Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 15:14, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение страхования гражданской ответственности перевозчика в теории и на практике на примере страховой компании «Росгосстрах».
Задачи:
Определение страхования гражданской ответственности и его виды;
Изучение страхования гражданской ответственности перевозчиков;
Рассмотрение методов расчета страховых премий и выплат;
Изучение ситуации, сложившейся на рынке страхования гражданской ответственности перевозчиков;
Рассмотрение перспектив развития страхования гражданской ответственности перевозчиков.
Введение
Глава I. Основные аспекты страхования гражданской
ответственности перевозчика
Страхование ответственности и его виды
Страхование гражданской ответственности перевозчика
Рынок страхования гражданской ответственности перевозчика
Глава II. Анализ страховых премий и выплат гражданской ответственности перевозчика на примере СК «Росгосстрах»
Организационно экономическая характеристика страховой компании
Анализ страховых премий и выплат по страхованию гражданской ответственности перевозчика в страховой компании
Глава III. Перспективы развития страхования гражданской ответственности перевозчика
Заключение
Список используемой литературы
Страхование ответственности - наиболее молодая отрасль страхования. В России страхование ответственности стало развиваться лишь в 90-е годы XX века.
Объектом страхования ответственности является страхование гражданской ответственности. Ответственность как объекта страхования представляет собой обязательство возмещения ущерба, причиненного одним лицом другому лицу. Важным обстоятельством является то, что указанное обязательство возникает лишь при определенных действиях, бездействиях, а также упущенных, которые повлияли на блага другого лица.
Главная цель данного вида страхования - защитить страхователя от возможного убытка.
Сущность страхования ответственности заключается, что страхователь полностью снимает с себя ответственность и в случае наступления страхового случая страховщик берет на себя обязательство по возмещению ущерба, причиненного страхователем третьему лицу.
В отличие от имущественного страхования при страховании ответственности риск наступления страхового случая сопряжен с угрозами, которые могут сказать на всем благосостоянии данного лица, а не на конкретной его вещи.
В личном страховании при наступлении страхового случая выплата страхователю является величиной определенной, в страховании ответственности величина ущерба - величина неопределенная и уплачивается в пределах установленного лимита.
Страхование осуществляется на основании договоров страхования, который представляет собой документ, по которому страховщик обязан защищать интересы страхователя, приводя доводы о его непричастности к событию, либо покрыть убыток, возникший в результате этого события.
Когда в договоре страхования страхователь и страховщик указали предмет (объект) страхования, страховые риски, страховую сумму, сроки страхования, размер платы за страховые услуги, он считается заключенным.
Страхование ответственности удобно как для страхователя, так и для потерпевшего. Достоинство страхования ответственности для первого проявляется в том, что причиненный ущерб может быть настолько велик, что без надлежащего страхования, может привести к ухудшению материального положения. Помимо этого, страхование ответственности повышает шансы второго на своевременное возмещение убытков страховщиком.
В каждой стране можно выделить свою классификацию видов страхования ответственности, обусловленную теми или иными особенностями.
Страхование профессиональной ответственности осуществляется с целью предупреждения возмещения имущественного ущерба, нанесенного ошибочными действиями лица, которые заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или оказанием соответствующих услуг. Этот вид страхования ответственности заключается в страховой защите лиц определенного круга профессий против юридических претензий к ним со стороны клиентуры.
К подвидам страхования профессиональной ответственности относят страхование профессиональной ответственности нотариусов, страхование профессиональной ответственности таможенных брокеров, страхование ответственности аудиторов. Страхование ответственности производителя перед потребителями за качество продукции способствует защите прав потребителя, поскольку приводит к внедрению эффективных механизмов контроля за качеством продукции.
Страхование гражданской ответственности из перечисленных видов является наиболее распространенными. Оно включает в себя большое количество разновидностей страхования ответственности: страхование ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов, страхование гражданской ответственности перевозчика и экспедитора и другие.
Страхование гражданской ответственности в России является наиболее стабильным и, как правило, представлено страхованием автогражданской ответственности, ответственности авиаперевозчиков. В настоящее время начал развиваться новый вид страхования ответственности перевозчика- страхования ответственности таможенного перевозчика.
