Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:33, курсовая работа
Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики.
- поступлений от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;
- доходов от капитализации средств Фонда;
- добровольных перечислений (безвозмездная (спонсорская) помощь и пожертвования) в Фонд;
- других поступлений (процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами Фонда, экономических санкций и административных штрафов, налагаемых органами Фонда, и иных предусмотренных законодательством поступлений).
Плательщиками обязательных страховых взносов являются юридические и физические лица, предоставляющие работу гражданам.
Сбор обязательных страховых взносов осуществляется по утверждаемым Высшим законодательным органом республики тарифам, уплачиваемым нанимателем и наемным работником.
Наниматель вносит за каждого наемного работника 35% от сумм, выплачиваемых в его пользу, с заработка наемного работника взимается страховой взнос в размере 1% его заработка. [1]
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» Совет Министров Республики Беларусь установить в 2007 году объем средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по источникам формирования согласно табл. 2.1. [6]
Таблица 2.1 Объем средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по источникам формирования в 2007 году
Источники формирования средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
Всего |
9 973 297 630 |
в том числе: |
|
- обязательные страховые
взносы работодателей, |
9 816 584 970 |
Окончание табл. 2.2 | |
1 |
2 |
- обязательные страховые
взносы, уплачиваемые гражданами
Республики Беларусь, иностранными
гражданами и лицами без |
46 000 000 |
- поступления от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда |
53 183 460 |
- доходы от капитализации
средств государственного |
50 000 000 |
- добровольные перечисления
(безвозмездная (спонсорская) |
при наличии поступлений |
- другие поступления |
7 529 200 |
За первое полугодие 2007 г. доходы ФСЗН составили 6 936 628 799 рублей, что всего лишь на 3 036 668 831 тыс. рублей меньше чем запланировано в 2007 году.
Формирование бюджета за первое полугодие 2007 г. представлено в табл. 2.2. и на рис. 2.1
Таблица 2.2 Формирование бюджета 2007г. (1 полугодие)
Доходы |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
Переходящие остатки средств |
1 519 540 219 |
Обязательные страховые взносы работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих эти взносы самостоятельно |
5 259 033 102 |
Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность |
32 771 741 |
Поступления от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда |
31 346 126 |
Доходы от капитализации средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты |
74 282 361 |
Поступления от республиканского бюджета сумм возмещения расходов по выплате пенсий и пособий - всего |
12225500 |
в том числе: |
|
- пенсий военнослужащим срочной службы и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет государственным служащим |
12 225 500 |
- пособий гражданам и семьям, воспитывающим детей |
|
Другие поступления |
7 429 750 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
6 936 628 799 |
Формирование бюджета за 2006 г. представлено в табл. 2.3. и на рис. 2.2
Таблица 2.3 Бюджет Фонда социальной защиты населения в 2006 г.
Доходы |
Сумма, тыс.руб. |
Переходящие остатки средств |
757 974 625 |
Поступление средств на государственное социальное страхование от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, включая обязательные страховые взносы граждан |
9 193 142 841 |
Страховые взносы предпринимателей ( без образования юридического лица) |
44 099 913 |
Возмещение предприятиями, организациями и учреждениями расходов на выплату пенсий лицам, названным в подпункте «б» статьи 12 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» |
52 630 852 |
Доходы, получаемые от капитализации средств Фонда |
87 071 055 |
Средства, перечисляемые из республиканского бюджета - всего |
115 429 100 |
в том числе на выплату : |
|
- пенсий военнослужащим срочной службы и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет государственным служащим, пособий на погребение |
59 958 100 |
- пособий гражданам и семьям, воспитывающим детей |
55 471 000 |
Прочие доходы |
7 603 572 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
10 257 951 958 |
Средства Фонда направляются на:
- выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет;
- выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, на погребение);
- оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
- выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
- страхование от безработицы и финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения;
- оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;
- выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду выплаченных сумм нанимателем;
- финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
- формирование резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
- финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его органов;
- финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. [1]
Средства Фонда используются
только на целевое финансирование выплат,
установленных
Пять процентов средств, полученных от капитализации средств Фонда, направляются на дополнительные мероприятия по социальной защите населения, научно-техническое развитие Фонда, материальное поощрение работников Фонда в порядке, определяемом правлением Фонда. (часть 3 пункта 9 в ред. постановления Совмина от 05.12.2001 N 1751) [2]
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» Совет Министров Республики Беларусь установить в 2007 году объем использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по направлениям согласно табл. 2.4. [14]
Таблица 2.4 Объемы использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по направлениям в 2007 году
Направления использования средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
Всего |
9 973 297 630 |
в том числе на: |
|
- выплату пенсий по
возрасту, по инвалидности, по случаю
потери кормильца, за выслугу
лет, оказание услуг по |
8 333 003 634 |
- из них назначенных
досрочно пенсий по возрасту
в соответствии с Законом |
29 050 700 |
- выплату пособий по
государственному социальному |
1 319 649 006 |
Окончание табл. 2.4 | |
1 |
2 |
- оплату ежемесячного предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, свободного от работы дня |
при необходимости |
- выплату пенсий гражданам,
выехавшим на постоянное место
жительства за границу, в |
6 916 893 |
- оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам |
3 000 000 |
- страхование от безработицы
и финансирование мероприятий
по обеспечению занятости |
115 207 337 |
- выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты выплаченных сумм нанимателем |
при необходимости |
- финансирование выплат
на санаторно-курортное |
127 200 900 |
- финансирование и
материально-техническое |
68 071 865 |
- из них на финансирование
мероприятий по обеспечению |
7 500 000 |
- финансирование иных
выплат в соответствии с |
247 995 |
Хранящиеся на счетах Фонда денежные средства в соответствии с Законодательством изъятию не подлежат, не облагаются налогами и не могут быть использованы на цели, не относящиеся к социальному страхованию.
В значительной степени благодаря этому даже в условиях нынешней экономической нестабильности удается сохранить достаточно устойчивое финансирование выплат пенсий и пособий.
На устойчивость финансирования положительно влияет более высокий уровень собираемости страховых взносов по сравнению с налогами. Это обусловлено, главным образом, целевой направленностью этих взносов, а также тем обстоятельством, что за сбор взносов и финансирование пенсий и пособий отвечают одни и те же лица и это обязывает их относиться к сбору взносов с высокой степенью ответственности.
Действующим законодательством в республике установлена жесткая система санкций в виде пени и финансовых штрафов к страхователям и обслуживающим банкам в случае нарушения ими правил уплаты и перечисления страховых взносов. Помимо этого, действует система привлечения виновных к административной ответственности.
Все это позволяет обеспечивать собираемость страховых взносов на уровне 97-99 процентов и поддерживать тем самым систему финансирования выплаты пенсий и пособий в сравнительно устойчивом состоянии.
Расходы ФСЗН в первом полугодии 2007 г. составили: (табл. 2.5) [14]
Таблица 2.5 Исполнение бюджета 2007г. (1 полугодие)
Расходы |
Сумма, тыс.рублей |
1 |
2 |
Текущие расходы на выплату: |
|
- пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, оказание услуг по выплате пенсий и пособий |
3 888 223 683 |
из них назначенных досрочно пенсий по возрасту в соответствии с Законом Республики Беларусь "О занятости населения РБ" |
3 440 077,6 |
- пенсий военнослужащим срочной службы рядового, сержантского и старшинского состава и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет госслужащим (включая почтовые расходы) |
62 674 325 |
- пенсий гражданам, выехавшим
на постоянное место |
1 442 837 |
- пособий на погребение |
39 443 684 |
- пособий на детей в возрасте до 3 лет |
173 314 037 |
- пособий на детей в возрасте от 3 до 16 лет (учащихся, не получающих стипендий, детей-инвалидов до 18 лет) |
74 415 192 |
- пособий по временной |
340 582 186 |
- пособий по беременности и родам |
74 664 096 |
- пособий в связи с рождением ребенка |
25 816 542 |
На оказание услуг за выплату пенсий и пособий |
53 807 815 |
На оказание материальной помощи остронуждающимся пенсионерам |
1 483 042 |
Ассигнования из бюджета Фонда на оздоровление населения |
52 627 220 |
Финансирование |
14 665 231 |
На содержание органов Фонда |
27918018 |
Финансирование мероприятий от безработице и мероприятий по обеспечению занятости |
36751120 |
Окончание табл. 2.5 | |
1 |
2 |
Международная деятельность |
194775 |
Прочие расходы |
1614 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4 805 351 092 |
Превышение доходов над |
2 131 277 707 |
Информация о работе Соц. защита населения Республики Беларусь