Перспективы развития Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции в производственной и непроизводственной сферах не могли не отразиться на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации они являются ресурсопоглощающими.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации…………………………………………………………………………..4
Глава 2. Доходы и расходы Фонд социального страхования РФ ………………………………………………………………………………………16
Глава 3. Перспективы развития Фонд социального страхования РФ…………………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Средства  Фонда направляются на:

  1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  2. оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  3. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  4. частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  5. частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  6. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  7. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  8. финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  9. проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  10. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  11. участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

Распорядителями средств  Фонда являются председатель и главный  бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному  страхованию, проведением оздоровительных  мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств  социального страхования, предусмотренных  на санаторно-курортное лечение  и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

Рассмотрение спорных  вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством [5].

Доходы и расходы  ФСС РФ принимаются на отчётный и плановый период Федеральным законом о бюджете фонда, принимаемый Государственной Думой.

Основные  характеристики бюджета Фонда социального  страхования РФ (далее — Фонд) на 2013 год:

Структура бюджета

Сумма, тыс. руб.

I Общий объём доходов

590 272 347,8

в том числе:

1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством

414 194 891,1

из них средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на компенсацию  выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

23 580 000,0

2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

82 646 160,6

3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета

74 401 296,1

4) из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования

19 030 000,0

II Общий объём расходов

606 518 458,2

в том числе:

1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством

437 037 093,8

2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

76 050 068,3

3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета и из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на ФСС

93 431 296,1

III Предельный объём профицита

16 246 110,4

1) включая предельный объём профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

22 842 202,7

2) предельный объём профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

6 596 092,3


 

Основные  характеристики бюджета Фонда социального  страхования РФ (далее — Фонд) на плановый период 2014 и 2015 годов:

Структура бюджета

2014

2015

Сумма, тыс. руб.

I Общий объём доходов

662 565 085,9

719 815 156,7

в том числе:

1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством

478 227 773,1

522 229 868,4

из них средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на компенсацию  выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

5 600 000,0

1 500 000,0

2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

90 632 780,0

100 287 284,0

3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета

74 674 532,8

78 268 004,3

4) из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд

19 030 000,0

19 030 000,0

II Общий объём расходов

654 583 486,8

709 010 455,1

в том числе:

1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством

478 227 773,1

522 229 868,4

2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

82 651 180,9

89 482 582,4

3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета и из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на ФСС

93 704 532,8

97 298 004,3

III Предельный объём профицита

7 981 599,1

10 804 701,6

     
     

[8]

Сравним бюджет ФСС РФ на 2011 и плановые 2012 и 2013 годы с помощью  диаграммы.

Рисунок 1. Сравнение  бюджета ФСС РФ на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов

О выполнении бюджета  Фонда составляется отчёт об исполнении бюджета:

1. Отчеты об исполнении  бюджета ФСС Российской Федерации  составляются органами управления  фондами и представляются в  федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Ежегодно не позднее 15 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.

2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджета ФСС РФ за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

3. Правительство Российской  Федерации представляет в Государственную  Думу отчеты об исполнении  бюджета ФСС РФ за отчетный финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета ФСС РФ.

4. По результатам рассмотрения  годовых отчетов об исполнении  бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  Государственная Дума принимает  либо отклоняет федеральные законы  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации.

5. Отчет об исполнении  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда составляется  органом управления фондом и  представляется в высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта Российской Федерации. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального отделения ФСС РФ в орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для подготовки заключения на него.

Информация о работе Перспективы развития Фонд социального страхования РФ