Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:34, творческая работа
С развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Страхование внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту от рисков участников международного сотрудничества. Внешнеэкономические риски связаны с операциями во внешней торговле, транспортировкой экспортно-импортных грузов, внешними кредитами, проведением международных выставок, отечественными имущественными интересами за рубежом, а также с интересами иностранных физических и юридических лиц в нашей стране, с деятельностью совместных предприятии, оказанием туристических и других услуг.
Введение 3
1. Особенности развития страхования ВЭД в России 4
2. Проблемы развития отечественного страхования ВЭД 7
3. Перспективы развития страхования в России 11
Заключение 15
Библиографический список 17
Можно сделать вывод, что в России вопросы страхования ВЭД остаются по-прежнему мало изученными. Следует отметить, что иностранные ученые, в свою очередь, уделяют им недостаточное внимание, хотя и имеют целый спектр научно-практических разработок в области страхования в целом. Решение современных проблем становления страхования ВЭД в Российской Федерации возможно через совершенствование механизма управления деятельностью страховых компаний (как государственных, так и негосударственных), обслуживающих внешнеэкономические риски. Можно с уверенностью утверждать, что разработка методов совершенствования такого механизма актуальна и требует научно обоснованного подхода.
Страхование ещё далеко не исчерпало пределы своего развития. История доказала жизнеспособность этого финансового института. Он будет развиваться и дальше. Можно прогнозировать, что крупнейшие страховые бренды начнут свою экспансию в менее развитые регионы мира: Азию и Африку. Стоит ожидать развитие страхового бизнеса и в России. Не смотря на множество проблем отечественного рынка, наши граждане страхуют свою жизнь в лишь 5 случаях из 100. Тогда как в странах Западной Европы этот показатель достигает 70-80%. Новая роль страховых компаний заключается в том, что они выполняют функции специализированных кредитных институтов, - занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции за величиной активов и возможностью использования их как кредитного капитала. Характер ресурсов, который аккумулируется страховщиками, позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений, например, через рынок ценных бумаг. Таких возможностей банки, которые оперируют средствами, которые привлекаются на более короткий срок, не имеют. Поэтому страховые компании занимают господствующее положение на рынке свободного капитала. Прибыль денежных средств в виде страховых премий и прибылей от активных операций, обычно, намного превышает сумму ежегодных выплат владельцам полисов. Это позволяет страховым компаниям из года в год увеличивать инвестиции в высокоприбыльные ценные долгосрочные бумаги с фиксированными сроками погашения, главным образом в облигации промышленных корпораций, государственные облигации и заведения под недвижимость. Российские и международные участники рынка в ближайшее десятилетие будут следовать следующим трендам:
Выделим основные особенности российского страхового рынка на уровне страховых компаний. Во-первых, российский страховой рынок - это растущий рынок. Общая сумма страховых выплат по всем видам страхования за 1 квартал 2010 года составила 172,9 млрд. рублей (105,4%) по сравнению с 2009 годом на 15,5%. Наибольшим темпом увеличивались выплаты по страхованию имущества (прирост составил 44,3%). Выплаты по личному страхованию и страхованию ответственности росли на уровне 17% по каждому виду. При этом рынок очищается от схем по уходу от налогообложения. Если в 2000-2001 годах на долю страхования жизни, которое на 90% является в России налогосберегающей схемой, приходилась половина совокупной страховой премии, то в 2009 - 2010 годах доля страхования жизни снизилась до 15% и продолжает снижаться.5 Таким образом, наблюдается тенденция постепенного очищения рынка. В основном она затрагивает крупных страховщиков из первой двадцатки (см. табл. 2), которые отказываются от схем в пользу прозрачности бизнеса и улучшения своего имиджа перед инвесторами и клиентами. На развитых мировых рынках накопительное страхование жизни является ведущей страховой отраслью, в России же доходы от реального страхования жизни очень низкие. Хотя перспективы данного вида страхования являются очевидными, в том числе исходя из примера развивающихся и сходных исторически с нашим страховых рынков Восточной Европы и Прибалтики. Поэтому ведущие страховые эксперты прогнозируют постоянный рост в этой сфере. Приблизительно к 2013 году сборы премий по накопительному страхованию жизни и по рисковым видам страхования должны сравняться на уровне 24 млрд. долларов США. Тогда можно будет говорить о новом этапе развития российского страхового рынка в масштабах мирового страхования. На сегодня, по данным Swiss Re Economic Research & Consulting, доля совокупной российской премии в общем объеме премий в мире составляет около 0,48%.6 Во-вторых, структура премий и выплат крупных и средних страховых компаний России говорит о постепенной универсализации их деятельности, то есть об образовании мультифункциональных страховых компаний. Не только исторически сложившиеся «универсалы» такие, как: «УралСиб», «РОСНО», «АльфаСтрахование», но и кэптивы: «СОГАЗ», «Капиталъ Страхование», «Прогресс»- диверсифицируют свой портфель и выходят на свободный рынок. В-третьих, практически все существующие виды внешнеэкономического страхования в России заимствованы у западных стран. При этом число видов услуг, предоставляемых российскими страховыми компаниями (около 100), значительно уступает зарубежным конкурентам (3 000 в США, 400-600 в странах Европы). Разнообразие внешнеэкономических рисков требует разработки специализированных страховых продуктов по их преодолению. К созданию новых страховых продуктов объективно вынуждают постоянно растущие риски в сфере ВЭД. Систематическое развитие новых страховых продуктов – инновационность, как один из основополагающих принципов маркетинга в страховании должно охватывать все сферы страховой деятельности: от заключения договора страхования до поиска новых сфер инвестиций и современных методов управления. От российского законодателя требуется постоянная корректировка соответствующих правовых норм с тем, чтобы унифицировать условия отечественного и зарубежного страхования и, таким образом, страховать риски, прежде всего внешнеэкономические, по принятым в мире правилам. Ускорение развития российского законодательства в этом направлении следует ожидать в ближайшие годы в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В процессе исследования были сделаны следующие выводы относительно страхования ВЭД в Российской Федерации:
ВЭД;
1 РБК. Рейтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rating.rbc.ru
2 Данные ФСФР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fcsm.ru
3 Данные ФСФР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fcsm.ru
4 РБК. Рейтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rating.rbc.ru
5 РБК. Рейтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rating.rbc.ru
6 Swiss Re Economic Research & Consulting [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: ttp://cgd.swissre.com/events/
Информация о работе Современное состояние, проблемы и перспективы развития страхования ВЭД в России