Страхование пассажиров и ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей данного вида страхования, обязательного и добровольного страхования пассажиров, вопроса страхования пассажиров при международных перевозках и анализ ситуации на Российском рынке страхования. Данная цель будет достигнута с помощью решения следующих задач:
Изучить нормативно- правовую базу
изучить организационные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров на различных видах транспорта
Изучить виды ответственности на транспорте

Содержание работы

Введение 4
1 Страхование пассажиров 6
1.1 Нормативно – правовая база 6
1.1.1 Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров» 6
1.1.2 Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров 8
1.2 Обязательное личное страхование пассажиров 10
1.2.1 Размеры страхового тарифа 11
1.2.2 Страховая сумма 14
1.2.3 Расчет выплат 18
1.2.4 Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении 19
1.3 Добровольное личное страхование пассажиров 22
1.3.1 Страховая сумма 24
2 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте 26
2.1 Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом 27
2.2 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте 29
2.3 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на воздушном транспорте 30
2.4 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на водном транспорте 32
2.5 Виды ответственности перевозчика за вред жизни и здоровья пассажира 33
2.6 Порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном 42
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложения 54

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ без рамок.docx

— 105.01 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Московский  государственный университет путей  сообщения"

                                                                                            ___________

(оценка)

___________ «___»____2013 г.

(подпись)

 

Курсовая работа

Пояснительная записка

КР/КП 080118.51.15.00 ПЗ

 

Специальность: Страховое дело

Дисциплина: Страховое дело

 

Тема:

Страхование пассажиров и ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте


 

Выполнил(а) студент(ка)

группы 16 - СТ - 11

_________

М.И.Палкина

Руководитель

_________

Ю.В.Осипенко


 

 

 

2013

 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Страховое дело»

Студенту группы Палкиной Марии Ивановны

Тема Страхование пассажиров и ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте

Содержание курсовой работы (проекта):

Страхование пассажиров; Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров»; Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров; Обязательное личное страхование пассажиров; Размеры страхового тарифа; Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении; Добровольное личное страхование пассажиров; Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте; Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным закон; Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте; Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на воздушном транспорте; Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на водном транспорте; Виды ответственности перевозчика за вред жизни и здоровья пассажира; Порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном; Заключение; Список используемой литературы; Приложения.

Дата выдачи задания: 26.10.2013

Срок сдачи курсовой работы: 13.13.2013

Руководитель Осипенко Ю.В. ______________ ФИО

Председатель ЦК Крошева Е.А._______________ ФИО

Зав. отделением Новожилова М.Н. _____________ ФИО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1

Страхование пассажиров

6

1.1

Нормативно – правовая база

6

1.1.1

Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров»

6

1.1.2

Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров

8

1.2

Обязательное личное страхование пассажиров

10

1.2.1

Размеры страхового тарифа

11

1.2.2

Страховая сумма

14

1.2.3

Расчет выплат

18

1.2.4

Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении

19

1.3

Добровольное личное страхование пассажиров

22

1.3.1

Страховая сумма

24

2

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте

26

2.1

Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом

27

2.2

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

29

2.3

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на воздушном транспорте

30

2.4

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на водном транспорте

32

2.5

Виды ответственности перевозчика за вред жизни и здоровья пассажира

33

2.6

Порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном

42

Заключение

50

Список используемой литературы

52

Приложения

54


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Страхование от несчастных случаев – важная составляющая формирования финансового рынка, позволяющая, с одной стороны, повысить социальную защищенность граждан, а с другой – создавать крупные инвестиционные ресурсы, финансировать серьезные государственные и коммерческие проекты в различных отраслях экономики. Отсутствие страховой культуры, психология потенциальных страхователей, а также возрастающее различие в уровне доходов населения не позволяют привлекать денежные средства широких слоев населения в страховые фонды.

В транспортной системе мира воздушный транспорт занимает первое место по объему в сфере международных пассажирских перевозок. Безусловно, воздушный транспорт является практически самым востребованным во все времена существования авиации, поскольку он обладает рядом преимуществ.

