Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:36, контрольная работа
Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и разработка страхового продукта…………………………………….4
Маркетинговые стратегии страховой компании………………………………..8
Жизненный цикл страхового продукта………………………………………...11
Российский рынок страхования………………………………………………...13
Список использованных источников…………………………………………...18
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Понятие и разработка страхового продукта…………………………………….4
Маркетинговые стратегии
страховой компании………………………………
Жизненный цикл страхового продукта………………………………………...11
Российский рынок страхования……
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.
При этом можно ставить
вопрос о внедрении системы
• планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;
• управление качеством
страхового продукта - выполнение
всего комплекса мероприятий,
направленных на выполнение
• обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;
• повышение качества
страхового продукта - деятельность,
направленная на увеличение
Значение маркетинга для
современного страхования огромно.
В первую очередь оно определяется
возросшей конкурентностью
1. Понятие и разработка страхового продукта
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика.
Страховщики как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта - дело дорогостоящее и рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще и эффективнее просто идти за лидером, используя его опыт и избегая ошибок.
Необходимость в новом страховом продукте может возникнут по следующим причинам:
1)страховщик еще не
работал на данном рынке,
2)СО намерена вырваться
в рыночные лидеры в
3)когда страховщику требуется
осуществить прорыв в
Разработка нового продукта входит в три этапа
Первый этап —
• поиск идеи нового продукта;
• экономический анализ идеи;
• оценка возможностей страховщика;
• сбор информации
о потенциальном рынке и
• проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительно перспективности выбранного сегмента;
Второй этапа — разработка механической стороны нового продукта и его рекламной оболочки.
Третий этап — разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок. Стратегии запуска страхового продукта могут быть различными. Единых рецептов здесь нет, однако есть два основных подхода к этой проблеме.
Первый подход — активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия: широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.
Второй способ — постепенный и осторожный. Он предусматривает введение продукта на рынок без особой рекламы и специальных маркетинговых усилий. Первоначально такое внедрение следует осуществлять на небольшой территории какого-то одного сегмента, затем продукт будет распространяться уже шире. Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, то стоит начинать активные меры по дальнейшему продвижению продукта.
Качество продукта — основа эффективного сбыта. Клиенты судят о страховой продукции и формируют имидж страховой марки на основании качества основных и вспомогательных услуг страховщика, что во многом предопределяется компетенцией страховых агентов.
Под качеством страхового продукта понимают:
• его технические характеристики - широта страховых гарантий, количество предоставляемых основных и дополнительных услуг, уровень страховой премии (цена страхового продукта);
• партнерские взаимоотношения с клиентом, установление межличностных контактов между ним и представителем страховой организации;
• прозрачность страхового продукта;
• своевременное и правильное выполнение действий по текущему обслуживанию контракта;
• быстрое, качественное и справедливое урегулирование страховых случаев;
• своевременное и регулярное информирование страхователя о прохождении договора, выплатах и платежах страховой премии;
• наличие дополнительных услуг, сопутствующих урегулированию страхового события; исследования показали, что клиент, довольный качеством страхового продукта, добровольно рассказывает об этом в среднем трем-четырем друзьям и родственникам, тогда как недовольный — десяткам.
Существуют различные способы продвижения продуктов – рис 1.
Рис. 1. Варианты способов продвижения продукта
Дочерние компании иностранных страховщиков активно занимаются продвижением иностранных продуктов на российский рынок. В связи с этим стоит упомянуть все существующие в теории маркетинга четыре способа продвижения продуктов, а именно:
1) «старый» продукт — на «старый» рынок;
2) «старый» продукт — на «новый» рынок;
3) «новый» продукт — на «старый» рынок;
4) «новый» продукт — на «новый» рынок.
