Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:19, контрольная работа
Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов является их транспортировка в специальных контейнерах.
В связи с этим за последние два десятилетия транспортировка в контейнерах получила самое широкое распространение как во внешнеторговых, так и во внутренних перевозках грузов.
Большое распространение форм и размеров применявшихся контейнеров привело к необходимости их стандартизации, особенно в международных морских перевозках.
1. Краткая характеристика вида страхования, его основные условия 3
2. Правила страхования контейнеров 9
3. Состояние развития рынка страхования контейнеров 15
4. Проблемы и перспективы развития страхования контейнеров 19
Заключение 23
Список литературы 24
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Современное состояние страхового рынка России.
Страхование контейнеров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Страхование»
Выполнил: студентка Ваничкина Д.А.
Группа: 14ЭФС-201
Проверила: А.В.Клейман,к.э.н.,
старший преподаватель финансов и
кредита
Челябинск
2013
Содержание
1. Краткая характеристика вида
страхования, его основные |
3 |
2. Правила страхования |
8 |
3. Состояние развития рынка страх |
1 |
4. Проблемы и перспективы |
1 |
Заключение |
2 |
Список литературы |
2 |
Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов является их транспортировка в специальных контейнерах.
В связи с этим за последние два десятилетия транспортировка в контейнерах получила самое широкое распространение как во внешнеторговых, так и во внутренних перевозках грузов.
Большое
распространение форм и размеров
применявшихся контейнеров
В практику перевозок внедрены крупномасштабные 10, 20, 30 и 40-футовые контейнеры. Их тип и размеры одобрены большинством стран мира, в том числе и бывшим Советским Союзом.
Организация
в нашей стране контейнерной транспортной
службы (КТС) потребовала создания специализированного
подвижного состава: судов-контейнеровозов,
удлиненных железнодорожных четырехосных
платформ для одновременной перевозки
трех 20-футовых контейнеров, автомобильных
полуприцепов и тягачей; сооружения
специализированных контейнеров станций
и терминалов (причалов), оборудованных
высокопроизводительными
Контейнерные
перевозки стали
Для
транзита через территорию нашей
страны таких крупнотоннажных
Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования являются сами контейнеры как емкости для помещенных в них грузов, однако они являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки содержащихся в них грузов на других средствах транспорта или для складирования и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов.
Их страхование осуществляется по специальным договорам страхования, заключенным обычно на стандартных английских условиях. Объем страхового покрытия при этом может быть различным.
Страхование контейнеров может быть произведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков.
При страховании контейнеров на условиях от всех рисков страховщик принимает на себя ответственность в пределах обусловленных лимитов за риски их полной гибели и повреждения в течение периода страхования, включая перевозку контейнеров на палубе.
Страховщик
не несет ответственности за естественный
износ или постепенное
Грузовой контейнер: Предмет транспортного оборудования:
а)
имеющий постоянный характер и поэтому
достаточно прочный, чтобы быть пригодным
для многократного
b)
специальной конструкции,
с) снабженный приспособлениями, позволяющими его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой;
d)
изготовленный таким образом,
чтобы его было легко
e) имеющий внутренний объем 1 м3 (35,3 куб. футов) или более.
Термин «грузовой контейнер» не включает ни транспортных средств, ни обычной упаковки.
Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Независимо
от назначения все контейнеры стандартизированы
по массе брутто, габаритам, присоединительным
размерам, а также по конструкции
присоединительных устройств к
подвижному составу железнодорожного
и автомобильного транспорта и к
захватным органам погрузочно-
Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA - 2438 мм (8,0 футов). Это обстоятельство обусловливает и более высокий тариф на перевозку по территории РЖД при одной и той же статнагрузке.
Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA - 2261 мм, для IC и IA - 2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.
Особый вид страхования, связанный с перевозкой грузов. Не являясь частью судна, контейнеры предназначены для отделения от него с целью перевозки содержащихся в них грузов на др. средствах транспорта или складирования и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов.
Страхование контейнеров подразумевает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, располагающие собственными, а также взятыми в аренду или в лизинг универсальными контейнерами.