Широкое использование авиационного транспорта при международных перевозках объясняется преимуществами, которыми он обладает, в частности: высокой скоростью движения (спрямление трассы полета, временной выигрыш); возможностью полета в труднодоступные места (горы, районы Крайнего Севера и т.п.), где воздушному транспорту нет альтернатив; экологичностью данного вида транспорта; быстротой организации воздушного сообщения; приспособляемостью авиатранспорта к сезонным колебаниям; относительной независимостью от погодных условий и др.

Ряд крупных катастроф на транспорте, которые с пугающей периодичностью происходят в последнее время в России, заставляет обратить большее внимание на проблемы, связанные со страхованием пассажиров. Можно застраховать пассажира от вреда, причиненного его жизни, здоровью или трудоспособности, возникшего в пути и происшедшего в результате последствий несчастного случая на транспорте. Страховыми случаями признаются следующие события: получение травмы, не повлекшей утраты общей трудоспособности;  получение травмы, повлекшей временную утрату общей трудоспособности; получение травмы, повлекшей постоянную утрату общей трудоспособности; смерть Застрахованного лица, явившаяся следствием несчастного случая. Сейчас в России действует закон об обязательном страховании пассажиров, принятый в 1992 году, однако он не решает проблему. По этому закону бремя внесения страховых платежей перелагалась с перевозчиков на самих пассажиров. В итоге основную нагрузку по компенсации пострадавшим в катастрофах до сих пор несет государство. Для того чтобы исправить эту ситуацию правительство РФ решило заменить обязательное страхование пассажиров обязательным страхованием ответственности перевозчиков. По мнению разработчиков этого законопроекта, это увеличит размер страховых выплат потерпевшим и родственникам погибших.

Все это говорит об актуальности темы данной курсовой работы – об актуальности рассмотрения вопросов, связанных со сферой страхования от несчастных случаев, и нахождения путей их решения.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей данного вида страхования, обязательного и добровольного страхования пассажиров, вопроса страхования пассажиров при международных перевозках и анализ ситуации на Российском рынке страхования.

Данная цель будет достигнута с помощью решения следующих задач:

  1. Изучить нормативно- правовую  базу
  2. изучить организационные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров на различных видах транспорта
  3. Изучить виды ответственности на транспорте

 

 

 

 

1 СТРАХОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

 

    1. Нормативно – правовая база

 

1.1.1 Закон «Об  обязательном личном страховании  пассажиров»

 

В целях обеспечения защиты интересов граждан постановлено:

  1. Ввести на территории РФ обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо - экскурсионных организаций, на время поездки (полета). Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров: всех видов транспорта международных сообщений; железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения; морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ; автомобильного транспорта на городских маршрутах.
  2. Установить, что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренным законодательством.

Страховщики обязаны обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

  1. Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.
  2. Установить страховую сумму по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда. Пассажиру (туристу, экскурсанту) при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью. Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Страховая выплата по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) производится застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.
  3. Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик также обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течении 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.
  4. Установить, что часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляются на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
  5. Порядок взаиморасчетов по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) определяется страховщиками совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, министерством путей сообщения Российской Федерации и другими заинтересованными ведомствами и юридическими лицами.

 

1.1.2 Законодательство  по отдельным видам личного  страхования пассажиров.

 

  1. Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования.
  2. Пассажиры на период следования поездами дальнего следования подлежат обязательному стахованию.
  3. Работники железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования и руководители организаций железнодорожного транспорта общего пользования, постоянная работа которых имеет разъездной характер, которые направлены в служебные командировки в отдельные местности, где введено чрезвычайное положение, или которые осуществляют контрольно-инспекционные функции в поездах, а также работники железнодорожного транспорта общего пользования, принимающие участие в испытаниях на железнодорожном транспорте транспортных средств, работники ведомственной охраны на период исполнения ими служебных обязанностей подлежат обязательному страхованию.

 Обязательное  страхование ответственности перевозчика  перед пассажиром воздушного  судна.

  1. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам.
  2. Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета.
  3. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
  4. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

Информация о работе Страхование пассажиров и ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте