Состав и структура страховых резервов и иных фондов страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:35, реферат

Описание работы

От того, насколько правильно рассчитаны страховые резервы, как учитываются в них неисполненные или исполненные не полностью обязательства, зависит финансовая устойчивость страховой организации, ее платежеспособность, возможность выполнить обязательства перед страхователями по страховым выплатам.

Содержание работы

СОСТАВ И СТРУКТУРА СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ И ИНЫХ ФОНДОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 11
ПОНЯТИЕ МИРОВОГО И СТРАХОВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОСНОВНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ РЫНКИ В МИРЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 23

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ 2013.docx

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Вступительный взнос андеррайтера составляет 2 тыс. фунтов стерл.

Каждая кандидатура на должность андеррайтера избирается тайным голосованием комитетом Ллойда, который стоит о главе корпорации и управляет ею.

Размещение страхований  осуществляется через брокеров, которые  являются посредниками в общении  между страхователями и андеррайтерами.

Как уже отмечалось, все  в Англии делается через посредников. Даже вход в здание корпорации Ллойда разрешен только брокерам и закрыт для страхователей.

Эта организация, не несет  юридической ответственности по претензиям, которые могут быть предъявлены  к индивидуальным подписчикам в  результате их страховой деятельности. Это, однако, не исключает моральной  и престижной ответственности корпорации. Известны случаи, когда корпорация, хотя и не обязана была это делать, покрывала ответственность прогоревшего синдиката.

История корпорации Ллойда связана с именем некоего Эдвардa Ллойда -- содержателя кафе, открытого  им в 1688 г. вблизи лондонского порта. Это кафе пользовалось широкой популярностью  среди моряков, посещавших лондонский порт, которой был средоточием  почти всех морских торговых путей. В лондонском порту бывали флаги  всех стран мира, а английские суда бороздили воды всех морей и океанов. Недаром Англия носила титул “Владычица морей”.

В кафе Ллойда собирались мореплаватели, купцы, судовладельцы и судостроители  не столько для того, чтобы перекусить и подкрепиться, сколько для того, чтобы обменяться новостями, лучить известия о местонахождении тех  или иных торговых судов, об условиях плавания, лоциях отдельных акваторий, авариях, рыночной конъюнктуре и  ценах на товары в тех или иных портах мира.

Тогда ведь не было ни радио, ни телеграфа и новости передавались либо через почту, либо устно.

Предприимчивый Эдвард Ллойд  поняв, что новости могут теряться с разъездом их носителей, стал их фиксировать, а затем вывешивать на стенах своей кофейни все полученные им сведения, чем еще больше увеличил ее популярность.

Кофейная Ллойда постепенно превращалась в своеобразный с морской  клуб, где совершались различные  торговые сделки, происходило фрахтование  судов, заключались соглашения о  взаимном ном страховании и т. п. Шли годы, менялись владельцы кофейни, сгорело старое здание и было выстроено  новое, но бывшая кофейная, превратившаяся в коммерческую организацию, постоянно  сохраняла свое название, установившиеся традиции. Бывшая стенная газета Ллойда со временем превратилась в ежедневный печатный орган, сообщавший о местонахождении  и авариях судов торгового  флота, сохранившийся до наших дней .под тем же названием -- “Ллойде  лист”. В Ллойде стали широко проводиться  страховые операции.

Первый шаг к становлению  корпорации Ллойда как страховой  единицы и приданию ему организационной  формы был сделан 13 декабря 1771 г. (через 83 г.), когда 79 купцов, андеррайтеров  и брокеров подписали такое соглашение: “Мы, андеррайтеры, пришли к соглашению о внесении соответствующих подписных  сумм в Банк Англии на имя Комитета, который будет избран путем голосования для управления делами в помещении нового кафе Ллойда”.

В течение последующих  ста лет до 1871 г. корпорация Ллойд  существовала как частная организация, управляемая Комитетом, но не имевшая  официального юридического статуса. И  только в 1871 г. после принятия парламентом  Великобритании закона, согласно которому эта организация в дальнейшем официально выступала в качестве страховой корпорации, и ей было предоставлено право: ...“Проводить членами корпорации операции по морскому страхованию; защищать интересы членов корпорации в области судоходства, грузов и фрахта; собирать и распространять информацию и сведения по судоходству”.

А уже в 1911 г. в дополнение к закону 1871 г. Парламент разрешил корпорации Ллойд проводить не только морское страхование, но и все  другие виды страхования, включая операции, данные с выдачей гарантий.

Бланк страхового полиса Ллойда называется «Lloyd's S. G. Policy» (страховой  полис Ллойда на суда и товары) и  фигурирует как образец в Законе о морском страховании 1906 г. Этот полис принят в 1779 г. при пересмотре предыдущих вариантов и отразил  попытки сделать более современный  и всеобъемлющий страховой полис. Смысл отдельных пунктов полиса следует искать в многочисленный судебных решениях, принятых на протяжении двухсот лет использования полиса. Комитет по техническим оговоркам  Института лондонских страховщиков разработал новый полис для замены старого полиса Ллойда и пять наборов  пунктов к нему. Новый полис  и его пункты (оговорки) введены  в действие с 1 января 1982 г. с переходным периодом до 31 марта 1983 г. (дата изъятия  старых пунктов). Новый бланк имеет  название «Lloyd's Marine Policy» (морской страховой  полис Ллойда), а новые пункты о страховании грузов известны под  названием «Оговорки A, D и C Института  лондонских страховщиков». Они специально предназначены для использования  в новом полисе.

В Морском страховом полисе Ллойда больше нет условий страхования. Это просто таблица, в которую  следует внести следующие данные: номер полиса, фамилию страхователя и название судна, срок рейса или  период страхования; предмет страхования  и его согласованную стоимость; застрахованную сумму; премию; оговорки и прилагаемые индоссаменты; набор  специальных условий и гарантий.

Три новых вида условий  перевозки груза отражают принципиально  новый подход по сравнению со старыми  полисами. Кроме того, есть и другие новые условия, например, страхование  на случай военных действий, забастовок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ФЗ “Об организации страхового дела в РФ” от 27.11.92;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 2: ФЗ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ //СЗ РФ. - 1996. - 29 января. -№ 5. - ст. 410;
  3. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) // СЗ РФ. – 2010;
  4. Балабанов, И.Т. Страхование / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - СПб.: Питер, 2011;
  5. Галаганов, В.П. Страховое дело: учебник / В.П. Галаганов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010;
  6. www.lloyds.com - корпорация страхового рынка;
  7. ru.wikipedia.org – Википедия;
  8. www.elibrary.ru – электронная библиотека.

 


Информация о работе Состав и структура страховых резервов и иных фондов страховых организаций