Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:38, дипломная работа
Актуальность темы «Совершенствование системы медицинского страхования на предприятии (ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ»).» бесспорна – мир меняется и новые данные по исследуемому вопросу несут насущный характер.
Анализ явлений, подразумеваемых тематикой Совершенствование системы медицинского страхования на предприятии (ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ»). особенно актуален в наши дни.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты обязательного медицинского страхования…………………............................................................................5
1.1 Нормативно – правовая база и информационно – программное обеспечение……………………………………………………………………..5
1.2.Экономическая среда и конкуренты………………………………………6
1.3Проблемы медицинского страхования…………………………………….9
2.Финансовый анализ ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ»………………..15
2..1.Показатели финансовой устойчивости…………………………………15
2.2. Расчет коэффициентов финансовых показателей …………………… .17
2.3. Анализ ликвидности баланса…………………………………………...23
2.4 Анализ предприятия по отчету о прибылях и убытках…… ………….30
2.5. Анализ кредитоспособности…………………………………………….32
3.«Совершенствование деятельности ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ» на основе некоторых показателей ………..
3.1 Предложения по усовершенствованию деятельности ОАО «ГАЗПРОММЕДСТРАХ»»…………………………………………………..41
3.2. Экономическая безопасность предприятия…………………………… 41
Заключение…………………………………………………………………...45
Список используемых источников……………………………………… 50
Приложения
Другое
направление предполагает
Следующий
подход предполагает создание
независимых от органов
Система обязательного медицинского страхования устроена таким образом, что все ее участники - фонды, страховые компании, лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) - так или иначе зависят от государства в плане финансирования. В основе неэффективности системы страхования лежат хорошо известные корпоративные интересы врачей.
Известно, что система обязательного медицинского страхования изначально была определена как бюджетно-страховая. Она не построена на принципах истинной страховой системы, а основана на сложном сочетании отдельных элементов обязательного медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения. Сегодня в стране территориальные фонды ОМС работают каждый по своим правилам.
Разумеется, когда принимался Закон РФ N 1499-1 от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в РФ", не обошлось, без стратегических ошибок. Во-первых, территориальные фонды обязательного медицинского страхования подчинили органам исполнительной власти субъектов Федерации. Во-вторых, предполагалось, что все деньги территории, которые система ОМС будет аккумулировать, прибавятся к бюджетному финансированию территориального здравоохранения. Но взаимные финансовые обязательства в рамках законодательного акта прописаны не были, и постепенно произошло замещение бюджетных денег средствами ОМС. Смещение бюджетных и внебюджетных средств ОМС в медицинских учреждениях недопустимо. Многие медицинские учреждения, не получая необходимых денег из муниципальной казны, тратят деньги ОМС на покрытие расходов, которые должны финансироваться из бюджета. В результате этого наблюдается нехватка денег на медикаменты и питание для больных. Передача территориальных фондов ОМС под опеку органов исполнительной власти в значительной степени повлияла на сдерживание реализации страховых принципов в системе обязательного медицинского страхования, нивелировала эффективность и качество исполнения фондами своих контрольных функций в ЛПУ, подчиненных им же.
Эффективные и доступные мероприятия территориального фонда ОМС не достигают конечной цели - улучшения медицинской помощи застрахованным.
Более того, органы управления здравоохранением практически подчинили себе все правовые рычаги управления медицинскими учреждениями - лицензирование и аккредитацию ЛПУ и предприятии обслуживания медтехники, аттестацию персонала, подготовку и переподготовку кадров. Управленцы от государства выступают застрельщиками мероприятий по экономическому анализу рынка ресурсов для ЛПУ, маркетингу, ценовому регулированию на основе конкурсных технологий закупок и т.п. Очевидно, нет мотивации, ибо все финансовые риски покрываются ОМС.Явные нарушения страховых принципов в ОМС происходят при формировании тарифного соглашения на медицинские услуги. Страховщику нет надобности исследовать риски увеличения фактической стоимости услуг в зависимости от внешних факторов, таких как инфляция, повышение заработной платы медработникам, рост цен на тепло и энергию, медикаменты и материалы. Объектом внимания страховщика не становятся риски возникновения сопутствующего ущерба от некачественного лечения, повторных госпитализаций, врачебных ошибок.
Современная тарифная политика вступает в непримиримое противоречие со страховыми принципами в ОМС, потому что не только не позволяет фондам ОМС сформировать страховые резервы, но и ведет к устойчивой кредиторской задолженности перед ЛПУ.В ОМС не решены проблемы быстрой и точной добольничной диагностики с целью достоверного распознавания и признания тяжести страхового случая. Социальная роль добольничной диагностики и мониторинг здоровья населения очень важны в условиях научно-технического прогресса, постоянного ухудшения экологической ситуации, когда нагрузки, особенно на психическую сферу человека, загрязнение окружающей среды, шумы и вибрации, электромагнитные излучения и тому подобное начинают проявляться как дисфункции организма. В ОМС не развито управление рисками предрасположенности застрахованных к заболеваемости, не стимулируется сопротивляемость факторам, приводящим к заболеванию.
