Отчет по практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 08:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, изученным в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачами практики являются:
изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
изучение правил страхования и анализа развития видов страхования
изучение оформления договоров страхования, страховых полисов и других документов;
ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых брокеров.

Содержание работы

Особенностью уголовного права является то, что заложенный в его нормах охранительный и регулятивный материал потенциал направлен на поведение людей, вступающих в конфликт с предписаниями уголовного закона. Поведение людей, нарушающее уголовно-правовые запреты, причиняющее серьезный, часто невосполнимый вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям (социальным благам), именуется преступлением. В науке уголовного права наиболее устоявшимся можно считать определение состава преступления как совокупности установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

В 2008 году ЗАО «Страховая группа «УралСиб» исполнилось 15 лет. Не останавливаясь на достигнутых результатах, компания продолжила свое развитие. В 2008 году были открыты два филиала в Московской области — в городах Мытищи и Одинцово. В рамках программы по внедрению единых стандартов обслуживания клиентов в 2008 году начали свою работу Центры урегулирования убытков в 13 городах: Пензе, Санкт-Петербурге, Саратове, Екатеринбурге, Воронеже, Кемерове, Новосибирске, Самаре, Тюмени, Уфе, Ярославле, Ижевске и Ростове-на-Дону. Таким образом, общее количество специализированных подразделений по урегулированию страховых случаев достигло 17. В 2008 году компании был присвоен дистанционный рейтинг надежности Национального рейтингового агентства на уровне «АА» («Очень высокая надежность»). Страховая группа «УРАЛСИБ» стала лауреатом премии «Финансовая Элита России» в номинации «Клиентоориентированность», а также лауреатом премии «Золотая Саламандра» в номинации «Социальный проект года». Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на уровне «А++».

 

В 2009 году Страховая группа «УРАЛСИБ» реализовала ряд крупных социальных проектов: организована и проведена социально-информационная программа по безопасности имущества граждан при поддержке МВД РФ в 17 городах России; реализован социальный проект совместно с журналом «Наша власть»: «Гордость и слава России»; оказана благотворительная помощь обездоленным и больным детям в 19 городах страны. Вклад Страховой группы «УРАЛСИБ» в области корпоративной социальной ответственности получил оценку — компания стала лауреатом национальной премии «Компания года» в номинации «За социальную ответственность бизнеса». Рейтинговое агентство «Эксперт РА» вновь подтвердило рейтинг надежности ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на уровне «А++», а также отметило достижения компании дипломом «За развитие региональной сети» в рамках ежегодного форума «Будущее страхового рынка России». Помимо этого, уровень стабильности бизнеса компании был подтвержден премией «Финансовая Элита России» в номинации «Надёжность», а успехи Страховой группы «УРАЛСИБ» были отмечены премией «Золотая Саламандра» в номинации «Лидер автострахования».

 

В 2010 году Страховая группа «УРАЛСИБ» продолжила реализацию социально значимых проектов по всей России в рамках корпоративной благотворительной программы «Радость детскому сердцу». Достижения компании в области корпоративной социальной ответственности были отмечены профессиональным сообществом: Страховая группа «УРАЛСИБ» признана победителем в номинации «За социально ответственный подход к бизнесу» в рамках национальной премии «Компания года-2010», а также стала лауреатом премии «Золотая Саламандра» в номинации «Социальный проект года».

 

В 2011 году Страховая группа «УРАЛСИБ» сосредоточилась на развитии системы мультиканальной дистрибуции в рамках всей страны, позволяющей взаимодействовать с клиентом в максимально удобном для него формате. Также в рамках совершенствования клиентского сервиса проводится: обновление ценностного продуктового предложения, развитие Федерального контакт-центра и Центра Контроля Качества, адаптация IT-платформы к новым бизнес-запросам, реализация концепции «Бережливый офис». Рейтинг надежности компании подтвержден «Эксперт РА» на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности», также этим ведущим рейтинговым агентством компании вручен диплом «За высокий уровень регламентации процесса управления рисками». Торгово-промышленная палата РФ наградила Страховую группу «УРАЛСИБ» премией «Золотой Меркурий» в номинации «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России». Традиция широкой благотворительной деятельности была заслуженно отмечена Дипломом II Межрегионального добровольческого фестиваля «Дорогою добра» в номинации «Лучшая добровольческая инициатива».

