Страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ страхования грузов.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- выделить особенности страхования грузов;
- рассмотреть страховые риски, предметы, объекты и субъекты страхования грузов;
- оценить объем страховой ответственности страховщика, страховые суммы;
- остановиться на вопросах исполнения сторонами договора страхования грузов и выплаты страхового возмещения.
По характеру перевозимых грузов различаются следующие виды страхования:
- страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы - термин внешнеторговых операций. Генгрузами считаются грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
- страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
- страхование сельскохозяйственных и других животных;
- страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности страхования грузов…………………………………5

§1.1. Классификация страхования грузов………………………………………..5

§1.2. Особенности страхования морских перевозок………………..8
§1.3. Особенности страхования воздушных перевозок...............13
§1.4. Особенности страхования наземных перевозок…………………………... 14
Глава 2. Страховые риски, предметы, объекты и субъекты страхования грузов ……………………………………………………………………………….23
§2.1. Предметы, объекты и субъекты страхования грузов……………. 23
§2.2. Страховые риски…………………………………………………………… 25
Глава 3. Порядок заключения и основное содержание договора страхования грузов……………………………………………………………….29

Глава 4. Объем страховой ответственности страховщика, страховая сумма……………………………………………………………………………….34

§4.1. Страховой случай. Объём ответственности страховщика………………34

§4.2. Исключения из страхового случая………………………………………..37

§4.3. Срок страхования грузов…………………………………………………..39

§4.4. Страховая сумма (Лимит ответственности)……………………………..41

§4.5. Определение страховой премии и установление страхового тарифа…43

Глава 5. Исполнение сторонами договора страхования грузов и выплата страхового возмещения…………………………………………………………44

§5.1. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая………44

§5.2. Основания отказа в выплате страхового возмещения………………….47

Заключение………………………………………………………………………48
Список используемой литературы……………………………………....49

Файлы: 1 файл

страхование. готовая.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

7.1. за причинение вреда жизни и здоровью других лиц;

7.2. за причинение вреда имуществу других лиц;

7.3. за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью других лиц.

8. Страховая сумма устанавливается в российских рублях. По соглашению Страхователя и Страховщика в договоре страхования могут быть указаны страховые суммы в иностранной валюте, эквивалентом которых являются соответствующие суммы в рублях (далее страхование в рублевом эквиваленте иностранной валюты).

9. Договором страхования может быть предусмотрен предельный размер страховой выплаты: по одному страховому случаю, по одному страховому риску, по одному объекту, а также за вред, причиненный жизни или здоровью одного лица.

 

  

§4.5 Определение страховой премии и установления страховых тарифов.

Страховой премией является плата за страхование, которую Страхователь обязан внести Страховщику в соответствии с настоящими Правилами и договором страхования.

        Страховая премия исчисляется на основании страхового тарифа исходя из страховой суммы. При расчете страховой премии при заключении договора страхования,увеличении или уменьшении страховой суммы, а также расчете части премии, подлежащей возврату при досрочном расторжении договора, неполный месяц страхования считается как полный.

Страховой тариф представляет собой ставку страховой премии с единицы

страховой суммы с учетом условий страхования.

При заключении договора страхования страховой тариф устанавливается в

зависимости от деятельности (объема услуг), в связи с которой страхуется ответственность, квалификации специалистов, территории страхового покрытия, степени риска, лимита ответственности и других условий.

Определение ставок страховой премии осуществляется для каждого Страхователя индивидуально на основе информации, указанной в заявлении на страхование.

Оплата страховой премии осуществляется Страхователем на основании счета, выставляемого Страховщиком.

Уплата страховой премии производится наличным платежом или по

безналичному расчету.

Уплата страховой премии, производится согласно специально оговоренным в договоре страхования условиям.

Страхователь обязан уплатить страховую премию (первый взнос) после

подписания договора страхования в оговоренном в нем порядке.

Днем уплаты страховой премии (взноса) считается день поступления их на расчетный счет Страховщика или день уплаты наличными деньгами.

