Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:28, реферат
В большинстве стран мира до сих пор преобладает пенсионная система, основанная на принципе "солидарности поколений", когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане. Эта система на Западе именуется "Pay as You Go" (PAYG), что можно перевести как "выплата по ходу". Это так называемая первая опора существующих в разных странах пенсионных систем. Однако эта "первая опора" становится все более шаткой. Она подтачивается старением населения развитых стран, в результате чего уменьшается соотношение числа работающих и количества пенсионеров.
Введение 2
1. Пенсионные системы развитых стран 7
1.1. Германия 5
1.2. Финляндия 8
1.3. Нидерланды 11
2. Пенсионные реформы пост социалистических стран 14
2.1. Венгрия 14
2.2. Польша 16
2.3. Китай 17
3. Чили – особенный путь реформирования 21
Заключение 25
Библиографический список 26
Основной характерной
чертой чилийской реформы стала
замена приобретенных прав на пенсии
по прежней системе с
Новая система заключается в обязательном страховании лиц, работающих по найму. Работники обязаны уплачивать 10% от своей зарплаты в одну из упомянутых компаний (фондов). Лица подлежат обязательному страхованию до достижения возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Застрахованные лица имеют право поменять тот или иной фонд и при этом они забирают с собой права на накопленный капитал. Самозанятое население может застраховаться в этих фондах добровольно. Дополнительно к пенсионному обеспечению работники должны также застраховаться на случай наступления инвалидности и потери кормильца. Для этого предназначаются еще 3% от зарплаты. При достижении пенсионного возраста застрахованный имеет право выбора: он может использовать накопленный капитал либо для приобретения пожизненной личной пенсии в страховой компании, либо договориться с компанией о так называемом «запрограммированном снятии со счета» - выплате определенных частей накопленной суммы со своего лицевого счета в течение оговоренного времени.
Застрахованный также
может получить единовременную
выплату в таком размере,
Как и в других
системах с установленным
Фонды инвестируют
поступления страховых взносов
на чилийском и частично также
и на международном рынке
До 1995г. было разрешено
существование 25 фондов. Однако некоторые
из них вследствие
Чилийская пенсионная реформа преследует цель исключить влияние государства и политики на систему пенсионного обеспечения. В прошлом это заключалось в определении границ размеров пенсий и их индексации. На этапе экономического процветания пенсии щедро увеличивались. Как только наступил период спада, пенсии были в действительности уменьшены за счет инфляции. Хотя по закону и была предусмотрена индексация пенсий в зависимости от цен, механизм индексации не работал в полной мере.
В результате реформы политика, действительно, вначале потеряла влияние на предоставление пенсии по новой системе. Но поскольку до сих пор лишь незначительное количество застрахованных лиц получает такого рода пенсии, то это обстоятельство имеет второстепенное значение. Однако по-прежнему существует значительное влияние государства на получение оснований на предоставление пенсий и на создание для этого капитала. В том случае, если стратегия того или иного фонда не принесла достаточной прибыли, пенсия предоставляется государством. Причем минимальную пенсию получает только то лицо, которое уплачивало взносы в течение 20 лет. /20/.
