Социальное страхование в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение опыта Соединенных Штатов Америки в области государственного социального страхования. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть государственное социальное страхование с теоретической точки зрения, выявить его сущность;
- рассмотреть историю развития государственного социального страхования в США;

Содержание работы

Содержание
Введение 1
Глава 1. Государственное социальное страхование, его сущность 2
Глава 2. Социальное страхование в США 4
2.1 История развития системы социального страхования в США 4
2.2 Пенсионное страхование по возрасту, нетрудоспособности и потере кормильца 7
2.3 Социальное страхование по безработице 11
2.4 Государственные программы медицинского страхования 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Ерофеевская Е.610-зсу. Социальное страхование в США.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Пособие по нетрудоспособности устанавливается лицам, ставшим инвалидами в результате заболеваний или несчастных случаев, не связанных с производством. Право на получение пособия имеют трудящиеся, уплатившие определенный объем взносов и проработавшие не менее пяти лет на предприятиях, охваченных страхованием по Общей федеральной программе (ОФП). Условия начисления и размер пособия по нетрудоспособности приблизительно соответствуют условиям начисления пенсий по старости. При наступлении пенсионного возраста пенсия по инвалидности заменяется пенсией по старости.

В связи с высоким  уровнем производственного травматизма  и распространением профессиональных заболеваний существуют, в основном на уровне штатов, соответствующие программы страхования. Законодательством установлена ответственность предпринимателей за увечье на производстве, определен уровень возмещения и продолжительность выплат по временной нетрудоспособности или размеры компенсации семье погибшего в результате несчастного случая на производстве. Уровень компенсации определяется в процентном отношении к зарплате и составляет не более двух третей зарплаты, в большинстве случаев и ниже. Основная часть денежной компенсации выплачивается частными страховыми компаниями, поскольку большинство предпринимателей заранее страхуется от подобных случаев. В некоторых штатах созданы специальные страховые фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачивают страховку ввиду травмы на производстве.

 

2.3 Социальное страхование по безработице

Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федеральным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхованию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты. Фонды страхования по безработице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавливаются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, отказа от предлагаемой работы и пр.

Чтобы получить пособие  по безработице, работающий американец должен работать  определенное время  и заработать определенную сумму (эти  правила серьезно варьируются от штата к штату). Расчет уровня пособия определяется путем оценки зарплаты данного безработного за какой-то период времени: обычно за 6-12 отработанных им месяцев года, предшествовавших увольнению. 

К примеру, в штате  Коннектикут для того, чтобы претендовать на пособие, безработный должен ранее зарабатывать не менее $600 в месяц, в штате Мэн - $3 376. В штатах Вирджиния и Делавэр подобных ограничений не существует, а в штате Вашингтон требуется указывать не размеры заработка, а срок работы (не менее 680 часов в месяц) за оцениваемое время.  
 Кроме того, он должен расстаться со своим работодателем определенным образом - к примеру, не быть уволенным за нарушение трудовой дисциплины или за неспособность выполнять порученные ему обязанности (в некоторых штатах пособие может получать и человек, уволившийся по собственному желанию).

Далеко  не все безработные, которые соответствуют вышеуказанным  нормативам, имеют возможность получать пособие. К примеру, во многих штатах шансов на пособие не имеют люди свободных профессий и некоторые сельскохозяйственные рабочие. Кроме того, во многих случаях компании-работодатели оформляют своих сотрудников как “подрядчиков”: их не увольняют, им просто не продлевают контракт - следовательно, экс-подрядчики, оставшиеся без работы, не имеют права претендовать на пособие. 

После того, как безработный  подтверждает свое право на пособие, он это пособие получает. Его размеры  определяются также штатами и  серьезно варьируются: как правило, определяющими факторами являются уровень зарплаты на последнем месте работы и стоимость жизни в данной местности. Кроме того, в 13 из 50 штатов при определении размеров выплат учитывается наличие в семье безработного детей и иждивенцев. 

В любом случае в большинстве  штатов безработный не может получать более половины размера своей последней максимальной зарплаты (на случай, если зарплата невероятно высока, то каждый штат устанавливает максимальный размер пособия) - в масштабах США этот показатель составляет примерно 47%. Любопытно, что здесь женщины имеют определенное преимущество перед мужчинами: как правило, представительницы прекрасного пола зарабатывают меньше, поэтому в среднем пособие покрывает 49% от их потерянного дохода, для мужчин - 46%. В результате в штате Оклахома размер еженедельного пособия может колебаться от $16 до $275, а в штате Вашингтон - от $109 до $496 (в среднем по США в 2003 году - $262).