 

Глава 5. Исполнение сторонами договора страхования грузов и выплата страхового возмещения 

§5.1  Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая Страхователь обязан: 
1) принять меры к предотвращению или уменьшению ущерба (убытка), к обеспечению              сохранности              груза; 
2) незамедлительно (не позднее 24 часов с момента, когда ему стало известно о причинении ущерба (убытка) сообщить о случившемся любым доступным ему способом, позволяющим объективно зафиксировать факт сообщения, Страховщику, а также в компетентные органы (милицию, ГИБДД, пожарные и аварийные              службы,              полицию              т.п.); 
3) предоставить Страховщику документы, необходимые для предъявления требования о возмещении ущерба (убытка) лицам, ответственным за их причинение, в трехдневный срок с момента их получения; 
4) вызвать представителя Страховщика (аварийного комиссара, услугами которого пользуется Страховщик для защиты своих интересов при наступлении страхового случая) и до его прибытия не допускать изменения состояния груза и его              упаковки; 
5) в течение трех рабочих дней с момента, когда ему стало известно о причинении ущерба (убытка), сделать письменное заявление Страховщику на бланке установленной формы, в заявлении подробно описать обстоятельства страхового случая, указать дату, время и место происшествия, иные известные Страхователю              сведения; 
6) в течение трех рабочих дней с момента получения предоставить                 Страховщику документацию, необходимую для выяснения факта наличия страхового случая и расчета размера ущерба (убытка): 
а) сюрвейерский акт по состоянию груза, устанавливающий факт наступления ущерба, причины его возникновения, размер причиненного ущерба, а также документ об оплате услуг сюрвейера (если Страхователь самостоятельно либо по              поручению                            Страховщика              вызывал              сюрвейера). 
б) инвойсы на поврежденный груз для подтверждения стоимости груза, упаковочные ведомости на груз или спецификация. В обязанность Страхователя входит предоставления оригинальных документов, подтверждающих              стоимость              застрахованного              груза. 
в)              контракт              на              поставку              данного              груза, 
г) коммерческий акт железной дороги (если составлялся), 
д) транспортные накладные/коносаменты на груз с прилагаемыми к ним документами, 
е) фотоснимки поврежденного груза в нескольких ракурсах (количество фотоснимков должно быть достаточным для идентификации повреждений), 
другие документы, необходимые страховой компании для выплаты возмещения. 
        Все расходы по спасению и сохранению груза, также по предотвращению ущерба (убытков) производятся Страхователем, если не было иного соглашения. Расходы, которые согласно условиям страхования подлежат возмещению, оплачиваются Страховщиком при выплате страхового возмещения. 
         После получения сообщения о страховом случае, Страховщик обязан: 
1. произвести              осмотр              поврежденного              груза; 
2. составить акт установленной формы и произвести расчет размера ущерба (убытка); 
3. Размер ущерба (убытка) определяется Страховщиком самостоятельно на основании имеющихся в его распоряжении документов компетентных органов, актов осмотра, составленных Страховщиком, документов, предоставленных Страхователем              (Выгодоприобретателем). 
          В случае возникновения разногласий относительно наличия факта наступления страхового случая, размера ущерба (убытка), каждая из сторон может требовать проведения независимой экспертизы. Оплата услуг эксперта (экспертной организации) производится стороной, потребовавшей проведения экспертизы. 
         Для получения страхового возмещения Страхователь должен представить: 
1) договор              страхования              (полис); 
2) доказательства наличия интереса в застрахованном грузе (автомобильные накладные и иные документы, из содержания которых следует право Страхователя (Выгодоприобретателя) распоряжаться грузами, а также подтверждающие наличие у него риска утраты (гибели) груза; 
3) доказательства наступления страхового случая (акт о факте страхового случая, заверенный компетентными органами, документы о результатах разгрузки транспортного средства, другие официальные акты и документы, подтверждающие факт страхового случая. В случае пропажи транспортного средства без вести или неприбытия в пункт назначения в срок - достоверные сведения об его отбытии из пункта отправления и неприбытии в конечный пункт); 
4) документы, подтверждающие размер причиненного в результате страхового случая ущерба (убытка) - акты осмотра груза, акты экспертизы, акт об уценке груза – если она проводилась, акт оценки, оправдательные документы по произведенному расходу, счета, первичные учетные документы, а также иные документы, запрошенные Страховщиком для расчета суммы выплаты страхового              возмещения. 
      Страховое возмещение выплачивается в следующем размере: 
1) в случае утраты, полного уничтожения груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы по договору за вычетом стоимости остатков, годных для применения по назначению или реализации. Полным уничтожением груза или полной утратой его качеств считается такое его поврежденное состояние, когда затраты на восстановление превышают 80% стоимости аналогичного имущества на дату страхового случая. 
2) при частичном повреждении груза – в размере затрат на его восстановление. Уценка груза производится специалистами Страхователя в присутствии Страховщика, либо по соглашению Страховщика и Страхователя - независимыми специалистами. По результатам уценки составляется акт об уценке груза. Страховое возмещение выплачивается в размере разницы между страховой стоимостью груза и суммой стоимости груза после его уценки. 
       Страховое возмещение выплачивается только за грузы и конкретные их объекты, отраженные в заявлении или описи, в пределах страховой суммы, обусловленной              договором. 
        Страховщик производит выплату страхового возмещения в течение пяти рабочих дней с момента получения документов. 
        Если ущерб (убыток) возник у лица, в пользу которого заключен договор страхования, по вине третьих лиц и возмещен ими в полном размере, страховое возмещение не выплачивается. В случае частичного возмещения ущерба (убытка) третьими лицами выплата производится в размере разницы между суммой, подлежащей выплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц. 

