Перспективы развития Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции в производственной и непроизводственной сферах не могли не отразиться на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации они являются ресурсопоглощающими.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации…………………………………………………………………………..4
Глава 2. Доходы и расходы Фонд социального страхования РФ ………………………………………………………………………………………16
Глава 3. Перспективы развития Фонд социального страхования РФ…………………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

6. Орган государственного  финансового контроля субъекта  Российской Федерации проводит  проверку отчета об исполнении бюджета территориального отделения ФСС РФ, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Высший исполнительный  орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального отделения ФСС РФ законодательному органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального отделения ФСС РФ и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального отделения ФСС РФ [1].

Единый  социальный налог

ЕСН появился в 2002 году, предыдущие отчисления носили не налоговый характер. Фонды (пенсионные и фонд занятости) формировались за счет обязательных отчислений по нормативам работодателями. Тогда руководство могло самостоятельно выбирать банк для зачисления платежей, теперь казначейство регулирует этот процесс. Налоговые службы осуществляют контроль за правильностью зачисления взносов. После ввода ЕСН проверки могут осуществлять налоговые инспекции .

Основное предназначение этого налога состоит в том, чтобы  обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог введен в действие с 1 января 2001 г. и заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда: Пенсионный, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. При этом следует отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога.

Законодательная база – Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 24.

Налогоплательщики.

Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет  особо важное значение, поскольку  в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого  налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.[16]

В первую очередь, налогоплательщиками этого налога являют работодатели, которые производят выплаты физическим лицам. В их число  входят организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта группа будет именоваться как налогоплательщики-работодатели.

Ко второй категории  относятся индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных  народов Севера занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также адвокаты. В отличие от первой группы, входящие во вторую группу выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности без выплаты заработной платы наемным работникам. В дальнейшем они будут именоваться как налогоплательщики-предприниматели.

На практике нередки случаи, когда один и тот  же налогоплательщик одновременно может  относиться сразу к обеим категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Одновременно  с этим организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с действующим законодательством  на уплату налога на вмененный доход  для определенных видов деятельности, не являются налогоплательщиками единого социального налога в части доходов, которые они получают от осуществления этих видов деятельности.

Объект налогообложения.

Для налогоплательщиков–работодателей объектом налогообложения определены начисляемые им выплаты, вознаграждения и другие доходы, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, и по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты

Вместе с  тем следует отметить, что все перечисленные выше выплаты, доходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены из прибыли, остающейся в распоряжении организации.Эту особенность следует учитывать при формировании налоговой базы по ЕСН.

Объектом обложения  для налогоплательщиков–предпринимателей  являются доходы от предпринимательской  или другой профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением. Индивидуальные предприниматели, применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог освобождены от уплаты ЕСН, за исключением пенсионных взносов, направляемых на страховую и накопительную часть пенсии.

Налоговая база.

Исходя из установленного законодательством объекта обложения, соответственно определяется и налоговая  база. Для налогоплательщиков-работодателей,налоговую базу формируют:

- любые вознаграждения  и выплаты, осуществляемые в  соответствии с трудовым законодательством наемным работникам;

- вознаграждения  по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых  является выполнение работ (оказание  услуг);

- вознаграждения  по авторским и лицензионным  договорам;

- выплаты в  виде материальной помощи или иные безвозмездные выплаты.

При определении  налоговой базы учитываются любые  доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной  формах, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно.

Налогоплательщики–работодатели  при исчислении единого социального  налога должны определять налоговую  базу отдельно по каждому работнику в течение всего налогового периода с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база налогоплательщиков–предпринимателейопределяется как сумма доходов, являющихся объектом обложения, которые ими получены за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или другой профессиональной деятельности в России за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Перечень, порядок  применения и размеры этих вычетов  полностью совпадают с перечнем, порядком и размером профессиональных налоговых вычетов, осуществляемых при исчислении налога на доходы физических лиц.

Доходы,полученные работниками в натуральной формев виде товаров, работ или услуг должны быть учтены в составе налогооблагаемых доходов в стоимостном выражении. Их стоимость определяется на день получения данных доходов по ст. 40 НК РФ исходя из их рыночных цен или тарифов. При этом в стоимость товаров, работ и услуг должна быть включена соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров — и соответствующая сумма акцизов.[17]

Ставки единого  социального налога.

Ставки единого  социального налога,учитывая целевой характер их использования, предусматривают распределение по соответствующим социальным фондам.

Для основной категории  налогоплательщиков–работодателей за исключением организаций, занятых  в производстве сельскохозяйственной продукции применяются следующие  ставки налога (табл. 4).

 

Таблица 4 Ставки единого социального налога для  лиц, производящим выплаты физическим лицам:

Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

В пенсионный фонд

В Фонд социального  страхования

В Фонд обязательного  медицинского страхования

Итого

федеральные

территориальные

1

2

3

4

5

6

До 280 000 руб.

20,0 %

2,9 %

1,1 %

2%

26%

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

56 000 руб.+ 7,9 % с  суммы, превышающей 280 000 руб.

8120 руб.+ 1,0% с  суммы, превышающей 280 000 руб.

3080 руб.+ 0,6 % с  суммы, превышающей 280 000 руб.

5600 руб.+ <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New



Информация о работе Перспективы развития Фонд социального страхования РФ