологические
процессы, начиная от выработки ровингов,
текстильного стекловолокна, его переработки
и завершая химической обработкой стеклотканей.
Стекловолокно и продукция на его основе
вырабатываются предприятием из различных
типов стекол, что позволяет занимать
различные ниши рынков и производить разнообразную
продукцию: E-стекло (алюмоборосиликатное),
кремнеземное, PURESIL, ВМП (аналог S-2). Выработка
стекловолокна производится двумя способами:
одностадийным и двухстадийным. Изготавливаются
стеклонити, ровинги, волокно рубленое,
стеклоткань для производства фольгированных
ламинатов и нефольгированных диэлектриков,
стеклоткани для производства гибкой
изоляции, ткани кремнеземные, сетки кремнеземные,
нити кремнеземные, волокно кремнеземное,
готовые изделия из кремнеземных материалов,
ткани — основа кровельных материалов,
строительные стеклосетки, теплоизоляционные
материалы, конструкционные стеклоткани,
стеклопластиковые изделия и товары народного
потребления[7]
Документация
по учету основных средств и нематериальных
активов:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
- Акт о списании автотранспортных средств;
- Инвентарная карточка учета объекта основных средств;
- Акт о приеме (поступлении) оборудования;
- Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж;
- Акт о выявленных дефектах оборудования;
- Карточка учета нематериальных активов;
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения);
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;
- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);
- Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств;
- Инвентарная книга учета объектов основных средств.
Важнейшим направлением
прогнозирования рынков сбыта продукции
предприятия является определение
величин спроса и рыночных сегментов.
В основе процесса выбора целевых
рынков – сегментов рынка лежит
изучение рыночного спроса.
Прогнозы
сбыта готовят отделы, ответственные
за изучение конъюнктуры рынка под
наблюдением и руководством главного
руководителя по маркетингу.