По согласованию сторон Выгодоприобретатель по полису не указывается («to order» – на предъявителя). 

 

§5.2 Основания отказа в выплате страхового возмещения

Страховщик вправе полностью или частично отказать в выплате страхового              возмещения              в              следующих                            случаях: 
1) Страхователь (Выгодоприобретатель) сообщил Страховщику заведомо ложную информацию о страховом случае или об обстоятельствах его наступления; 
2) Страхователь (Выгодоприобретатель) не выполнил свои обязанности, предусмотренные в договоре, лишив тем самым Страховщика возможности самостоятельно установить размер причиненного ущерба (убытка)              и причины              его              возникновения; 
3) Страхователь (Выгодоприобретатель) не принял мер, обеспечивающих право требования к лицу, ответственному за причинение вреда (в размере суммы не обеспеченного требования). 

 

 

 

 

Заключение

Всё вышеизложенное говорит о том, что в современной внешней торговле страхование выступает в роли финансового стабилизатора, позволяющего предпринимателю компенсировать убытки, которые он терпит вследствие непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту от случайного (но не от неизбежного) ущерба, возникающего при перевозке грузов, более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытка на страховщика, немного увеличить масштабы своих операций. Обеспечивая страховую защиту своему бизнесу, предприниматель освобождается от необходимости формирования резервов (запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.

Техногенная среда, в которой мы живём сегодня, экологические и социальные условия многократно увеличивают риски, угрожающие бизнесу, и порождают огромные, невиданные в прежние времена, убытки.

­­­Современная внешняя торговля не может обходиться без страхования, а договор страхования в большинстве случаев является неотъемлемой частью торговой сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и других источников информации.             

1.                   Гражданский кодекс РФ. Глава 48 «Страхование» от 29 января 1996 г .

2.                   Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. От 20.07.2004) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

3.                   Кодекс торгового мореплавания.

4.                   Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. –М.: «Маркет ДС», 2002. -413 с.

5.                   Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки – М.: СПб.: Герда Нев. Фонд, 2001. -398с.

6.                   Бойков А.В. Страхование и актуарные расчеты. – М.: РОХОС, 2004. -96с.

7.                   Гурков И.М. Страхование грузов. 137 с.

8.                   Климова М.А. Страхование: Учеб. Пособие. –М.: Издательство РИОР,2004.-137 с.

9.              Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000.

10.               Основы страховой деятельности. / Под ред. Т.А. Федорова. – М.: БЕК,2002.-365 с.

11.               Петрова П.Е. Основы страхового дела, – М.: ЮНВЕС, 2005 – 137 с.

12.               Словарь страховых терминов http://www.znay.ru/dictionary/00ru.shtml

13.                        Талызина Т.А. Финансы, – М.: ДРОФА, 2006. – 320 с.

