Социальное страхование в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение опыта Соединенных Штатов Америки в области государственного социального страхования. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть государственное социальное страхование с теоретической точки зрения, выявить его сущность;
- рассмотреть историю развития государственного социального страхования в США;

Содержание работы

Содержание
Введение 1
Глава 1. Государственное социальное страхование, его сущность 2
Глава 2. Социальное страхование в США 4
2.1 История развития системы социального страхования в США 4
2.2 Пенсионное страхование по возрасту, нетрудоспособности и потере кормильца 7
2.3 Социальное страхование по безработице 11
2.4 Государственные программы медицинского страхования 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Ерофеевская Е.610-зсу. Социальное страхование в США.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(технический университет)


Кафедра экономики и  организации производства

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ОСНОВАМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

на тему 

«Социальное страхование  в США»

 

 

Выполнила студентка

Группы 610-зсу

Ерофеевская Е.В.

Специальность № 080400

Руководитель:

Безукладова Е.Ю.

Доцент,

кандидат экономических наук

Оценка ______________

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственное социальное страхование является неотъемлемой составляющей социальной системы любой  экономически развитой страны. Любое  государство заинтересовано в том, чтобы в обществе не происходили  социальные потрясения, а развитие страны шло стабильно и планомерно.

Социальное страхование  – важнейший элемент жизни  общества. Рассмотрение опыта зарубежных стран в этой сфере должно указать  на достижения и ошибки, которые  были допущены иностранными государствами  в организации системы государственного социального страхования. Изучение опыта других стран в сфере государственного социального страхования должно способствовать тому, чтобы в России проводилась такая политика в области социального страхования, которая доказала свою состоятельность и общественную полезность и отвергались те решения, которые могут негативно сказаться на общественной жизни страны.

Целью данной работы является изучение опыта Соединенных Штатов Америки в области государственного социального страхования. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

- рассмотреть государственное  социальное страхование с теоретической  точки зрения, выявить его сущность;

- рассмотреть историю  развития государственного социального  страхования в США;

- изучить опыт социального страхования в США.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Государственное социальное страхование, его сущность

По общему определению, государственное социальное страхование - это система социальной защиты, основанная на страховых взносах, гарантирующая  получение денежного дохода в старости, в случае болезни, инвалидности и в других установленных законодательством каждой страны случаях, а также медицинское и другие виды обслуживания.

Государственное социальное страхование состоит из четырех  видов страхования:

    • пенсионного;
    • медицинского;
    • страхования занятости (страхования по безработице);
    • страхование от несчастных случаев.

Финансовую базу государственного социального страхования составляют государственные внебюджетные страховые  фонды.

Необходимость государственного социального страхования для руководства практически всех стран мира очевидна. Рыночная экономика предполагает, что каждый человек должен сам зарабатывать себе на жизни и думать о своем будущем. Но это касается тех людей, которые в конкретный момент времени в состоянии обеспечить себя работой, оплатить в случае необходимости медицинское облуживание и т.д.

Но в каждой стране существуют категории людей, которым  не под силу самостоятельно решить те проблемы, которые возникают или  потенциально могут возникнуть у  них в процессе жизнедеятельности. Это люди пожилого возраста, которые по состоянию здоровья уже не в состоянии работать и обеспечивать свое существование, это инвалиды которые также, как правило, не могут обеспечить себе достойное существование в рыночной системе организации экономики, где каждый за себя. Также нельзя исключать тот факт, что человеку, который работает и может себя обеспечить без помощи государства или кого-нибудь еще может понадобиться срочная помощь. Это может быть медицинская помощь, помощь при наступлении несчастного случая. Человек также может лишиться работы, что может быть следствием не только его несоответствия занимаемой ранее должности, но и независящих от него причин, таких как кризис или банкротство предприятия.

Таким образом становиться  очевидным тот факт, что государство, в целях поддержания социальной стабильности общества, должно брать на себя часть ответственности за жизнь людей, в чем и заключается основная роль государственного социального страхования.

Государственное социальное страхование также является механизмом перераспределения финансовых ресурсов. Система его функционирования позволяет государству аккумулировать значительные денежные средства для поддержания стабильной социальной обстановки в стране. Каждому же гражданину страны, независимо от занимаемого им социального положения, государство гарантирует бесплатную помощь в случаях, определенных законодательством той или иной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Социальное страхование в США

2.1 История развития системы социального страхования в США

Система социального  обеспечения США возникла в результате масштабных реформ, проведенных в  середине 1930-х годов.  Изначально США были преимущественно аграрной страной – вплоть до 1870 года более половины трудоспособного населения были фермерами. В последующие годы индустриализация и урбанизация создали условия, при которых рабочие становились более зависимыми от продолжительного потока денег, необходимых для содержания их семей. 

