Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:27, контрольная работа
Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции в производственной и непроизводственной сферах не могли не отразиться на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации они являются ресурсопоглощающими.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации…………………………………………………………………………..4
Глава 2. Доходы и расходы Фонд социального страхования РФ ………………………………………………………………………………………16
Глава 3. Перспективы развития Фонд социального страхования РФ…………………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………49
Средства Фонда направляются на:
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством [5].
Доходы и расходы ФСС РФ принимаются на отчётный и плановый период Федеральным законом о бюджете фонда, принимаемый Государственной Думой.
Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — Фонд) на 2013 год:
Структура бюджета |
Сумма, тыс. руб. |
I Общий объём доходов |
590 272 347,8 |
в том числе: | |
1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством |
414 194 891,1 |
из них средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
23 580 000,0 |
2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
82 646 160,6 |
3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
74 401 296,1 |
4) из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования |
19 030 000,0 |
II Общий объём расходов |
606 518 458,2 |
в том числе: | |
1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством |
437 037 093,8 |
2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
76 050 068,3 |
3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета и из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на ФСС |
93 431 296,1 |
III Предельный объём профицита |
16 246 110,4 |
1) включая предельный объём профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
22 842 202,7 |
2) предельный объём профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
6 596 092,3 |
Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — Фонд) на плановый период 2014 и 2015 годов:
Структура бюджета |
2014 |
2015 | ||
Сумма, тыс. руб. | ||||
I Общий объём доходов |
662 565 085,9 |
719 815 156,7 | ||
в том числе: | ||||
1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством |
478 227 773,1 |
522 229 868,4 | ||
из них средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
5 600 000,0 |
1 500 000,0 | ||
2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
90 632 780,0 |
100 287 284,0 | ||
3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
74 674 532,8 |
78 268 004,3 | ||
4) из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд |
19 030 000,0 |
19 030 000,0 | ||
II Общий объём расходов |
654 583 486,8 |
709 010 455,1 | ||
в том числе: | ||||
1) по обязательному социальному страхованию на случай временной не трудоспособности и в связи с материнством |
478 227 773,1 |
522 229 868,4 | ||
2) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
82 651 180,9 |
89 482 582,4 | ||
3) межбюджетные трансферты из федерального бюджета и из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на исполнение государственных функций, возложенных на ФСС |
93 704 532,8 |
97 298 004,3 | ||
III Предельный объём профицита |
7 981 599,1 |
10 804 701,6 | ||
[8]
Сравним бюджет ФСС РФ на 2011 и плановые 2012 и 2013 годы с помощью диаграммы.
Рисунок 1. Сравнение бюджета ФСС РФ на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов
О выполнении бюджета Фонда составляется отчёт об исполнении бюджета:
1. Отчеты об исполнении
бюджета ФСС Российской
2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджета ФСС РФ за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
3. Правительство Российской
Федерации представляет в
4. По результатам рассмотрения
годовых отчетов об исполнении
бюджетов государственных
5. Отчет об исполнении
бюджета территориального
Информация о работе Перспективы развития Фонд социального страхования РФ