 

Оформление договоров страхования, страховых полисов и других документов

 

Сегодня Страховая группа «УРАЛСИБ» осуществляет деятельность в рамках 22 видов страхования. Это позволяет обеспечить страховой защитой интересы любого клиента.

 

Комплексные предложения  для юридических лиц по страхованию:

  • Имущества
  • Страхование сотрудников (ДМС, ВЗР, НС)
  • Зданий и сооружений
  • Производственного оборудования
  • Профессиональной и гражданской ответственности
  • Строительных и монтажных рисков
  • Грузов и грузоперевозок

 

 

Широкий спектр страховых  продуктов для частных лиц:

  • Страхование автотранспорта и автогражданской ответственности
  • Страхование от несчастного случая
  • Добровольное медицинское страхование
  • Страховании граждан, выезжающих за рубеж
  • Накопительные продукты по долгосрочному страхованию жизни

 

Ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых  брокеров

 

Специфика страховой деятельности предполагает использование посредников страховщика при проведении страхования и заключении договоров: страховых агентов и страховых брокеров. Действующее законодательство РФ определяет страховых агентов как лиц, «через которых страховщики могут осуществлять страховую деятельность»

Страховые агенты – физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными страховой компанией полномочиями. Деятельность страховых агентов регламентируется условиями трудового договора или соглашения со страховой компанией и Правилами страхования. Страховой агент может представлять одну либо несколько страховых компаний и по условиям договоров с ними действует только от имени этих компаний. На основании договора, заключаемого страховым агентом и страховой компанией, ему выдается доверенность, в которой указываются его полномочия. Страховой агент должен предъявить страхователю также документы, удостоверяющие личность.

Основные функции страхового агента:

  • подготовительная работа, оформление документов и заключение договоров страхования;
  • предоставление страхователям информации о страховой компании;
  • консультирование страхователей в вопросах страхования, осуществляемого страховой компанией, разъяснение возможностей заключения договора страхования с различными условиями и помощь в выборе оптимального варианта договора с целью максимального покрытия страхового риска и минимизации расходов страхователей по восстановлению убытков;
  • инкассирование страховой премии;
  • предоставление страховщику точной информации о принимаемых от страхователя рисках с целью регулирования тарифов;
  • обслуживание страхователя по страховому договору после его заключения;
  • в отдельных случаях – выплата страхового возмещения (в пределах установленных лимитов).

Посреднические услуги страховых агентов оплачиваются по фиксированным ставкам, в процентах  или промилле от объема выполненных  работ.

 

Страховые брокеры – юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручения страхователя (в прямом страховании) либо страховщика (при перестраховании).

Согласно действующему законодательству страховой брокер обязан пройти государственную регистрацию и должен быть занесен в реестр страховых брокеров, формируемый Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Брокер должен быть экспертом в области законодательства и практики страхования. Считается, что он как профессионал должен знать все возможное о страховании, что его знания должны способствовать обеспечению наилучших условий страхования для страхователя. Страховым брокерам рекомендуется заключать договоры страхования своей профессиональной ответственности перед клиентами.

Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии, которую он имеет право вычесть  из премии в свою пользу за оказанные  им посреднические услуги. Регулирование  деятельности страховых брокеров в  России осуществляется на основании Положения о страховых брокерах.

Страховые посредники осуществляют аквизиционную работу, т.е. работу по привлечению новых договоров  добровольного страхования. Аквизиция (от лат. ocquico – приобретаю, достигаю) – заключение новых договоров  страхования или деятельность, связанная с разработкой и привлечением преимущественно новых для страховщика страховых продуктов.

