Отчёт по практике в Управлении Пенсионного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в колледже теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой:

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда …………………………………………..……….4
2. Порядок оформления документации для назначения пенсий………………….11
3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта……………………………………………………………………..…13
Заключение……………………………………………………………………………21
Список использованных источников………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Отчёт 2.docx

— 70.19 Кб (Скачать файл)

При этом не исключается  подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган  ПФР и до наступления пенсионного  возраста гражданина.

Трудовая пенсия назначается  со дня обращения за ней.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом  пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых  сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или  непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее  чем через 10 дней со дня приема заявления  либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом  пенсионного обеспечения выносится  соответствующее решение.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом  ПФР, по его заявлению данное решение  может быть обжаловано в вышестоящий  орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для  исполнения соответствующим территориальным  органом.

Кроме того, решение как  территориального органа ПФР, так и  вышестоящего органа ПФР (по отношению  к органу, вынесшему соответствующее  решение) может быть обжаловано гражданином  в суд.

Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта)

Деятельность группы юрисконсульта  направлена на защиту прав и интересов  Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной  власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.

Группа юрисконсульта:

  • ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;
  • готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;
  • готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;
  • осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;
  • проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;
  • осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
  • ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;
  • своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

3. Порядок рассмотрения  споров. Претензионная и исковая  работа в группе юрисконсульта

Статистика исковой  работы такова, что ежеквартально  юристы Управления участвуют более  чем в 500 судебных заседаниях: Как показало обобщение судебной практики, основную массу рассматриваемых судами пенсионных дел представляют споры между гражданами и территориальными органами пенсионного обеспечения, связанные с отказом в установлении трудовой пенсии ранее предусмотренного ст. 7 вышеназванного Закона возраста о частичном удовлетворении (частичном отказе в удовлетворении) заявленных требований. В основном рассматриваются вопросы отказа Управления в назначении трудовых пенсий в связи с педагогической и медицинской деятельностью, в связи с тем, что должности и учреждения не предусмотрены соответствующими Списками. Суды при рассмотрении споров о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической, лечебной деятельностью правильно исходят из того, что форма собственности, например, сама по себе не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, поскольку это не предопределяет различий в условиях труда и характере профессиональной деятельности.

Следует отметить, что при  оценке пенсионных прав граждан, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, суды также правильно  указывали, что клинический профиль, ведомственная или территориальная  принадлежность не являются основанием для исключения периодов работы в  данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем нельзя не учитывать, что ведомственная  принадлежность во всех случаях предполагает принадлежность к органам здравоохранения  либо их структурным подразделениям. Применительно к практике это  свидетельствует о необходимости  индивидуального подхода к оценке пенсионным прав граждан, занятых на аналогичных работах. Так, например, период трудовой деятельности медицинской сестры на предприятии будет подлежать зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение на льготных условиях, только в том случае, если соответствующий медицинский пункт представляет собой структурное подразделение органа здравоохранения либо необходимость присутствия на предприятии такого медработника, являющегося при этом сотрудником определенного органа здравоохранения, предусмотрена этим органом с закреплением штатной единицы за предприятием. В противном случае период работы не может быть зачтен в спец стаж, поскольку отсутствует основное условие – занятость в органах здравоохранения.

Анализ судебной практики показывает, что одним из оснований  отказа ПФР в досрочном назначении пенсии по старости данным категориям граждан являлось формальное несоответствие наименования образовательного учреждения для детей, содержащего в своем наименовании имя собственное (название) либо общее наименование детского дошкольного образовательного учреждения (МДОУ, ДДОУ, ДОУ) Спискам.

Полагая мотивы отказа территориального органа пенсионного обеспечения  в зачете указанных периодов работы в этих учреждениях в специальный  трудовой стаж работников необоснованными, суды правильно исходили из того, что  действующим пенсионным законодательством  в качестве основания для назначения пенсии по старости является осуществление  педагогической деятельности в учреждениях  для детей. В случае, если учредительные  документы содержали сведения о  наличии в рамках названного типа учреждения наименование вида учреждения, предусмотренного Списками (например, МДОУ- ясли-сад) и находило свое подтверждение осуществление образовательной, воспитательной деятельности, наличие образовательных программ, суды приходили к обоснованному выводу о возможности зачета указанного периода трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Также рассматриваются отказы Управления в назначении досрочных  пенсий, в связи с работой с  вредными и опасными условиями труда  по Списку № 1 и № 2, если в первичных  документах (трудовых книжках) имеются  неполные и неточные наименования профессии  и должности. Как показывает судебная практика, основанием к отказу органов  пенсионного обеспечения в назначении гражданам досрочной трудовой пенсии по ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. являлось несоответствие либо неполное соответствие наименований их профессий, работ, наименований предприятий  соответствующим работам, профессиям, должностям, поименованным в Списках.