Проблемы продолжают оставаться нерешенными. Во-первых, отсутствуют результаты по реструктуризации объемов медицинской помощи, финансируемых из бюджетов всех уровней и средств ОМС, во-вторых, отсутствует сбалансированность территориальных программ по объемам и финансовым средствам. В 2001 г. практически во всех субъектах Федерации территориальные программы утверждены с дефицитом финансовых средств.
Среди основных причин возникновения дефицита - неадекватные методы формирования доходной части территориальных программ. В частности, многие финансовые органы субъектов Федерации применяют старые методы планирования бюджета здравоохранения по смете расходов, основанные на показателях мощностей сети больниц и поликлиник. Между тем механизм сбалансированности программы предполагает необходимость использования подушевого норматива формирования финансовых ресурсов на ее обеспечение.
Показатели финансовой устойчивости, млн.руб за 2008 год.
Показатели |
на начало 2008 г. (млн.руб) |
на конец 2008 г. (млн.руб) |
абсолютное изменение (млнс.руб) |
относительное изменение (%) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Капитал и резервы |
33325454.0 |
34754297.0 |
1428843.0 |
4.29 | |||||
Внеоборотные активы |
34135953.0 |
32726901.0 |
-1409052.0 |
-4.13 | |||||
Долгосрочные кредиты и займы |
2000000.0 |
1500000.0 |
-500000.0 |
-25.0 | |||||
Наличие собственных оборотных средств |
1189501.0 |
3562850.0 |
2373349.0 |
199.52 | |||||
Краткосрочные кредиты и займы |
1300000.0 |
1615000.0 |
315000.0 |
24.23 | |||||
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
2489501.0 |
5177850.0 |
2688349.0 |
107.99 | |||||
Запасы |
1645164.0 |
924096.0 |
-721068.0 |
-43.83 | |||||
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-455663.0 |
2638754.0 |
3094417.0 |
679.1 | |||||
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
844337.0 |
4253754.0 |
3409417.0 |
403.8 |
На основе расчета показателей наличия источников средств для формирования запасов и затрат можно определить, в какой финансовой ситуации находится анализируемое предприятие. Исходя из показателей, рассчитанных и отраженных в таблице 1, следуют следующие основные выводы.
Показатель наличия собственных оборотных средств на начало периода характеризуется величиной положительной - 1189501.0 млн.руб.
На конец периода данный показатель был положительным - 3562850.0. млн.руб
Изменение за анализируемый период составило - 2373349.0 . млн.руб
Таким образом, на начало периода на предприятии было достаточно собственных оборотных средств.
На конец периода - достаточно.
При этом в течение анализируемого периода данный показатель увеличился на 199.52 процентов и соответственно увеличилась обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.
Показатель общей величины основных источников формирования запасов и затрат на начало периода характеризуется величиной положительной - 2489501.0 . млн.руб
На конец периода данный показатель был положительным - 5177850.0 . млн.руб
Изменение за анализируемый период составило 2688349.0 млн.руб.
Таким образом, на начало периода на предприятии было достаточно основных источников формирования запасов и затрат.
На конец периода - достаточно.
При этом в течение анализируемого периода данный показатель увеличился на 107.99 процентов и соответственно увеличилась обеспеченность предприятия основными источниками формирования запасов и затрат.
Показатель Излишек
(+) или недостаток (-) собственных
оборотных средств на начало периода
характеризуется величиной
На конец периода данный показатель был положительным - 2638754.0 . млн.руб
Изменение за анализируемый период составило 3094417.0 . млн.руб
Таким образом, на начало периода на предприятии отмечался недостаток собственных оборотных средств.
На конец периода - излишек.
При этом в течение анализируемого периода данный показатель увеличился на 679.1 процентов.
Показатель Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат на начало периода характеризуется величиной положительной - 844337.0 млн.руб.
На конец периода данный показатель был положительным - 4253754.0 млн.руб
Изменение за анализируемый период составило 3409417.0 млн.руб
Таким образом, на начало периода на предприятии отмечался излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат.
На конец периода - излишек.
При этом в течение анализируемого периода данный показатель увеличился на 403.8 процентов.
Таким образом, относительно
финансовой устойчивости рассматриваемого
предприятия можно сделать выво
На конец периода - было финансово абсолютно устойчиво
2.2. Значения коэффициентов рассчитанных по финансовым показателям
Таблица 2.
Значения коэффициентов, рассчитанных по финансовым показателям
Коэффициенты |
Нормальное ограничение |
на начало 2008 г. |
на конец 2008 г. |
Изменение коэффициента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент автономии |
>= 0.5 |
0.8013 |
0.8438 |
0.0425 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<= 1.0 |
0.248 |
0.1852 |
-0.0628 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
>= 0.1 |
0.723 |
3.8555 |
3.1325 |
Коэффициент маневренности |
>= 0.5 |
0.0357 |
0.1025 |
0.0668 |
Коэффициент финансирования |
>= 1.0 |
10.0986 |
11.1571 |
1.0585 |
КоэффициентобеспеченностиСИФ |
>= 0.6-0.8 |
0.1596 |
0.421 |
0.2614 |
Коэффициент обеспеченности материальных |
>= 1.0 |
0.676 |
3.4282 |
2.7522 |
Коэффициент покрытия инвестиций (коэффициент финансовой устойчивости) |
0.75-0.9 |
0.8494 |
0.881 |
0.0317 |
Информация о работе Совершенствование системы медицинского страхования