Законодательные нормы
регулируют размер средств на
содержание аппарата фондов, которые
составляют в среднем около
15 % от поступлений страховых
При проведении реформы предполагалось, что индивидуальное накопление будет стимулировать работника к уплате страховых взносов, от которых напрямую зависит размер его предстоящей пенсии. У работодателя в свою очередь высвобождаются ресурсы для создания новых рабочих мест. Можно считать азбучной истиной экономики то, что влияние социальных страховых взносов на назначение финансовых средств работников и работодателей определяется двумя факторами. Во-первых, уклонение от уплаты взносов наблюдается тем реже, чем более размер пенсии эквивалентен размеру страховых взносов, т.е. чем меньше перераспределительных элементов содержит пенсионный фонд. Причем это не зависит от способа финансирования. Во-вторых, степень влияния социальных страховых взносов на предназначение средств зависит от колебаний стоимости труда и спроса на рынке труда. До тех пор, пока колебания спроса на рынке труда находятся на нормальном уровне, а колебания предложения на рынке труда незначительны, независимо от распределения потока страховых платежей работникам приходится нести на своих плечах обе нагрузки: свою и работодателя. И это явление тоже в свою очередь не зависит от способа финансирования
Если же работники
не желают уплачивать страховые взносы
в систему пенсионного
В Чили используемая
система охватывает
В Чили повсеместно распространена практика, когда работники договариваются с работодателем о том, что официально будет декларировать только часть заработной платы и, таким образом, только с этой части зарплаты будут осуществляться вычеты на социальное страхование. В конечном итоге это объясняется тем, что более одной трети всех клиентов фондов живет ниже черты бедности. В странах с переходной экономикой именно рост сектора нелегальной трудовой деятельности представляет огромную проблему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Зарубежный опыт в области пенсионного обеспечения позволяет извлечь немало полезных уроков, главный из которых заключается в том, что любое механическое заимствование моделей и механизмов социальной защиты населения, даже хорошо зарекомендовавших себя в других странах, без учета конкретных социально-экономических, политических, социокультурных и социально-психологических особенностей и условий нежелательно и невозможно. Если даже Германия, Нидерланды и Польша с их достаточно устойчивыми экономиками и высокоразвитыми финансовыми инфраструктурами считают для себя неприемлемым поспешное реформирование пенсионной системы, то тем более осмотрительной и взвешенной должна быть политика российских властей, чтобы непродуманными и скороспелыми решениями не усилить разочарование общества в проводимых реформах.
Нельзя не согласиться
с мнением зарубежных
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Социальное обеспечение в Германии. // Социальная защита. – 2001.- №5. – С 62 – 64.
2 Комин Н. Три пенсии в одни руки. // Эхо планеты – 2000. - №3. – С 36 – 38.
3 Мойрер А. Какую систему пенсионного обеспечения предпочесть (опыт Германии). // Человек и труд. – 1999. - №2. – С 70 – 72.
4 Привалов К. Заметки о пенсии в Германии. // Рос. Вести. – 1999. - №201. – С 6 – 7.
5 Мачульская Е. Пенсионное страхование в Германии.// Соц.защита – 2000.- №3.– С 44 – 47.
6 Зубченко Л. Пенсионная система Финляндии. // Вопросы экономики. – 1999. №9. – с 56 – 63.
7 Степанов Б. Пенсионное страхование в Финляндии. // Соц. защита. – 1999. - №5. – С 45 – 47.
8 Финляндия: пенсионное обеспечение. // Человек и труд. – 2000. – №9. – С 28 – 30.
9 Рык Е. Третий возраст в Финляндии. // Соц. защита. – 1999. - № 9. – С 60 – 63.
10 Журавлев В. Пенсионная система в современной Венгрии. // Социальное обеспечение. – 1998. - №9. – С 32 – 36.
11 Игнатов А.В. Пенсионная реформа: есть альтернативные возможности. // Социальный мир. – 2001. - №12. – С 54 – 57.
12 Опыт реформы пенсионной системы Венгрии. // Бики. – 2001. - №142. – С 4 – 5.
13 Кирьенов В. Пенсии для пана и пани Ковальских. // Рос. Вести. – 1999. - №201. – С 7 – 12.
14 Роик В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек и труд. –2000. - №2. – С 11 – 13.
15 Хоу Вэньжо Реформы систем социального обеспечения в Китае. // Проблемы дальнего Востока. – 2001. - №1. – С 119 – 128.
16 Бергер Я. Соц. поддержка пожилых людей в современном Китае. // Проб. Дальнего Востока. – 2002. - №1. – С 107 – 119.
17 Шаринов Д. О реформировании Соц. обеспечения в Китае. // Проб. Дальнего Востока. – 2001. - №3. – С 79 – 83.
18 Реформы пенспионной системы в Китае. // Социальный мир. – 2000. - №2. – С 12 – 16.
19 Шестакова Е.Е. Опыт реформирования систем пенсионного страхования в странах Латинской Америки. // Труд за рубежом. – 2001. - №2. – С 72 – 84.
20 Чили – пенсионная система. - http://www.mediatext.ru/docs/
21 Никифорова А.А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой. // Труд за рубежом. – 2001. - №3. – С 109 – 121.
Информация о работе Социальное страхование в развитых странах