Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявлении к нему по решению суда исков о погашении ущерба, причиненного третьей стороне. С другой стороны система страхования ответственности защищает имущественные интересы третьих лиц, поскольку у виновной в нанесении ущерба стороны может попросту не оказаться достаточно средств, чтобы оплатить убытки

Файлы: 1 файл

Страхование гражданской ответственности вледельцев ТС.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

     Но даже понимающие стратегию именно в таком ключе не всегда четко представляют, что же на самом деле означает быть уникальным. Для этого вовсе не обязательно производить единственный в своем роде продукт. Портер предполагает, что по-настоящему уникальной может быть та компания, которая имеет конкурентное преимущество в каждом звене цепочки создания ценности.

     Везде - во внутренней логистике, управлении персоналом, маркетинге, продажах и прочее, и прочее - есть возможность выделиться среди других. Один и тот же продукт, но по-разному построенная система его продаж - и вот уже компании не похожи друг на друга. И таких точек дифференциации должно быть как можно больше.

     Как, например, у представителей рынка автомобильного страхования компаний Progressive и Geico. Многие операторы на этом рынке борются за клиентов с помощью демпинга, а за прибыль - с помощью минимизации, а то и уклонения от страховых выплат. При этом они жалуются, что часто приходится работать себе в убыток.

 

Новые технологии автострахования

 

     Существуют два направления Интернет-страхования: on-line и off-line. Система on-line выполняет практически полный цикл продаж в виртуальном режиме: расчет стоимости, заполнение заявления на страхование. Через Интернет реально провести и оплату. При таком варианте страховщик со страхователем (их представители) могут воочию и не увидеться. Правда, почти во всех компаниях клиент все-таки получает с курьером страховой полис - документ на бумажном носителе.

     Страхование через Интернет по полной программе осуществляют только некоторые, самые сильные компании. Но купить можно только "стандартные" продукты: страхование медицинских расходов при выезде за рубеж, гражданской ответственности автовладельцев - те, цена которых зависит от минимального количества факторов.

     Однако онлайновое страхование далеко не всегда возможно. Например, для корпоративных клиентов часто разрабатываются индивидуальные страховые программы. Иногда может быть необходим осмотр объекта страхования. Это требует от страховщика более тщательной подготовки.

     По системе off-line клиент может получить на сайте страховщика информацию о предлагаемых страховых продуктах, об условиях заключения договора, иногда сразу узнать размер страховой премии (так страховщики называют цену полиса), направить через Интернет запрос на расчет премии при нестандартных случаях, задать вопросы в конференции на сайте или по электронной почте.

Чем заинтересовать корпоративных клиентов? Более крупную долю сделок через Интернет, а тем более по системе on-line, пока составляет страхование физических лиц: здоровья, автотранспорта, гражданской ответственности, квартир, дач, медицинских расходов во время путешествий и так далее. Тем не менее, страховые фирмы занимаются и корпоративными клиентами.

     Компания "Стандарт Резерв" оповещает через Интернет, что занимается страхованием грузов и гражданской ответственности организаций, имеющих опасные производства.

     Управление по работе с корпоративными клиентами компании "Центр Брокер" разрабатывает для предприятий и организаций специальные страховые программы, в том числе по добровольному медицинскому страхованию сотрудников, страхованию имущества, грузоперевозок, а отдельно для автодилеров - по их комплексному страхованию.

     Кому это выгодно? Прежде всего, самим страховщикам. "Страхование через Интернет уменьшает наши издержки", - признает А. Радюшин. По данным специалистов, онлайновое страхование позволяет на 10-30, а то и на 40% уменьшить издержки страховых компаний. Уже одно это позволяет снижать страховые взносы. Так, полисы, приобретаемые непосредственно на сервере компании "Стандарт Резерв", обойдутся на 5% (добровольное медицинское страхование) и даже на 10-17% (страхование автотранспорта и туристов) дешевле, чем при покупке их в офисе. На 4-10% делают скидки и другие компании, но, правда, не все.

     А предприятия выгадывают во времени: не надо ездить на фирму, чтобы узнать подробности. Все сведения есть на сайте, в Интернет можно заходить в любое удобное время, не сообразуясь с возможностями страховой компании. Страховые эксперты в ответ на запрос готовят весь пакет документации, и не надо десять раз перезваниваться. Так что временные затраты действительно меньше.

     Опасны ли Интернет - мошенники? Очень опасны. Мошенничество с использованием Интернета стало принимать угрожающие размеры, особенно в наиболее развитых в информационном плане странах. Недаром в США ФБР и Департамент юстиции открыли специальный сайт - Центр жалоб на мошенничество в Интернете. Уже подтверждено, что в нескольких тысячах случаев Интернет прямо или косвенно использован для мошенничества. Поскольку Россия отстает в развитии коммуникаций и информационных технологий, то и масштабы воровства поменьше. Но это пока.

     Одна из форм защиты интересов клиентов - максимально полная (и правдивая, разумеется) информация о страховщике. Некоммерческая организация - Ассоциация защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ) на специальном сайте http://www.azipi.ru предоставляет возможность любому участнику финансового, фондового, а теперь и страхового рынка раскрыть свои карты, дабы завоевать доверие клиентов. Но, увы, страховые компании почему-то не спешат стать прозрачными. Единственным участником страхового проекта этого сайта до последнего времени была только компания "Ренессанс Страхование".

     Обманывают и самих страховщиков. Особенно активно орудуют мошенники с использованием кредитных карт. Могут также подсунуть фальшивые документы о якобы разбитых автомашинах и так далее.

     Процесс развития Интернет-страхования не остановить.

     Совершенно очевидно, что в перспективе выгоды явно превосходят риски. Тем более что обмануть по-крупному могут и без Интернета.

     Некоторые специалисты настолько оптимистичны в развитии Интернет - страхования, что уверяют: оно приведет к отмиранию института страховых агентов как посредников. Однако вряд ли такое случится в ближайшее время. Тем не менее, наиболее дальновидные страховщики, предоставляющие традиционные пакеты услуг, всерьез опасаются конкуренции Интернет - технологий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств.

     В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики.

     Подводя итог необходимо отметить, что сборы страховщиков по "осаго" ежегодно увеличиваются. Этому способствуют рост автопарка и бум автокредитования. По оценкам экспертов, в ближайшее время этот рынок будет набирать обороты за счет освоения регионов.

     По данным Федеральной службы страхового надзора, в первом полугодии сборы страховщиков выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,6% - до 363,2 млрд. руб. Лидером рынка стало страхование имущества, на его долю пришлось свыше 127 млрд. руб. и более 60% общих сборов в сегменте добровольного страхования.

     В прошлом году на российском автомобильном рынке было продано около 2 млн. 300 тыс. машин, а объем продаж оценивается экспертами почти в 35,5 млрд. долл. При этом более 30% новых автомобилей, по данным страховщиков, продаются в кредит, а значит, страхуются.

 

 

Список используемой литературы

 

1. http://www.o-strahovanie.ru/pub/008.php

2. http://www.prosstrah.ru/index-07-18.html

3. http://kupipolis.ru/osago_rules.htm

4. http://base.garant.ru/184404/


Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств