Система медицинской помощи
и социальной помощи включает: диагностическую,
протезно-ортопедическую и зубопротезную
помощь, а также меры социального
характера по уходу за больными,
нетрудоспособными, инвалидами, включая
выплаты пособий по временной
нетрудоспособности. Гарантии осуществления
медико-социальной помощи закреплены
законодательством. Также в условиях
переходного периода большое
значение приобретает такой самостоятельный
вид социального обеспечения
как бесплатная лекарственная помощь,
либо со скидкой, и обеспечение нуждающихся
в подобном виде услуг путевками
для санаторно-курортного лечения
либо бесплатно, либо со скидкой.
Система льгот по системе
социального обеспечения предоставляемых
государством адресована ветеранам, военнослужащим
и их семьям, работникам МВД и
их семьям и другим некоторым категориям
граждан. Эти льготы включают скидки
по оплате жилья, коммунальных услуг
и топлива и бесплатный проезд
на всех видах городского пассажирского
транспорта, бесплатный проезд на железнодорожном
и водном транспорте пригородного сообщения
и в автобусах пригородных
маршрутов на железнодорожном, воздушном,
водном или междугородном автомобильном
транспорте, скидку на установленную плату
за пользование телефоном [20].
Заключение
Установлено, социальное страхование
- это система отношений, с помощью которой
формируются и расходуются фонды денежных
средств для материального обеспечения
лиц, не обладающих физической трудоспособностью
или располагающих таковой, но не имеющих
возможности реализовать ее по различным
причинам. Организация социального страхования
в России базируется на следующих принципах:
1. Личная ответственность. Это
означает, что работники сами
участвуют в финансировании своего
страхования, и общий размер
выплат зависит от предварительных
взносов работников и их страхового
рынка.
2. Солидарность. Означает, что работодатели,
наемные работники и государство
принимают финансовое участие
в страховании, при помощи взносов, направленных на
обеспечение мене обеспеченных слоев
населения.
3. Всеобщность. Социальное страхование
распространяется на самые широкие
круги людей, это выражается
в закреплении гарантий реализации
прав застрахованных, порядка проведения
соответствующих выплат и предоставления
нужных услуг.
4. Обязанность. Не зависит от
воли и желания работодателей
и застрахованных лиц, что находит
выражение в обязательном характере
уплаты страховых взносов работодателями
и их работниками, а также
в определенных случаях и государством.
5. Государственное регулирование.
Это утвержденные законом уровни
выплат, условия назначения пособий,
контроль за правильностью использования
финансовых средств.
В систему страхования входят следующие
функции:
1. Защитная - заключается в поддержке
финансового уровня застрахованного,
если обычный источник доходов
становится для него недоступным.
2. Компенсирующая. Эта функция состоит
в возмещении ущерба с помощью
материального возмещения заработка,
а также оплату услуг на
лечение и реабилитацию.
3. Перераспределительная функция
выполняется тогда, когда социальные
выплаты увеличивают долю вновь
созданной стоимости, направляемой
на потребление застрахованным.
4. Стабилизирующая функция заключается
в согласовании интересов социальных
субъектов по вопросам об уровне
социальной защиты, распределении
финансовой нагрузки между субъектами,
участии в управлении социальным
страхованием.
Еще одним звеном в системе социальной
поддержке населения, является социальное
обеспечение. Социальное обеспечение,
нуждающегося в этом, населения являются
важнейшей составной частью любого цивилизованного
государства.
К числу признаков социального
обеспечения на современном этапе
можно отнести:
во-первых, государственный характер
устанавливаемых в обществе организационно-правовых
способов распределения совокупного
общественного продукта через систему
социального обеспечения;
во-вторых, законодательное закрепление
перечня социальных рисков, признаваемых
государством в качестве оснований
для предоставления тех или иных
видов социального обеспечения;
в-третьих, закрепление круга лиц,
подлежащих обеспечению;
в-четвертых, нормирование государством
социального стандарта обеспечения,
ниже которого оно не может быть,
путем законодательного закрепления
видов обеспечения, его уровня и
условий предоставления.
В отличие от социального страхования,
охватывающего социальным обеспечением
только работника (семью в случае
смерти работника), социальное обеспечение,
финансируемое за счет средств государства,
гарантирует в соответствующих
случаях социальную поддержку каждому
как члену общества.
Следовательно, роль государственного
социального обеспечения заключается
в поддержание уровня жизни малоимущих
семей, малоимущих одиноко проживающих
граждан, которые не могут обеспечить
себя и членов своей семьи самым
необходимым, системой социально-экономических
мероприятий, гарантирующих:
- материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;
- обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.
Библиографический список
- Тверитнева К.Т. «Социальное страхование в России» Спб.,2005г.431 с.
- Ульянов Р.Д. « Социальное страхование в России» М.:Инфа.,2004г. 321 с.
- Экономика труда: (социально-трудовые отношения)Учебник/Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 736 с.
- «Страхование от А до Я» Под редакцией Корчевской Л. И., Турбиной К. Е. – М. Инфра, 2006г. – 421 с.
- Кирина М.В. «Социальное страхование»Спб.,2005г.-231 с.
- Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003. - 875 с.
- http://www.fss.ru
- Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. № 1 «Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации»
- Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 11 (123).
- http://www.economy.gov.ru
- Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
- Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право
социального обеспечения России. Учебник.
– М.: Издательство БЕК, 2001.- 341 с.
- Сулейманова Г.В. Право социального
обеспечения. - М., 2003.- 211 с.
- Трубин В.В. Стратегия реформирования
системы социальной защиты населения
в Российской Федерации. М., 2000.-234 с.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г.
Теория социальной работы. - ВЛАДОС, 2000.-123
с.
- Батыгин К. С., Право социального
обеспечения. Общая часть. — М., 1998. — 7 с.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
-
Андреев В.С., Социальное обеспечение в
России. М., 2006.-311 с.
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/18391
- http://www.vedomosti.ru/glossary/