Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:28, реферат
В большинстве стран мира до сих пор преобладает пенсионная система, основанная на принципе "солидарности поколений", когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане. Эта система на Западе именуется "Pay as You Go" (PAYG), что можно перевести как "выплата по ходу". Это так называемая первая опора существующих в разных странах пенсионных систем. Однако эта "первая опора" становится все более шаткой. Она подтачивается старением населения развитых стран, в результате чего уменьшается соотношение числа работающих и количества пенсионеров.
Введение 2
1. Пенсионные системы развитых стран 7
1.1. Германия 5
1.2. Финляндия 8
1.3. Нидерланды 11
2. Пенсионные реформы пост социалистических стран 14
2.1. Венгрия 14
2.2. Польша 16
2.3. Китай 17
3. Чили – особенный путь реформирования 21
Заключение 25
Библиографический список 26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Пенсионные системы развитых
стран
1.1. Германия
1.2. Финляндия
1.3. Нидерланды
2. Пенсионные реформы пост
2.1. Венгрия
2.2. Польша
2.3. Китай
3. Чили – особенный
путь реформирования
Заключение
Библиографический список
В центре дискуссий о реформировании систем пенсионного обеспечения, развернувшихся научных и политических круга западных стран и стран с переходной экономикой, поиск новых более эффективных страховых методов и механизмов; создана многоуровневых, взаимодополняющих и взаимоувязанных пенсионных систем; активное привлечение частного сектора и самих застрахованных к финансированию пенсионных затрат; методы вовлечения в процесс коллективного и личного страхования пенсий лиц;
занятых в теневом рынке труда: создание комплексных, взаимоувязанных институтов социальной защиты престарелых слоев населения.
В большинстве стран мира
до сих пор преобладает
Реформы в каждой стране проводятся по-своему - с учетом демографических, культурных, социальных, политических, финансовых особенностей и возможностей. Реформы имеют цену, и вопрос состоит в том, кто и когда платит, насколько открыто или, напротив, замаскировано, они проводятся. Страны, недавно вставшие на путь капиталистического развития, имеют даже некоторое преимущество:"цена перехода" может быть ниже благодаря сравнительно низкому исходному уровню пенсий и более высоким темпам экономического роста.
Это в принципе позволяет более эффективно использовать для пенсионных накоплений рыночные инструменты. Пенсионные активы, в свою очередь, становятся важным источником роста рынка капитала. В официальных документах Европейского экономического сообщества для осуществления этого перехода установлены конкретные цели, охватывающие период с 1998-го по 2020 год. Предполагается, что за этот период доля в пенсионных выплатах PAYG ("первой опоры") снизится с 84 до 64%, намного возрастет роль "второй опоры" (с 12 до 29%), а незначительная сегодня доля "третьей опоры" утроится (с 1,5 до 4,5%). При этом сумма частных пенсионных активов возрастет с 2 млрд до 11,8 млрд евро в 2020 году. Очевидно, сохранится тенденция к ослаблению ограничений для инвестиций пенсионных активов.
Реформы пенсионных
систем уже начались в
Главный институт
пенсионного Совершенствование
систем пенсионного
Накопительный метод в странах ЕС используется главным образом в корпоративных и отраслевых пенсионных системах.
Большинство специалистов считает, что государственные пенсионные системы, построенные на принципах социального страхования, еще не исчерпали своего потенциала. Развитие накопительных механизмов они видят, в основном, в сфере добровольного дополнительного пенсионного страхования.
В странах ЕС, как и в других развитых западных странах, в случаях возникновения кризисных ситуаций с финансированием национальных пенсионных систем применяется достаточно широкий арсенал методов. Обычно это - повышение нормативного возраста: выхода на пенсию в сочетании с экономическим стимулированием отсроченного выхода на пенсии: увеличение периода учета заработков при определении размера пенсии; повышение абсолютных размеров и доли страховых взносов, уплачиваемых работниками и работодателями; сокращение числа получателей различного рода пенсионных льгот; экономическое стимулирование развития дополнительных форм пенсионного обеспечения в виде профессиональных, корпоративных и других частных пенсионных систем .
Оптимальное сочетание названных и других мер позволяет решать острые вопросы, связанные с финансированием пенсионного обеспечения.
1. ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН
1.1. Германия
С первого января 1992 года в Германии существует единая пенсионная система для западных и восточных земель, которая обеспечивает выплату пенсий 4,2 миллиона пенсионеров. При проведении пенсионной реформы 1992 г. ставилась задача сохранения тех элементов прежней системы, которые были проверены практикой и подтвердили свою эффективность. В первую очередь это относится к роли государства в финансировании пенсионного обеспечения. Государство по-прежнему несет долю ответственности за наступление пенсионных рисков. Плательщики пенсионных взносов, пенсионеры и федеральное правительство разделили бремя увеличения расходов, связанное с демографической ситуацией (повышением доли пенсионеров в общей численности населения). Размеры федеральных субсидий и взносов растут пропорционально динамике перерасчета пенсий в связи с инфляцией. Важнейшей чертой пенсионной системы любой страны является сфера охвата, т.е. категории населения, подлежащие обязательному пенсионному страхованию. /1, с. 62/.
Модель пенсионной системы, сложившейся в ФРГ, характерна для Австрии, Италии, Франции и большинства других стран Западной Европы. В целом система защиты старости в ФРГ характеризуется сосуществованием ряда различных отдельных систем. В настоящее время эти отдельные системы значительно отличаются друг от друга, например, по кругу застрахованных лиц, по принципам финансирования и предоставления услуг и пособий, по организационным структурам, а также по уровню защиты, к которой стремятся эти структуры. Несмотря на существующие значительные различия, вся система предоставления защиты старости в Федеративной Республике Германии характеризуется как «система трех уровней». /2, с. 36/.
К первому уровню относятся все те отдельные системы, которые функционируют на основе законодательных норм и являются обязательным для определенного круга лиц. В целом в ФРГ существуют четыре «обязательные системы» такого типа:
- установленное законом пенсионное страхование, которое является обязательной системой для рабочих и служащих, а также для некоторых особых категорий само занятого населения (например, деятели искусств и публицисты; лица, имеющие ремесленные специальности; надомники и т.д.);
- пенсионное обеспечение чиновников, которое является обязательной системой для госаппарата;
- помощь по старости для фермеров, представляющая собой обязательную систему для всех фермеров, а также для членов их семей;
- пенсионное обеспечение по профессиональным группам, которое представляет собой обязательную систему для т.н. «лиц свободных процессий» (врачи, аптекари, ветеринары, архитекторы, адвокаты, нотариусы и другие).
Ко второму уровню защиты в старости относится обеспечение по старости от предприятий. Многие предприятия выплачивают своим бывшим сотрудникам при выходе на пенсию по возрасту т.н. «пенсии от предприятий» дополнительно к пенсиям, заработанным в системе установленного законом пенсионного страхования.
Однако в ФРГ эта форма защиты в старости не является обязательной, она - добровольна. В конечном итоге предприятие само решает, будет ли оно предоставлять пенсии от предприятия, и если да, то в каком объеме. Система оформления предоставления пенсий от предприятий может быть оговорена в тарифном соглашении между профсоюзами и ассоциациями работодателей. Эта система пенсионного обеспечения может быть также урегулирована на уровне производственного соглашения для лиц, работающих на каком-либо одном предприятии, путем особого способа оформления трудовых договоров для отдельных работников.
В ФРГ почти половина работников охвачена договорами об обеспечении по старости от предприятий. Однако другая половина работников не имеет права на получение пенсии от предприятия. /3, с. 70/.
Третий уровень
защиты в старости - это забота
о своей старости частным
Особое
значение в общей системе
Особое значение
установленного законом
Обеспечение по старости от предприятий и возможность частным способом позаботиться о своей старости имеют только дополнительную функцию, т.е. они дополняют доход пенсионера, который он получает из системы установленного законом пенсионного страхования, и не могут в обычном случае служить единственным источником, достаточным для обеспечения достойного уровня жизни в старости.
Это становится
совершенно очевидным, если
Индивидуальный размер
пенсии исчисляется по
Применяемая концепция трех уровней, состоящая из положительных элементов распределительного и накопительного способов, хорошо зарекомендовала себя на практике. Высокий потенциал пенсионной системы ФРГ позволил без особых потрясений вобрать в себя пенсионную систему бывшей ГДР. Опыт ФРГ оказывает большое влияние на развитие и формирование пенсионных систем во многих странах.
1.2. Финляндия
Совершенствование финской пенсионной системы в течение последних лет преследовало две основные цели: сохранить, насколько это возможно, достигнутый уровень потребления стариков и гарантировать минимальный размер пенсии за счет суммирования национальной (государственной) и трудовой. Принятые недавно поправки к законодательным актам повышают возраст, при достижении которого возникает пpaвo досрочного выхода на пенсию, уменьшают размеры пенсий по инвалидности и досрочной пенсии по старости.
Информация о работе Социальное страхование в развитых странах