Социальное страхование в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:22, реферат

Описание работы

В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства. В начале 1922 года Советом Народных Комиссаров Беларуси было принято постановление "О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом на кооперативных, концессионных, арендных и частных предприятиях, учреждениях и хозяйствах" и в составе Наркомата соцобеспечения БССР было создано управление социального страхования. С 7 июня 1922 года управление социального страхования было переведено на самоокупаемость.

Файлы: 1 файл

Социальное страхование в Беларуси.docx

— 25.62 Кб (Скачать файл)

Правление Фонда созывается по мере необходимости, но не реже трех раз в год, и правомочно принимать решения при наличии  не менее двух третей установленной  численности его членов. Решения  принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов правления. При равенстве  голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель правления.

Решения правления Фонда принимаются  в форме постановления. Постановления  подписываются председателем правления, а в его отсутствие - заместителем председателя правления.

В случае необходимости оперативного принятия решения может быть применен принцип  опроса членов правления в рабочем  порядке без созыва его заседания.

Работа  правления осуществляется в соответствии с утвержденным им регламентом.

12. Правление  Фонда:

определяет  направления деятельности Фонда  на текущий период и на перспективу, в том числе по вопросам своевременного и полного финансирования расходов на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию в установленных законодательством случаях;

в пределах своей компетенции утверждает положения, инструкции и другие нормативные  правовые акты;

рассматривает проекты бюджета Фонда на очередной  финансовый год, отчета о его исполнении и вносит их в установленном законодательством  порядке на рассмотрение в Совет  Министров Республики Беларусь;

утверждает  Положение о капитализации временно свободных средств и направлениях использования полученных доходов;

согласовывает по представлению управляющего Фондом назначение на должности и освобождение от должностей руководителей территориальных  органов;

заслушивает отчеты руководителей территориальных  органов о проделанной работе;

утверждает  формы документов, необходимых для  назначения и выплаты профессиональных пенсий;

рассматривает другие вопросы деятельности Фонда.

13. Управляющий  Фондом назначается на должность  и освобождается от должности  Советом Министров Республики  Беларусь по согласованию с  Президентом Республики Беларусь. Управляющий Фондом имеет двух  заместителей, в том числе одного  первого, назначаемых на должности  и освобождаемых от должностей  Министром труда и социальной  защиты по согласованию с Советом  Министров Республики Беларусь.

14. Фонд  и его территориальные органы  имеют право:

осуществлять  постановку на учет плательщиков взносов;

осуществлять  контроль за поступлением взносов и целевым расходованием средств государственного социального страхования;

взыскивать  недоимки, пени, излишне выплаченные  суммы профессиональных пенсий в  случаях и порядке, установленных  законодательством;

выдавать  обязательные для банков постановления  о бесспорном взыскании недоимки и пеней со счетов плательщиков взносов  и их дебиторов;

производить проверки банков по вопросам своевременного зачисления и (или) перечисления взносов  на счета территориальных органов;

подавать  в суд заявления об обращении взыскания на имущество должника для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщика денежных средств;

реализовывать иные права в соответствии с функциями  Фонда.

15. Работники  центрального аппарата Фонда  и его территориальных органов,  за исключением работников, осуществляющих  техническое обслуживание и обеспечивающих  его деятельность, являются государственными  служащими и при осуществлении  служебных полномочий имеют право:

в установленном  законодательством порядке проводить  проверки документов, связанных с  правильностью начисления и уплаты взносов, обоснованностью расходования средств государственного социального  страхования, выдачей документов, представляемых для назначения профессиональных пенсий, ведением индивидуального (персонифицированного) учета;

получать  от плательщиков взносов необходимые  разъяснения, справки, сведения, документы (копии) по вопросам, относящимся к  компетенции Фонда;

осуществлять  доначисление взносов до суммы взносов, подлежащей уплате в соответствии с  законодательными актами;

не принимать  к зачету суммы расходов, произведенные  плательщиком взносов в счет уплаты взносов с нарушением законодательства о государственном социальном страховании;

требовать от плательщиков взносов устранения выявленных нарушений, связанных с  начислением, уплатой взносов и  обоснованностью расходования средств  государственного социального страхования, нарушений, выявленных по документам, представленным для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и назначения профессиональных пенсий, а также  контролировать выполнение таких требований;

в установленном  законодательством порядке контролировать своевременное и правильное представление  сведений, необходимых для ведения  индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, в том  числе профессионального пенсионного  страхования;

осуществлять  иные полномочия в соответствии с  функциями Фонда.

Данные  работники обязаны обеспечивать конфиденциальность и сохранность  информации индивидуального (персонифицированного) учета.

16. Решения  Фонда, действия (бездействие) его  должностных лиц могут быть  обжалованы в соответствии с  законодательством.

17. Место  нахождения центрального аппарата  Фонда: 220029, г. Минск, ул. Чичерина, 21.


Информация о работе Социальное страхование в Беларуси