В случае, когда указанное  несоответствие имело место вследствие неправильного указания работодателем  в трудовой книжке работника наименования его профессии (должности) либо наименования предприятия, а льготный характер работы подтверждался всей совокупностью  представленных по делу доказательств, суды правильно исходили из того, что  такое несоответствие не может служить  достаточным основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем следует  отметить, что в ряде аналогичных  ситуаций суды устанавливали тождественность  профессий работников, выполняемых  ими в спорный период, тем работам, профессиям, должностям, которые предусматривались  соответствующими Списками.

В ряде случаев, отказ в  досрочном назначении трудовой пенсии по старости территориальные органы пенсионного обеспечения мотивировали отсутствием данных персонифицированного учета в отношении спорных периодов работы граждан, вследствие чего отказывали гражданам в их зачете в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное льготное обеспечение по старости.

Признавая такие решения  органов ПФР неправомерными, суды с учетом положений ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» исходили из того, что обязанность по предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц и ответственность за их правильность и своевременность предоставления, возложена на работодателя, надлежащий контроль за предоставлением работодателем  указанных сведений - на Пенсионный Фонд РФ, поэтому гражданин не должен быть лишен приобретенных им в период осуществления трудовой деятельности пенсионных прав вследствие ненадлежащего исполнения последними своих обязанностей.

Анализ судебной практики показывает, что у судов при  оценке правильности позиции органов  пенсионного обеспечения по зачету (отказу в зачете) периодов работы граждан  в специальный стаж, дающий право  на досрочное пенсионное обеспечение, в целом не вызывали сомнений вопросы  относительно периодов отстранения  работников от работы, простоя, испытания  при приеме на работу, периодов начального профессионального обучения или  переобучения (без отрыва от производства), периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, оплачиваемых ежегодных отпусков.

Особо следует отметить, что при разрешении споров, возникших  вследствие невключения женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии (ст. ст. 27, 28 Закона), суды правильно исходили из того, что указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» от 25.09.1992 № 3543-1, с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

При рассмотрении дел данной категории суды области соглашались  с мнением территориальных органов  Пенсионного Фонда РФ в части  отказа в зачете в специальный  трудовой стаж граждан периодов прохождения  ими курсов повышения квалификации, обосновывая свои выводы тем, что названные периоды трудовой деятельности не предусмотрены Правилами в качестве подлежащих зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионного обеспечение на льготных основаниях.

Указанная правовая позиция  представляется неоднозначной, поскольку  действующее пенсионное законодательство в контексте норм, регулирующих порядок  и условия досрочного назначения трудовой пенсии по старости, придерживается принципов дифференциации пенсионного  обеспечения граждан в зависимости  от характера и условий труда, что и предопределяет различный  подход к условиям их пенсионного  обеспечения. Как правило, деятельность, осуществляемая гражданами в период прохождения курсов повышения квалификации по своему характеру (объему, интенсивности) в полной мере не идентична работе в особых условиях, дающей право  на досрочное назначение пенсии.

Вместе с тем по смыслу ч. 1 ст. 196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость  профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для  отдельных категорий работников в силу специальных нормативных  актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление  на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем  условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.

Учитывая это и принимая во внимание, что направление работника  на курсы повышения квалификации является исключительной прерогативой работодателя, а в ряде случаев  обязательным условием выполнения им работы, возникает вопрос: подлежит ли зачету в специальный трудовой стаж работника, дающий право на досрочное  пенсионное обеспечение период нахождения на курсах повышения квалификации и  при каких условиях этот период может  учитываться при исчислении специального трудового стажа работника ?

Обобщение судебной практики также показало, что применение судами положений п.п. 2, 3 Правил о суммировании трудового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми, вредными условиями труда не всегда является бесспорным.

К изучаемой категории  не были отнесены дела по спорам о назначении пенсии в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС».

Так, по отношению к 362 изученным  в ходе обобщения гражданским  делам по спорам о досрочном назначении пенсии в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» 173-ФЗ от 17.12.2001 г., включавшей 13 категорий  лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее предусмотренного ст. 7 Закона возраста, основную массу составили дела об оспаривании законности решений органов пенсионного обеспечения в досрочном назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью (пп.10 п. 1 ст. 28 Закона) – 194 дела ( 53,6%), досрочном назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья (пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона), что составило соответственно 126 дела (34,9 %).

Информация о работе Отчёт по практике в Управлении Пенсионного фонда