Как правило, не оплачиваются первые 7 дней пребывания без работы. 
Однако после получения пособия безработный должен постоянно обращаться к чиновникам (как правило, на еженедельной основе), доказывая, что он активно ищет работу и не отказывается от полученных предложений. В случае если безработный оказывается не в состоянии выполнять эти условия, выплаты могут быть остановлены, уменьшены или отменены.  
 Во всех штатах пострадавший от подобных решений чиновников безработный может опротестовать их решение: как правило, пожаловавшись в надзорные органы или в суд. Претензию требуется подавать максимум в течение месяца (в каждом штате опять-таки существуют свои временные рамки) после принятия не устроившего безработного решения.  
 Пособия по безработице не способны заменить безработным потерю постоянного заработка. Исследование Бюджетного Офиса Конгресса США показало, что доход безработных, получающих пособие, снижается на 40% по сравнению с периодом наличия у них постоянной работы. Кроме того, 25% получателей пособий по безработице, которые оказались не в состоянии найти работу на протяжении четырех месяцев, скатываются за черту бедности.  
 В большинстве штатов пособие по безработице выплачивается 26 недель. По данным Министерства труда США, в 2003 году среднестатистический безработный получал пособие 16.4 недели (выплаты прекращались по причине нарушений, со стороны получателя пособия или из-за того, что он находил работу), в первой половине 2008 года (последние доступные данные) - 15.8. В том же году 43.5% американских безработных, получивших пособие, перестали его получать по истечении 26 недель и фактически остались без средств к существованию. 

В 2008 году Конгресс США принял ряд нормативных актов, которые увеличили срок получения пособия: для большинства штатов он увеличен на 7 недель (сверх имеющихся 26), для штатов, где уровень безработицы 6% и более, - на 13 недель. В различных штатах существуют и иные возможности продлить сроки получения пособия.

Кроме пособия, безработные  США могут сохранить на определенный срок (обычно 18 месяцев) свою медицинскую  страховку, которую ранее оплачивал  работодатель. Эта программа называется COBRA (по аббревиатуре закона – Consolidated Omnibus Budget Reconciliation Act, принятого в 1986 году). 

Суть этой системы  следующая: безработный обязан выплачивать  страховой медицинской компании взносы, которые ранее перечислял его работодатель.  
 Страховку могут сохранить не все безработные: к примеру, до увольнения они должны работать в компании численностью не менее 20 человек, которая перечислила не менее половины страховых взносов в год, предшествовавший увольнению.

 

2.4 Государственные программы медицинского страхования

  В США существует множество государственных медицинских программ, однако самые крупные из них две: “Медикэр” и “Медикэйд”. Лишь одна программа “Медикэр” оплачивает 20% стоимости американской медицинской индустрии. (Для 5700 медицинских учреждений программы “Медикэр” и “Медикэйд” — единственный источник доходов.) В среднем более 20 % всех врачебных и более 30% всех больничных услуг оплачиваются из источников государственных программ, главным образом “Медикэр” и “Медикэйд”. Очевидно, что ни один потребитель или покупатель не обладает равным с этими государственными программами влиянием на рынке медицинских услуг.

  “Медикэр” — крупнейшая государственная программа медицинского страхования, введена в действие поправкой к закону о социальном обеспечении и вступила в силу 30 июля 1965 г. Первоначально она охватывала американцев в возрасте 65 лет и старше, а в 1972 г. была расширена на больных и немощных граждан определенных категорий. “Медикэр” — часть системы социального страхования, за которую граждане страны платят соответствующий налог, получая взамен право на соответствующие услуги. Социальный налог вносят равными долями предприниматели и работники в размере 7,65% от фонда заработной платы, из которых 1,45% изымается на программу “Медикэр”. Те лица, которые не работают по найму, а также представители мелкого бизнеса платят социальный налог в размере 15,3% от своих доходов, из которых 2,9% идет на данную программу.

  Программа состоит из двух частей: части А — страхования на случай больничного лечения и части Б — дополнительного страхования. Программа (часть А) автоматически распространяется на каждого американского гражданина и американскую гражданку в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на пользование Общей федеральной программой (ОФП) — главной программой социального страхования. Медицинские пособия по программе “Медикэр” получают также больные, страдающие хроническими почечными заболеваниями, и пациенты, находящиеся в домах сестринского ухода и интернатах для больных и немощных, которым остается жить меньше полугода. За счет программы оплачиваются препараты иммунодепрессантов после пересадки органов в течение 12 месяцев (годовая стоимость антибиотика, подавляющего реакцию отторжения, составляет в среднем более 5 тыс. долл. при ежедневном приеме).

  Правом на дополнительное страхование (по части Б) обладают лица в возрасте 65 лет и старше, проживающие в стране и являющиеся гражданами либо США, либо союзных государств, имеющие законное право на постоянное жительство, а также лица, проживающие постоянно в стране в течение пяти лет до момента обращения за страхованием по части Б. Лица, включенные в часть А, пользуются автоматическим правом присоединения к части Б независимо от других требований. Американцы, не имеющие достаточного стажа для обладания правом на социальное обеспечение по ОФТ, могут быть застрахованы по части А на добровольной основе с внесением ежемесячных платежей (ежемесячная сумма взноса подлежит изменению с 1 января каждого нового года). При этом обязательным является страхование по части Б.

