Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:05, контрольная работа
Пенсионное страхование является социально значимым видом страхования, так как затрагивает интересы всех граждан. Оно возникло в России в начале XX века и не получило широкого распространения. До 1917 г. страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданских работ в связи с наступлением установленного возраста.
Пенсионное страхование
является социально значимым видом
страхования, так как затрагивает
интересы всех граждан. Оно возникло
в России в начале XX века и не получило
широкого распространения. До 1917 г. страхование
по старости не входило в сферу
интересов органов
К началу 1920-х гг. широко обсуждался вопрос рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение пенсионеров базировалась на критериях утраты трудоспособности и наступления инвалидности.
В 1929 г. впервые были установлены принципиальные различия в размере между пенсией по инвалидности и пенсией по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.
Начиная с 1932 г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. С этого времени был законодательно введен пенсионный возраст: для женщин – 55 лет и для мужчин – 60 лет.
Конституцией СССР в 1936 г. был предусмотрен всеобщий характер пенсионного обеспечения для рабочих и служащих.
В 1956 г. был принят Закон «О государственных пенсиях», который установил механизм регулировании пенсии по старости работающим пенсионерам, одновременно увеличив размеры назначаемой пенсии. Одним из результатов этого этапа развития пенсионного обеспечения, наряду с ростом уровня пенсий, явилось сокращение доли работающих пенсионеров, которая уменьшилась с 60 % в 1956 г. до 9 % в 1962 г.
Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» от 15 июля 1964 г. предусматривал выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин – с 60 лет. Однако уже в 1968 г. колхозникам было предоставлено право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочим и служащим.
К середине 1960-х г.в стране
сложилась полноценная
Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в консолидированном бюджете государственного социального страхования, который, в свою очередь, входил составной частью в государственный бюджет страны.
Важным этапом формирования программы государственного пенсионного страхования обычно рассматривается середина 1960-х гг. когда было установлено право на получение на получение пенсий в период наступления соответствующего возраста, инвалидности либо по случаю потери кормильца.
Систематическое повышение
уровня пенсионного обеспечения
трудящихся, увеличение числа пенсионеров
обусловили возрастание в дальнейшем
поступлений из государственного бюджета
в фонд государственного социального
страхования. Поскольку обязательные
страховые взносы на социальное страхование
не обеспечивали покрытия всех расходов
этой системы, недостающая часть, поступавшая
из союзного бюджета, постоянно возрастала
и в 1980-е гг. составила около 60
% всего бюджета социального
Пенсии по государственному
социальному страхования
по возрасту
по инвалидности
по случаю потери кормильца
за выслугу лет
В целях стабилизации и
подъема материального
социальная направленность с сохранением всех предыдущих государственных обязательств;
дальнейшее расширение списка льготных категорий для более раннего выхода на пенсию;
введение социальных пенсий для лиц, не имеющих трудового стажа;
установление размера
пенсий, в равной степени зависящего
от предыдущего заработка и
введение выплаты полного размера пенсии всем работающим пенсионерам.
В августе 1995 г. Постановлением
Правительства РФ № 790 была утверждена
Концепция реформы системы
Необходимость пенсионного
реформирования была обусловлена сложившейся
ситуацией в связи с
Пенсионная реформа изменила пенсионную систему, включая ее организационную структуру, экономические принципы формирования пенсионных прав застрахованных лиц, правовые основы ее функционирования.
Действующее законодательство о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положение конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и другие нормативные документы.
Пенсия означает ежемесячные
денежные выплаты, предназначенные
для компенсации гражданам
Принципиально новая структура пенсий установлена Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с измен. от 26 июня 2005 г. № 3-ФЗ). Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законодательством.
В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» устанавливается следующие виды трудовых видов пенсий:
трудовая пенсия по старости;
трудовая пенсия по инвалидности;
трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:
базовой части;
страховой части;
накопительной части.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
базовой части;
страховой части.
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 450 руб. в месяц.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ=ПК / Т,
где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т – количество месяцев
ожидаемого периода выплата трудовой
пенсии по старости применяемого для
расчета страховой части
Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованных лиц, являвшихся получателями страховой части трудовой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им окончательно была прекращена выплата указанной части этой пенсии.
При назначении страховой
части трудовой пенсии по старости
в более позднем возрасте ожидаемый
период выплаты трудовой пенсии по
старости сокращается на один год
за каждый полный год, истекший со дня
достижения указанного возраста. При
этом ожидаемый период выплаты трудовой
пенсии по старости, применяемый для
расчета размера страховой
Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по старости не может быть менее 660 руб. в месяц.
Размер накопительная части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
НЧ = ПН / Т,
где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии;
ПН – сумма пенсионных
накоплений застрахованного лица, учтенных
в специальной части его
Т - количество месяцев ожидаемого
периода выплаты трудовой пенсии
по старости, применяемого для расчета
накопительной части указанной
пенсии, определяемого в порядке,
установленном федеральным
В случае установления трудовой
пенсии по старости, в состав которой
входят страховая часть и (или) накопительная
часть пенсии, средства, отраженные
на индивидуальном лицевом счете
и (или) в специальной части
Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ,
где П – размер трудовой пенсии по старости;
БЧ – базовая часть трудовой пенсии по старости;
СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;
НЧ – накопительная часть трудовой пенсии по старости.
Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.
Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
СЧ = ПК / (Т*К),
где СЧ – страховая часть трудовой пенсии;
ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии;
Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;
К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидов возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев.
Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле по формуле:
НЧ = ПН / Т,
где НЧ – накопительная часть трудовой пенсии;
ПН – сумма пенсионных
накоплений застрахованных лица, учтенных
в специальной части его
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ,
где П - размер трудовой пенсии по инвалидности;
БЧ – базовая часть трудовой пенсии по инвалидности;
СЧ – страховая часть трудовой пенсии по инвалидности;
НЧ – накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.
Размер страховой части
трудовой пенсии по случаю потери кормильца
на каждого нетрудоспособного
СЧ = ПК / (Т*К)/ КН,
где СЧ – страховая часть трудной пенсии по случаю потери кормильца,
ПК – сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости;
К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН – количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.
Если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости или страховая часть трудовой пенсии по инвалидности, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле: