Принципы финансирования медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение принципов финансирования медицинского страхования.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть основные источники финансирования медицинского страхования .
Рассмотреть принципы расходования бюджетных средств .
Рассмотреть структуру финансирования медицинского страхования.

Файлы: 1 файл

kursovaya1.docx

— 351.00 Кб (Скачать файл)

За последний год, в  ходе реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье», в стране созданы  объективные предпосылки и необходимые  условия для осуществления радикальной  модернизации системы ОМС, целью  которой должно стать адекватное удовлетворение потребностей личности и общества в услугах здравоохранения  и потребностей государства в  росте производительных сил, обороноспособности и безопасности, при соблюдении принципов  солидарной ответственности социальной справедливости [13].

В настоящее время в  системе ОМС существует ряд проблем. В том числе это недостаточное  финансирование, отсутствие единой системы  стандартов медицинской помощи и  контроля качества оказания медицинской  помощи, отсутствие персонифицированного учета.

Вопросы совершенствования  и доступности медицинской помощи населению приобрели в последнее  время особое значение. Назрела необходимость  модернизации обязательного медицинского страхования, требуется принятие неотложных мер по обеспечению россиян равнодоступной и качественной медицинской помощью, а также по профилактике заболеваний.

Гарантии бесплатной медицинской  помощи должны быть общеизвестны и  понятны. Как отмечал Президент  РФ В.В. Путин, по каждому заболеванию должны быть выработаны и утверждены гарантированные государством базовые стандарты оказания медицинской помощи с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарственных средств.

Определяющей возможностью дальнейшего реформирования системы  ОМС является построение единой системы  персонифицированного учета оказанной  медицинской помощи. Пока не сформирован  единый методологический подход к организации  персонифицированного учета. Вариативность  сложившихся процессов предопределила различия в подходах к учету медицинской  помощи. Еще более затрудняет осуществление  персонифицированного учета отсутствие единой системы идентификации граждан.

Внедрение персонифицированного учета медицинской помощи в системе  ОМС является основополагающим, т.к. только на уровне индивида представляется возможным связать воедино все  существующие информационные потоки, целостно отражающие различные аспекты  деятельности системы ОМС, а также  предусмотреть интеграцию новых  информационных потоков. На современном  этапе существует необходимость  сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и  оптимизации расходов на медицинскую  помощь. Очевидно, что без организации  единого информационного пространства и создания единой информационной системы  отрасли решить эти задачи невозможно.

С целью решения проблем  на уровне информационных взаимодействий Федеральным фондом ОМС разработана  и утверждена правлением ФОМС Концепция  информатизации системы ОМС на 2008—2010 гг., которая освещает различные  аспекты создания единого информационного  пространства системы ОМС на принципах  персонифицированного учета медицинской помощи [3].

Модернизация отрасли  требует, в том числе, изменения  сложившихся механизмов финансирования. В 2009 г. Федеральным фондом ОМС за счет средств федерального бюджета  начато финансирование пилотного проекта  в сфере здравоохранения, направленного  на повышение качества услуг с  ориентацией на конечный результат, целью которого является переход  на преимущественно одноканальное  финансирование. Средства на эти цели предусмотрены и в бюджете 2013 г [14].

Реализация страховых  принципов сформировала новые методы медико-экономической оценки предоставляемой  медицинской помощи, в частности  систему вневедомственного контроля ее качества. Российский и международный  опыт подтверждает, что введение страховых  механизмов ОМС должно обеспечить изменение  принципов организации финансирования здравоохранения.

Для достижения принципа предоставления медицинской помощи определенного  уровня и объема, обеспеченной конкретным целевым источником финансирования, необходимо прежде всего увеличить тариф на ОМС, что соответственно повлечет увеличение налоговой нагрузки, но этот вопрос находится в компетенции Правительства РФ.

С целью привлечения дополнительных средств в систему ОМС необходимо ввести новые механизмы управления расходными обязательствами, определив стоимость страхового года. Требуется введение понятия “стоимость страхового года” как суммы денежных средств, подлежащей уплате в территориальный фонд ОМС страхователем за застрахованное лицо либо самим застрахованным в текущем году на обеспечение оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. Стоимость страхового года должна устанавливаться высшим органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. 

Заключение

Несмотря на то, что медицинское  страхование как впрочем, и все  другие виды страхования в России за последние 20 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых стран по этому показателю. И поэтому, как и для многих других сфер экономики, пришедших к нам после перестройки, для страхования в России открываются огромные возможности для развития. Медицинское страхование имеет также очень важное значение для развития отечественной системы здравоохранения и медицины. Кроме обязательного медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при  возникновении страхового случая получение  медицинской помощи за счет накопленных  средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых  системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых  случаев, но отнюдь не ответственность  страховой системы за профилактику в широком понимании, которая  остается на ответственности государственной  системы здравоохранения. Ограничение  финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением  темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным  обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. 
 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 540 с.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации .
  4. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондах обязательного медицинского страхования».
  6. Федеральный закон Российской федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон РФ от 08.12.2010 года № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
  8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.,2005. – 337 с.
  9. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Ковалев В.В. – М.: 2008.-487 с.
  10. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. – М., 2005. – 208 с.
  11. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы»/ Булаш О.А. – М.:2013.
  12. Поляк Г.Б. Финансы: Учебное пособие / Поляк Г.Б., Пилипенко О.И., Эриашвили Н.Д. – М.: 2008.-361 с.
  13. Романовский М.В. Финансы : Учебное пособие / Романовский М.В., Врублевский О.В., Сабанти Б.М. – М.: 2009.-273 с.
  14. Страховое дело в вопросах и ответах. Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей./ М.И.Басаков. Ростов-на Дону, 2009.-311 с.
  15. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовског<sp

Информация о работе Принципы финансирования медицинского страхования