  В начале XXI в. система социального страхования и программа “Медикэр” столкнулись с серьезными трудностями, связанными с демографическими изменениями — старением населения и увеличением доли американцев старше 65 лет. Социальное страхование и программа “Медикэр” обеспечивают пособия, размеры которых намного превосходят сделанные ранее вложения. Если в 1950 г. одного получателя пособия по социальному страхованию обеспечивали 16 работающих, в 1996 г. — трое работающих, то к 2030 г., при сохранении нынешних тенденций, на каждого пенсионера будут приходиться лишь двое работающих. В конце 1990-х гг. расходы на “Медикэр” были равны 2,6% ВНП, в 2030 г. они, по оценкам, составят 7,5% ВНП.

  “Медикэйд” — вторая по масштабам государственная программа в сфере здравоохранения, которая служит основным источником медицинского обеспечения для малоимущего и беднейшего населения США. Она была создана одновременно с программой “Медикэр” в 1965 г. и введена в действие в виде раздела XIX закона о социальном страховании.

  Программа “Медикэйд” отличается от “Медикэр” двумя основными характеристиками. Во-первых, она носит государственный благотворительный характер, поскольку ее получатели “не зарабатывали” права собственности на нее, т.е. не платили налог, как в случае с “Медикэр”. Во-вторых, она находится в юридическом и административном ведении властей штатов, хотя и финансируется совместно федеральным правительством и властями штатов. Именно законодательные собрания и губернаторы штатов определяют конкретные категории малоимущих и условия, на которых предоставляются медицинские пособия, правда, в рамках общих федеральных положений. В конце 1990-х гг. общие расходы на программу “Медикэйд” составили 177 млрд. долл.: доля федерального правительства была равна 101 млрд. долл. (57%), а правительств штатов — 76 млрд. долл. (43%). Начиная с 1990-х гг. расходы штатов на программу “Медикэйд” как доли в структуре их общих затрат выросли с 10 до 19,4%, а федерального правительства — с 2,7 до 5,6%. В 1998 г. программа “Медикэйд” обслуживала почти 33 млн. малоимущих американцев. По оценкам, расходы на программу будут расти в среднем на 7% в год в период с 2000 по 2004 г.

  Практическое решение проблем обеспечения медицинской помощью малоимущих реально находится в руках властных структур на уровне штатов. Расширение охвата программой “Медикэйд” связано с необходимостью охраны материнства и детства в США. “Медикэйд” покрывает расходы на медицинские услуги, оказываемые 25% американских детей. В 1997 г. была учреждена пятилетняя Программа медицинского страхования детей, на которую выделено 24 млрд. долл.

  Штаты имеют право использовать средства по Программе медицинского страхования детей из малоимущих семей, чей доход не превышает 200% от уровня бедности (около 34 тыс. долл. в год для семьи из четырех чел.). По оценкам экспертов, от 3 до 5 млн. из общего числа 10 млн. незастрахованных детей в стране могли бы быть охвачены медицинской страховкой при условии полной реализации данной программы. Многие дети малоимущих ранее были исключены из программы “Медикэйд”, поскольку имели обоих работающих родителей. По правилам каждого штата помощь в виде пособий по данной программе может быть предоставлена лишь детям, родители которых являются безработными или работает только один из родителей. В ответ на расширение рамок программы “Медикэйд” в Конгрессе возражает оппозиция правительств штатов. Национальная ассоциация губернаторов призвала к двухгодичному мораторию на расширение “Медикэйд”, аргументируя это тем, что бюджеты штатов и так истощены предыдущими расходами по данной программе.

Очевидно, что программа  “Медикэйд”, при всех своих трудностях, в целом играет весьма конструктивную роль в сфере здравоохранения  малоимущих, в том числе в охране здоровья матери и ребенка. Кроме  того, именно программа “Медикэйд” покрывает расходы, связанные с пребыванием и длительным лечением в домах сестринского ухода.

Роль и пределы полномочий правительств обоих уровней в  программе “Медикэйд” четко определены и закреплены законодательно. Предполагается, что федеральное правительство  на практике занимается стратегическим строительством программы, подкрепляя свое участие в каждом конкретном случае, как правило, большей, чем штат, долей ресурсного обеспечения, а правительства штатов, пользуясь высокой степенью независимости в действиях, с учетом специфики собственных регионов и своих финансовых возможностей претворяют эту программу в жизнь.

 

 

 

 

Заключение

Подведя итог, можно сказать, что система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она образуется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов.

Информация о работе Социальное страхование в США