Страхование контейнеров осуществляется по специальным договорам страхования, заключаемым обычно на английских стандартных условиях (часто на условиях Института лондонских страховщиков). Страхование может быть произведено на условиях «от всех рисков» или на ограниченных условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасанию контейнеров, расходы по предотвращению и сокращению убытков.
В страховании контейнеров на условиях «от всех рисков» покрываются риски от их полной гибели и повреждения обычно в пределах обусловленных лимитов в течение периода страхования, включая нахождение на палубе. Непременным условием страхования контейнеров является четкое обозначение на них номеров и др. опознавательных знаков.
Страховщик
не несет ответственности за естественный
износ или постепенное
Ответственность страховщика за повреждение механизмов контейнеров может предусматриваться и в ряде др. случаев. Если контейнер поврежден, но повреждение не привело к его полной гибели, размер страхового возмещения не должен превышать разумной стоимости ремонта контейнера. При страховании контейнеров на других условиях, которые вкратце принято называть «от полной гибели», возмещаются только убытки гибели контейнеров, а также падающая на контейнеры доля по общей аварии, расходы по спасанию контейнеров и предотвращению или сокращению убытков, подлежащих оплате по условиям страхования; затраты на ремонт контейнеров (кроме случаев общей аварии) возмещению не подлежат.
Помимо страхования контейнеров от гибели и повреждения, может быть застрахован риск ответственности владельцев или арендаторов контейнеров за вред, который может быть причинен личности или имуществу третьих лиц. По каждому виду ответственности обычно устанавливаются лимиты страховщика по каждому страховому случаю.
Объект страхования
Имущественные
интересы страхователя, связанные с
владением, пользованием и распоряжением
контейнерами. Страховые компании принимают
на страхование любые контейнеры
— сухогрузные, изотермические, танк-контейнеры
и контейнеры-цистерны, предназначенные
для перевозок водным, железнодорожным,
автомобильным и воздушным
Риски подлежащие страхованию
- гибель, повреждение или утрата контейнеров, включая кражу и пропажу;
- причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, включая загрязнение окружающей природной среды;
- расходы по общей аварии в части, приходящейся на застрахованные контейнеры при морских перевозках;
- расходы по расследованию обстоятельств страхового случая;
- издержки и расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах.
Страховые тарифы
Размер страхового взноса зависит от следующих факторов:
- вид заявляемых на страхование контейнеров;
- количество контейнеров;
- стоимость;
- техническое состояние;
- год изготовления;
- территория использования;
-виды транспорта, используемые для перевозки контейнеров.
2. Правила страхования контейнеров
Страхователь
имеет право назначать
Обязанности, вытекающие из настоящих Правил, имеют для Страхователя и Выгодоприобретателя равную силу.
Договор
страхования не может действовать
в пользу перевозчика, владельца
склада, транспортного агента, арендатора
или другого держателя
Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением контейнером, вследствие его уничтожения (гибели, пропажи) или повреждения, независимо от способа его транспортировки.
Страхованию подлежат контейнеры, принадлежащие Страхователю на законных основаниях, взятые им по доверенности, договору аренды или проката.
На
страхование принимаются
Объем ответственности определяется по взаимному согласию между Страхователем и Страховщиком.
Договор страхования может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий:
- «С ответственностью за все риски».
Данное
страхование покрывает все
Настоящее страхование покрывает расходы по общей аварии и спасанию, распределенные или назначенные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание гибели по любой причине.
- «С ответственностью за полную гибель».
Страховщик возмещает Страхователю убытки вследствие:
Гибели или повреждения, обоснованно относимые на счет:
- крушения, перевертывания или схода с рельсов наземного перевозочного средства;
- столкновения перевозочного средства с любым внешним предметом;
посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна или баржи;
- крушения воздушного судна.
Гибели или повреждения, вызванные: пожертвованием при общей аварии; выбрасыванием за борт.
Полной гибели в результате: огня или взрыва; стихийных бедствий; пропажи транспортного средства без вести.
Настоящее страхование покрывает расходы по общей аварии и спасанию, распределенные или назначенные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание или в связи с избежанием гибели по любой причине, за исключением случаев.
Информация о работе Современное состояние страхового рынка России. Страхование контейнеров