Разработка страхового продукта
и его последующее внедрение
на рынок требуют вложения большого
количества денежных средств и привлечения
как сторонних специалистов, так
и сотрудников различных
Таблица 1. Описание способов продвижения продукта
Варианты |
Описание |
Новый продукт для отрасли |
Создание принципиально нового продукта, которого нет ни у страховщика, ни у его конкурентов |
Новый продукт для страховщика |
Разработка продукта, которого нет у страховщика, но который есть у его конкурента |
Заимствование продукта с другого рынка |
Разработка аналога продукта, предлагаемого дочерней компанией страховщика в другой стране |
Новая версия продукта |
Изменение продукта, включая составляющие компоненты |
«Подретушированный» продукт |
Изменение внешней оболочки продукта без изменения составляющих компонентов |
Одним из ключевых моментов успеха страхового продукта является его динамичное реагирование на изменение спроса и предложения на рынке страхования. Гамма страховых продуктов должна изменяться во времени, она может сужаться, расширяться и ликвидироваться. Их динамика должна быть следствием той или иной выбранной компанией маркетинговой стратегии.
Расширение гаммы страхового продукта является:
- инструментом более гибкого
реагирования на рост
- следованием за изменением требований рынка к той или иной группе страховых услуг;
- проявлением желания страховщика более полно удовлетворять потребности клиентов и получать за счет этого дополнительные рыночные преимущества, в том числе за счет интернет-представительства.
Сужение гаммы страхового продукта может быть следствием того, что данный сегмент более не интересен страховщику. Это может быть вызвано следующими причинами:
- переориентацией страховщика на новые рынки или способы продажи;
- сужением рынка;
- снижением его прибыльности из-за понижения среднего уровня доходов страховщиков или ужесточения конкуренции.
В таких случаях страховая гамма либо сворачивается, либо ликвидируется полностью.
2. Маркетинговая стратегия страховой компании
Маркетинговая стратегия
страховой компании является воплощением
и концентрацией всех его маркетинговых
усилий. Она является выражением усилий
страховой компании по поиску наиболее
приемлемых решений в гармонизации
отношений страховщика и
Маркетинговая стратегия
страховщика воплощается и
- политика в области разработки страховой продукции,
- ценовая политика,
- способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения,
- обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта,
- поддержание контактов с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг).
Для грамотной и эффективной
реализации маркетинговой стратегии
все ее инструменты должны рассматриваться
во взаимной увязке, а также с
учетом взаимного влияния. Критерием
оптимальности маркетинговой
Маркетинговая стратегия должна включать в себя:
- позиционирование страховых услуг компании - выбор перспективных географических, социальных, возрастных рыночных сегментов, на которых страховщик предполагает сосредоточить собственные страховые усилия,
- разработку и подготовку необходимых страховых продуктов, а также обучение кадров,
- разработку системы сбыта и стимулирования продаж страховой продукции,
- проектирование жизненного цикла страховой услуги,
- оценку перспективной части рынка, которую компания может завоевать, а также определение рентабельности перспективных действий на страховом рынке - экономической эффективности маркетинговой акции.
Функциональные маркетинговые
стратегии позволяют страховым
компаниям осуществить выбор
целевых рыночных сегментов и
выработать для выбранных целевых
сегментов соответствующие
- сегментирование;
- позиционирование;
- стратегии комплекса маркетинга.
Стратегии сегментирования
позволяют страховой компании выбрать
наиболее привлекательные целевые
рыночные сегменты для удовлетворения
потребностей этих сегментов наилучшим
образом и с максимальной прибылью
для фирмы. Сегментирование выявляет
те различия в восприятии, которые
имеют разные потребители. Эти различия,
с одной стороны, предопределяют
объединение тех потребителей, которые
являются носителями отличных от других
потребностей, а с другой стороны,
они являются основой для создания
специализированных продуктовых предложений,
которые эти потребности
Стратегии позиционирования позволяют определить наиболее привлекательное положение продуктов компании в сознании людей, составляющих целевые потребительские сегменты.
Инструментальные
Маркетинговая стратегия страховой компании является комплексной реализацией данных, полученных в процессе изучения рынка. Она дает возможность провести комплексную оценку исходного материала по состоянию и динамике рынка, а также выработать оптимальную систему рыночных действий компании.