Страховые посредники (в  основном страховые агенты и брокеры) составляют внешнюю аквизиционную  службу страховой компании и выполняют непосредственное страховое обслуживание клиентов.

К внутреннему обслуживанию аквизиции относятся:

  • разработка страховых продуктов, условий и сервиса страхования;
  • разработка проектов нормативных актов и внутренних правил, относящихся к страховому посредничеству;
  • определение форм и методов аквизиции;
  • разработка планов развития продаж страховых продуктов, а также контроль за ходом их реализации.

 

В практике работы зарубежных и отечественных страховых компаний существует целый ряд каналов  сбыта страховых продуктов. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие основные каналы сбыта страховых продуктов (продажи страховых услуг):

    • страховые агенты;
    • страховые брокеры;
    • прямое распространение;
    • организации, чья деятельность связана с обслуживанием большого числа граждан и организаций, потенциально требующих страховой защиты: банки, биржи, почтовые отделения, аптеки, фирмы по продаже автомобилей, транспортные, торговые, туристические организации и т.д.;
    • нетрадиционные каналы сбыта (Интернет, телефон, почта).

Факторы, влияющие на деятельность страховой компании

 

Экономические факторы.

Инфляция. Организация, в частности, озабочена инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование. В условиях инфляции страховая компания может потерять часть договоров страхования, так как доходы страхователя не могут иногда в полной мере обеспечить даже прожиточного минимума.

Налоги. Организация уплачивает следующие виды налогов: налог на прибыль, налог на имущество, налог на транспортные средства, принадлежащие компании. Производятся отчисления в фонд заработной платы.

 

Политические факторы:

 изменения в налоговом  законодательстве; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика.

 

Социальные и культурные факторы:

рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней  продолжительности жизни; располагаемый  доход; стиль жизни; образовательные  стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; социальная ответственность; социальное благосостояние.

 

 

Факторы воздействия

 

Проявления

Угрозы

Возможности

1.Рынок капитала

Уставный капитал может быть израсходован на возмещение убытков страхователям при минимальном поступлении страховых взносов, т.е.в случаях, когда убытки многократно превосходят имеющиеся свободные денежные средства.

Максимальный доход ( В этой работе под доходом будет пониматься экономическая прибыль фирмы, включая прирост ее рыночной стоимости. ) для акционеров создается теми страховщиками, которые обнаружили и капитализировали наилучшие возможности для бизнеса; а также имеют оптимальную операционную эффективность. Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования.

2. Рынок рабочей силы

Отсутствие опыта у ряда работников, что может привести к медленному доведение услуг компании до потребителя и неправильной интерпретации специфики производимых компанией страховых услуг. Если  работники – переквалифицированные специалисты других областей, то необходимо постоянное повышение квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования.

Отбор кадров на основе деловой оценки, которая представляет собой установление соответствия качественных характеристик  персонала требованиям рабочего места или должности.

3. Правительство

Обнародование в печатных документах акта об ограничении, о приостановлении  действия лицензии на осуществление страховой деятельности. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок. Нестабильность законодательства о страховании.

Расширение спектра предоставляемых  физическим и юридическим лицам услуг со  стороны компании.

4. Технология

Без совершенствования списка услуг  новыми программами и тарифами, компания потеряет часть денежных средств  от страхователей в виде страховых  взносов.

Развитие продаж на региональных рынках. С помощью информационных технологий более быстрая передача информации от филиалов главному офису. Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов.

 

6. Покупатели

Возможность сосредоточения потребителей услуг в руках компаний, занимающих по тем или иным критериям лидирующее положение в отрасли, что приведет к уменьшению страховых взносов со стороны страхователей.

Увеличение числа потребителей по мере предоставления новых страховых  услуг и ликвидации (разорения) конкурентных компаний.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании