Страхование банковских рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:41, реферат

Описание работы

Страхование одновременно выступает как один из стабилизаторов экономической и социальной ситуации в стране и как одна из сфер экономики и бизнеса. Одновременно страхование считается одним из методов управления риском. Специфика страховой защиты состоит в компенсации ущерба при осуществлении страхового случая. Страхование банковских рисков, банковское страхование - уже на протяжении многих лет широко и довольно успешно применяется во многих экономически развитых странах.

Файлы: 1 файл

Strahovanie_bankovskih_riskov.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Совмещение покрытия по распространенным видам страхования и общепринятой классификации банковских операционных рисков.

 

Соотношение страховых покрытий и операционных рисков в классификации Базельского комитета по банковскому надзору

Классификация типов событий– уровень 1

Классификация типов событий – уровень 2

PD

EL

CIT

BBB

ECC

FIPI

UT

EPL

DO

Внутреннее мошенничество

Убытки, связанные с мошенническими действиями, хищением имущества или умышленными нарушениями/попытками нарушения законов, нормативных актов, внутренних инструкций, которые совершены при участии сотрудников

1. Несанкционированная деятельность, связанная с превышением лимитов, совершением операций с превышением  или в отсутствие полномочий, преднамеренной неверной оценкой  позиций

           

+

   

2. Хищения, мошенничество, действия  по преднамеренному нанесению  ущерба организации

     

+

         

Внешнее мошенничество

Убытки, связанные с мошенническими действиями, хищением имущества или умышленными нарушениями/попытками нарушения законов или нормативных актов, которые совершены третьими лицами

1. Хищения и мошенничество

   

+/-

+

         

2. Нарушение безопасности технологических (информационных) систем, включая риски  взлома и утраты информации

       

+

       

Трудовое законодательство и охрана труда  
Убытки, связанные с нарушениями трудового законодательства, включая законодательство об охране труда, трудовых соглашений, а также связанные с причинением вреда жизни и здоровью сотрудников, либо различными формами дискриминации

1. Трудовые споры, связанные с вопросами материального вознаграждения, приема и увольнения сотрудников

             

+

+

2. Ненадлежащие условия работы, в  том числе нарушение норм охраны  труда, причинение вреда жизни  и здоровью сотрудников и третьих  лиц, включая профессиональные заболевания

   

+

           

3. Дискриминация

             

+

+

Клиенты, продукты и деловая практика 
Убытки, вызванные непреднамеренными или неосторожными действиями, которые привели к невыполнению профессиональных обязательств перед клиентами, либо же вызванные недостатками в продуктах/предоставляемых услугах

1. Невыполнение требований по  раскрытию информации, предъявление  претензий со стороны клиентов  и третьих лиц в связи с  оказываемыми услугами

         

+

     

2. Ненадлежащая деловая практика, связанная с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства, регулирующего рынок ценных бумаг, а также законодательства о противодействии отмыванию средств, полученных преступным путем

         

+

     

3. Недостатки продуктов/услуг, связанные  с ошибками, допущенными при их разработке

         

+/-

   

+/-

4. Неверная оценка клиента или  определение лимитов на клиента

                 

5. Споры, возникшие в связи с  консультационной деятельностью

         

+/-

     

Причинение ущерба материальным активам 
Убытки, связанные с утратой или нанесением ущерба материальным активам вследствие стихийных бедствий или других внешних событий

Стихийные бедствия, потеря сотрудников по внешним причинам, включая терроризм

+/-

 

+/-

           

Приостановка бизнеса и отказы систем 
Убытки, вызванные приостановкой работы или отказами систем

Отказы внутренних технологических систем, включая компьютерные и телекоммуникационные системы, системы энерго-, теплоснабжения и пр.

                 

Исполнение и обработка операций, управление процессами 
Убытки, вызванные сбоями и ошибками при обработке операций или управлении процессами

1. Сбои и ошибки при обработке  транзакций, включая ошибки при  вводе и/или обработке данных, неверную интерпретацию инструкций  или несоблюдение сроков обработки  транзакций/исполнения условий сделок

         

+/-

     

2. Мониторинг и отчетность, включая  нарушение требований по срокам, объемам подачи обязательной  отчетности или ошибки в отчетности

               

+/-

3. Ошибки и недочеты при подготовке  клиентской документации

         

+/-

     

4. Ошибки при ведении клиентских счетов, в том числе ошибки в записях по клиентским счетам, открытие доступа к счетам неуполномоченным лицам, уничтожение или повреждение клиентского имущества/активов

         

+/-

     

5. Убытки, связанные с невыполнением  обязательств со стороны внешних  контрагентов по торговым сделкам (депозитариев, регистраторов, торговых систем и пр.)

                 

6. Убытки. связанные с поставщиками  и подрядчиками, выполняющими аутсорсинговые  и другие функции

                 

 

 

Условные обозначения:

+  в основном покрывается;

+/-  может покрываться частично в зависимости от конкретной ситуации

PD – страхование имущества (property damage);

EL – ответственность работодателя (employers liability);

CIT – страхование инкассации (cash in transit);

BBB – страхование от преступлений (banker's blanket bond);

ECC – страхование от компьютерных  преступлений (electronic & computer crime);

FIPI – страхование профессиональной  ответственности финансового института (financial institution professional indemnity);

UT – страхование несанкционированной  торговли (unauthorized trading);

EPL  - страхование ответственности по трудовым спорам (employment practices liability) – иногда является частью страхования ответственности директоров;

DO – страхование ответственности  директоров (directors' and officers' liability).

 

Страхование рисков банков и рисков их клиентов, связанных с банковскими услугами1

Место в ренкинге

Компания/ группа компаний

Страховые взносы, тыс. руб.

Страховые выплаты, тыс. руб.

Количество заключенных договоров, шт.

Уровень выплат

1

Система Росгосстраха

12991978

н.д.

н.д. 

н.д. 

2

Страховой Дом ВСК

9274413

3761017

494876

41%

3

Ингосстрах

8923091

4076916

146058

46%

4

РЕСО-Гарантия

8442736

2732687

267975

32%

5

Цюрих.Ритейл

4547578

2649095

264749

58%

6

Согласие

4279439

1604246

249256

37%

7

Группа Альфастрахование

3869932

1037872

592069

27%

8

Группа СОГАЗ

3555922

834121

107950

23%

9

Группа Ренессанс страхование

3296223

1376201

159950

42%

10

Группа УралСиб

3069226

1436104

199767

47%

11

МСК-Стандарт

2735641

1010302

86697

37%

12

Югория

2716640

1397559

 

51%

13

Московская страховая компания

2497607

1404364

111136

56%

14

РОСНО

2290159

1480101

165062

65%

15

ОРАНТА

1477264

703292

64596

48%

16

Спасские ворота

1350519

489518

101226

36%

17

Русский мир

1235981

н.д. 

н.д. 

н.д. 

18

ВТБ Страхование

1126527

456068

19141

40%

19

Первая страховая компания

777996

372120

25314

48%

20

ГУТА-Страхование

582442

144479

26288

25%

21

КапиталЪ Страхование

484301

78270

10429

16%

22

МСК-Лайф

476865

39220

133455

8%

23

ПАРИ

165457

17137

8293

10%


 

Управление рисками и страхование являются составляющими современной концепции экономической безопасности и стабильности бизнеса. Банковское страхование является одним из стандартных продуктов для банков на мировом рынке. Наличие такого покрытия обычно выдвигается как одно из стандартных условий при открытии, например, международных банковских кредитных линий или установлении корреспондентских отношений.

 

 


Информация о работе Страхование банковских рисков