В США, как и в большинстве  индустриальных стран мир, система  социального страхования первоначально была введена в виде выплат компенсаций рабочим. В 1908 году был принят первый закон о выплате компенсаций государственным служащим, выполняющим работы, сопряженные с различного рода опасностями. К 1929 году подобные нормативные акты были приняты почти во всех (за исключением четырех) штатах.

В 19-ом веке была основана система пенсионных выплат для некоторых  категорий государственных служащих (в основном, учителей, полицейских  и пожарных), которая получила более  широкое распространение к 1920 году. После окончания Первой Мировой войны федеральные власти США предоставили ряд компенсационных пособий лицам, отслужившим в вооруженных силах: денежные компенсации ветеранам, получившим ранения во время военных действий, пенсии вдовам погибших военных, а также безвозмездное предоставление земельных участков.

Беспрецедентный экономический кризис – "Великая Депрессия" - 1930-ых годов, ставший причиной невероятно высокой безработицы, показал, что ни правительства штатов, ни местные органы власти, ни частные компании оказались не в состоянии позаботиться о нуждающихся гражданах США. Ситуация требовала кардинального решения проблемы социального обеспечения на уровне федерального правительства. Поэтому, начиная с 1932 года федеральное правительство начало предоставлять сначала кредиты, а потом и гранты правительствам штатов с целью предоставления прямых и трудовых пособий гражданам. Позднее, в 1935 году, президент США Франклин Делано Рузвельт предложил на рассмотрение Конгрессу США проект законодательства о системе социального обеспечения. Данный законопроект был основан на рекомендациях, сделанных членами специально созданного Совета по Экономической Безопасности. Вскоре был принят Закон о Социальном Обеспечении, который вступил в силу в августе 1935 года.

В 1956 году национальная система  социального страхования была также  значительно расширена за счет создания системы страхования в случае недееспособности. Так были введены  льготы для инвалидов труда в  возрасте 50 и старше и для детей-инвалидов. В 1958 году были приняты новые поправки к Закону, благодаря которым детям недееспособных рабочих также начали предоставлять льготы. В 1960 году был снят возрастной ценз, устанавливающий, что льготы, положенные недееспособным рабочим, могут получить лишь лица, достигшие 50-летнего возраста. Поправки 1972 года связали термин “Стоимость жизни”, на основе которого рассчитываются размеры пособий и пенсий, с Индексом Потребительских Цен (ИПЦ) - постоянно рассчитываемый коэффициент. В результате, любые изменения в показателе ИПЦ влекли за собой изменения в “стоимости жизни” - то есть, если цены на основные товары и услуги возрастают, то увеличивается и пенсия.  
 Одна из самых важных частей социального законодательства была создана поправками 1965 года к Закону о Социальном Обеспечении, в результате которых была создана система страхования здоровья престарелых "Медикэр" (Medicare). Программа обеспечивает медицинские нужды лиц, достигших 65 и старше, независимо от уровня их дохода. Действие этой программы в последние годы сталкивалось с критикой со стороны пенсионеров: из-за постоянного роста цен на лекарства им становилось все сложнее приобретать их. В результате, в 2003 году были внесены дополнения в эту программу и часть средств, необходимых для покупки медикаментов, пенсионерам начало предоставлять федеральное правительство.

Другие программы содействия включают в себя Программу по предоставлению продовольственных талонов ("популярен  термин - "фуд-стэмп" - Food Stamp Program). Данная программа была создана в 1964 году для улучшения питания в семьях с низкими доходами. Другой программой продовольственной поддержки является Специальная Программа Дополнительного Питания для Женщин, Младенцев и Детей. Хотя в США нет системы предоставления семейных субсидий, но семьям с детьми предоставляются специальные налоговые льготы.

 

2.2 Пенсионное страхование по возрасту, нетрудоспособности и потере кормильца

Формирование в ХХ в. государственных и частных  пенсионных систем, обеспечивающих американским пенсионерам гарантированное замещение утраченного трудового дохода после выхода на пенсию и свободу выбора в отношении дополнительных пенсионных накоплений, является одним из главных достижений страны в социальной сфере.

Государственную пенсию по старости в полном объеме могут  получать люди, достигшие 65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получения полной пенсии, - 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Предусмотрена выплата пенсий в 62 года, но в этом случае пенсионное пособие уменьшается на 20%. Если у мужчины пенсионера на иждивении жена в возрасте 65 лет и старше, он имеет право на 50% надбавку к пенсии. Женщина, имеющая на иждивении мужа, такой надбавки не получает. Если оба супруга имеют право на пенсию, то женщина должна выбирать между собственной пенсией и 50% надбавкой мужа.

Пенсионные доходы американцев  зависят, прежде всего, от того, какие  пенсии они себе заработали, а не от размеров государственной помощи из бюджетных средств. Общая сумма  пенсионных выплат в рамках государственных и частных пенсионных систем ежегодно превышает 900 млрд. долл., а денежные пособия нуждающимся (по американским стандартам) лицам пенсионного возраста, финансируемые из бюджетных средств (т.е. за счет всех налогоплательщиков), составляют всего около 4,8 млрд. долл. в год.

Рост доходов лиц пенсионного  возраста способствовал снижению их зависимости от государственной  поддержки. С момента принятия в 1975 г. Программы дополнительного  гарантированного дохода (нуждающимся  пенсионерам, слепым, инвалидам из бюджетных средств) численность пенсионеров-получателей соответствующих денежных пособий уменьшилась с 2,3 млн. до 1,2 млн. человек в 2002 г.

Основным компонентом денежных доходов лиц пенсионного возраста являются пенсионные выплаты - 61% совокупных доходов пенсионеров.

Американская пенсионная модель сочетает управляемые на государственном  уровне Общую федеральную программу  пенсионного страхования (ОФППС); пенсионные программы для федеральных служащих, конгрессменов, железнодорожников, военнослужащих; программы на уровне штатов и местных органов власти с находящимися в частном управлении пенсионными планами, личными пенсионными счетами. Все эти программы (как государственные, так и частные) различаются по источникам финансирования, условиям, способам начисления, формам пенсионных выплат, а также по действующим согласно законодательству государственным гарантиям.

В 2002 г. совокупные пенсионные активы составляли около 12 трлн. долл., из них примерно 10,7 трлн. долл. приходилось  на пенсионные накопления в государственных и  частных пенсионных фондах.

Ввиду высокой социальной значимости государственных страховых фондов последние находятся под особым контролем со стороны власти. На инвестирование средств, аккумулируемых в этих фондах, наложены строгие  ограничения. Вложения средств, накапливаемых в фондах ОФППС в результате превышения поступлений над выплатами пенсионерам, могут осуществляться исключительно в государственные ценные бумаги. Они являются прямым обязательством правительства США и считаются самыми надежными финансовыми инструментами. Однако их доходность по сравнению с другими долговыми обязательствами самая низкая.

Законодательства штатов предписывают размещение пенсионных средств (под  строгим контролем) в корпоративные  акции, облигации, в недвижимость, а также в государственные ценные бумаги и другие обязательства в соответствии с ограничениями, наложенными советами попечителей.

В условиях благоприятной экономической  конъюнктуры и взвешенной инвестиционной политики пенсионные средства приносят доход, размеры которого существенно превышают текущие выплаты пенсионерам, накапливаясь в пенсионных фондах. Так, в 90-е годы ХХ в. годовой инвестиционный доход в пенсионных системах штатов и местных пенсионных системах страны достигал 240% суммы выплат пенсионерам.

В отличие от ОФППС, ресурсы которой  состоят преимущественно из взносов  участников (94% - в 1990 г., 86% - в 2002 г.), поступления  в пенсионные фонды штатов и местных  органов власти формируются в  значительной степени (в отдельные  годы - до 78%) за счет инвестиционного дохода.

Пенсионные фонды штатов и местных  органов власти остаются крупнейшим сегментом рынка пенсионных накоплений в США: за два последних десятилетия  их доля в общем объеме пенсионных накоплений возросла - до 20% в 2002 г. (17% - в 1985 г.), уступая лишь пенсионным накоплениям на личных пенсионных счетах (23% общего объема).

При увеличении численности получателей  пенсий на уровне штатов и местных  органов власти с 4 млн. человек в 1990 г. до 6,2 млн. в 2002 г. объем выплат в  среднем на одного пенсионера в год увеличился соответственно с 9,5 тыс. долл. до 19,7 тыс. долл. Во многих штатах и округах размеры пенсий существенно превышают этот уровень.

Пособие по утрате кормильца устанавливается членам семьи умершего в том случае, если умерший имел право на пенсию по старости, а члены семьи (супруг, дети, родители) находились на его иждивении. Право на пенсию по утрате кормильца и ее объем определяются в зависимости от возраста иждивенцев и их трудоспособности. Исходной суммой для начисления пенсии является размер пенсии по старости умершего, которую он мог бы получать по достижению пенсионного возраста.

Информация о работе Социальное страхование в США