Со временем страхование гражданской ответственности будет приобретать все большее значение в России, этому способствует поправки в Налоговом кодексе, в соответствии с которыми расходы на страхование ответственности могут включаться в себестоимость продукции.
Также большой потенциал у рынка страхования ответственности работодателей, так как в соответствии с законодательством предприятие должно обеспечить безопасные условия труда работниками, а страхование ответственности работодателей нельзя заменить страхованием от несчастных случаев на производстве. Поскольку вопрос о загрязнении окружающей среды с каждым днем приобретает все большее значение, то экологическое страхование, без сомнения, имеет хорошие перспективы развития.
В процессе исследования выявлено, что на предприятиях, осуществляющихся международные автомобильные перевозки, выбор видов страхования, требуемых в обязательном порядке в силу законодательства стран транзита и назначения, осуществляется бессистемно, что часто приводит к дублированию страхования и как следствие - к росту непроизводительных затрат. Объясняется это, прежде всего отсутствием четких алгоритмов, позволяющим осуществлять выбор необходимых с учетом специфики и маршрута перевозки видов страхования, также недостаточным информационным обеспечении международных автомобильных перевозок о требованиях к обязательному страхованию в странах, входящих в маршрут перевозки.
Страхование может осуществляться не только в обязательной, но и в добровольной форме, предусматривающей самостоятельное принятие решения о необходимости организации страховой защиты предприятия.
Таким образом, выбор видов страхования, требуемых в обязательном порядке осуществляется бессистемно, что часто приводит к дублированию страхования и как следствие - к росту непроизводительных затрат.
Вывод по главе III. Рынок страхования ответственности перевозчиков в России еще сравнительно молод и имеет большой потенциал для развития. Чем старше и богаче традициями страховая система, тем больше в ней количество видов обязательного страхования и тем выше по ним уровень выплат. Поэтому меньше всего видов обязательного страхования наименьшее уровни выплат по ним в бывших социалистических странах, хотя по мере формирования рынка их число неуклонно увеличивается, а выгодность для страховщика уменьшается.
Заключение
Мировой опыт показывает, что система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков приносит положительный результат и в отношении обеспечения адекватной, своевременной компенсации ущерба пострадавшим пассажирам, а также третьим лицам, и в плане сохранения финансовой самостоятельности перевозчиков.
Особое значение обязательное страхование пассажиров приобретает в настоящее время в условиях, когда возрастают риски террористических актов на транспорте. Меры по предотвращению этих угроз требуют, естественно, финансирования.
В условиях рыночной экономики пассажир должен иметь право на выбор вида транспорта, скорости и маршрута движения, наконец, уровня сервиса в зависимости от своей платежеспособности. Пассажир вправе также рассчитывать на полноценное и своевременное возмещение ущерба, причиненного ему в процессе перевозки, вне зависимости от вида транспорта, избранного им. Если более конкретно, то пассажир должен быть уверен, что на любом этапе перевозки и на любом виде транспорта любой ущерб, причиненный его жизни, здоровью, имуществу, будет возмещен- с момента прихода его на вокзал (станцию отправления, остановку и т.д.) и до момента покидания им станции назначения.
Третьи лица, не находящиеся в договорных отношениях с перевозчиком, вправе рассчитывать на полноценное и своевременное возмещение ущерба, который может быть причинен им как в результате эксплуатации собственного транспортного средства, так и перевозимым грузом (контейнером, упаковкой и т.д.).
Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика ГКРФ, Кодексами и Уставами РФ по отдельным видам транспорта, настоящим ФЗ, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответсвии с ними иными нормативными правами актами РФ.
Если международным договором РФ установлены правила иные, чем предусмотренные настоящим ФЗ, то применяются правила международного договора.
Исходя из вышеизложенного, принципы организации страхования в отношении гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам и третьим лицам должны быть едиными.
Список используемой литературы
Информация о работе Страхование гражданской ответственности перевозчиков