14.          Терехов П.Р. Страхование: проблемы и перспективы, – М.: Просвещение, 2005. – 304 с.

15.               Фогельсон Ю. Введение в страховое право, – М.: Астрель, 2006. – 875 с.

16.                           Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка, - М.: ДРОФА, 2005.– 65с.

17.                    Шахова В.В. Введение в страхование, – М.: Вече, 2006. – 256 с.

18.               Шахова В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России, – М.: Просвещение, 2005. – 57-60 с.

19.               Шахова В.В. Страхование, – М.: Юнвес, 2007. – 311 с. Чунтомова Ю.А. Транспортное страхова

 

 



[1] В заявлении страхователем должны указываться, как правило, следующие сведения:

        полное и сокращенное наименование страхователя, адрес и телефон;

        точное наименование груза (каждого из подлежащих перевозке предметов), род упаковки, число мест, вес;

        номера перевозочных документов (транспортные накладные, квитанции или коносаменты);

        вид транспортного средства: наименование, марка, тип, номер государственной регистрации (для водного судна –наименование, год постройки, тоннаж, принадлежность);

        способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом);

        пункты отправления, назначения и перегрузки груза;

        дата отправки груза и доставки в пункт назначения;

        действительная стоимость груза;

        страховая сумма;

        вид страховой ответственности страховщика, выбираемый страхователем.

 

[2] Первая особенность заключения договора страхования - это обязательная письменная форма, которая должна соблюдаться под угрозой признания договора недействительным. Договор заключается путем составления одного документа либо вручения страхователю на основании его заявления (письменного или устного) страхового полиса (свидетельства, квитанции).
Хотя п. 3 ст. 940 ГК РФ называет страховой полис стандартной формой договора, полное отождествление полиса и договора было бы неверным. Страховой полис сам по себе не является договором. Он лишь подтверждает наличие такого договора, неотъемлемой частью которого являются Правила страхования (ст. 943 ГК). Поэтому полис должен рассматриваться как единый документ, включая приложения в виде Правил страхования (по каждому виду страхования).
Одностороннее изменение условий действующего договора (полиса, Правил) не допускается со стороны любого из участников страхового правоотношения. При заключении договора должны применяться только Правила страхования, получившие разрешение (лицензию) Департамента по страховому надзору Министерства финансов РФ. Это специальное требование подтверждает общее правило о том, что договор вступает в силу на условиях, законность которых определяется на дату его заключения сторонами (п. 1 ст. 422 ГК).     -  «оговорки» , отраженные в стандартных условиях ИНКОТЕРМС по страхованию судов и грузов.

[3] Начало действия договора страхования ст. 957 ГК связывает с моментом уплаты страхователем страховой премии (плата за страхование) или первого ее взноса. Однако стороны договора могут предусмотреть иное правило по срокам действия договора.
Новеллой является установленное п. 2 ст. 957 ГК правило о действии так называемого страхового покрытия, которое происходит в случае принятия страховщиком обязанности возмещать убытки по страховым случаям, происшедшим в обусловленный договором отрезок времени, причем не обязательно после вступления договора страхования в силу (т.е. страховые случаи, происшедшие до начала внесения страхователем страховой премии, становятся основанием для покрытия убытков страховщиком).
В таких случаях происходит "кредитование" страховщиком страхователя, в результате чего возникают взаимные права и обязанности со всеми особенностями страхового правоотношения. После окончания срока действия договора возникшее страховое событие не имеет силы юридического факта для сторон договора. -  «оговорки» , отраженные в стандартных условиях ИНКОТЕРМС по страхованию судов и грузов.

 

 

[4] В международной практике страхования грузов правилами «ИНКОТЕРМС» при страховании согласно терминам CIF и CIP определено превышение на 10% суммы страхуемого груза (сумма контракта поставки)

Таким образом, страховая сумма может превышать страховую стоимость груза на сумму фрахта (или транспортных расходов), других расходов, связанных с процессом перевозки и ожидаемой прибыли от реализации этого груза после его доставки в пункт назначения.


Информация о работе Страхование грузов