Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:02, контрольная работа
Гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность.
Введение
1. Основные моменты Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
2. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы
Заключение
Список использованных источников
Материальная
Урегулирование убытков
стало дороже из-за высокой
частоты убытков и большого
числа случаев страхового
Социальная направленность Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" была провозглашена сразу. Возможность частичной компенсации оплаты полиса обязательного страхования предоставили только инвалидам, которые получили транспортные средства через органы социальной защиты населения.
По данным Министерства
здравоохранения и социального
развития, в России около 400 000
инвалидов получили автомобили
через органы социальной
Так как Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года, то все нормы, закрепленные в нем, в том числе и ст. 17, дающая право на компенсацию, подлежат исполнению именно с этой даты.
"Инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Данная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на социальную помощь"
Но это - на бумаге.
А на практике народные
Инвалиды, обращающиеся
в собесы с заявлениями,
Надежды тех, кто
имел право на получение
С тем, что власть запоздала с принятием этого постановления, согласны не только люди с ограниченными возможностями, но и сами страховщики. Ведь именно им прежде всего приходилось отвечать на вопросы льготников.
Осенью Совет Федерации
внес на рассмотрение в
В частности, предполагается предоставить эту компенсацию всем инвалидам I и II групп, а также пенсионерам по старости, которые имеют один отечественный автомобиль, выпущенный более 5 лет назад. В случае принятия этих поправок данным категориям граждан можно будет надеяться на компенсацию половины платеже по ОСАГО.
Нужно отметить еще один очень важный момент. Новые поправки предполагают, что бремя расходов по предоставлению льгот должно лечь не на плечи государственной казны, как это происходит сейчас, а на Российский союз автостраховщиков.
Российский союз автостраховщиков (РСА) – общероссийское профессиональное объединение компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Денежные средства РСА формируются за счет вступительных, членских, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых страховыми компаниями – участниками объединения.
Весной 2006 г. Российский
союз автостраховщиков (РСА) собирается
подать заявку на вступление
России в международную
РСА объявил о
новой схеме перезаключения
В случаях, когда
страхователь решил поменять
страховую компанию, он должен
направить письменное
Число российский
автовладельцев, приобретших полисы
ОСАГО в октябре достигло 93% 2004
г. (в июне этот показатель
Перед введением
ОСАГО специалисты
Сколько бы ни говорили критики закона об ОСАГО, что это обираловка, достаточно послушать тех, кто за минувшие полтора года пережил ДТП, чтобы понять – закон приносит реальную пользу. Становится все более очевидным, что ОСАГО – это социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших.
Пострадавшие – и автовладельцы, и пешеходы – стали получать компенсации за нанесенный ущерб не только самому автомобилю, но и здоровью.
Ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Страхование –
это, прежде всего, статистика.
Если проанализировать
При анализе данных
по страховым взносам и
Только люди, ничего не понимающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит гигантские прибыли. Это совершенно некомпетентное мнение. По данным РСА, за год действия Закона об ОСАГО продано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 млрд. руб. Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из них урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 млрд. руб. Средняя выплата составляет 18,9 тыс. руб.
По закону, на страховые
выплаты предназначено 77% страховой
премии, остальная часть – расходы
страховщиков и отчисления в
резервы для осуществления
Во всем мире ОСАГО убыточно. Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Возможен лишь временный инвестиционный доход от размещения резервов, но резервы размещаются строго под контролем Минфина. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инструментом расширения клиентской базы. Поэтому в России, где страховая культура только развивается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы потому, что познакомит людей со страхованием.
Заключение
Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство – автомобиль, мотоцикл, мопед – выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам). С 1 июля 2003 года, как и в большинстве зарубежных стран в Российской Федерации страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств тоже носит обязательный характер.
Страхователями в
данном случае являются
С вступлением в
силу Закона "Об обязательном
страховании гражданской
Страховщиками в
данном случае являются
Крупнейшими страховщиками
в области страхования
Список использованных источников
Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ
Гладкова И. Безграничная ответственность // Эксперт Урал. – 2003. - №29-30, - С.20-26
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2004. - №9, - С.198
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2004. - №10, - С.232
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2004. - №10, - С.233
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2004. - №12, - С.158-159
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2005. - №3, - С.126
За рулем: Журнал / Под ред. Меньших П. – 2005. - №4, - С.246-247
Мюллер П. Обязательное
страхование ответственности
Подкаминер В.Ю. В предвидении новых проблем // Финансы. – 2003. - №1, - С.40-41
Пушкарь И. Новые грани "автогражданки" // Спрос. – 2005. - №1, - С.61-63
Скамай Л.Г. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Фогельсон Ю. Обзорный комментарий
к Федеральному закону "Об обязательном
страховании гражданской ответс
Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2003
Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств