Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей данного вида страхования, обязательного и добровольного страхования пассажиров, вопроса страхования пассажиров при международных перевозках и анализ ситуации на Российском рынке страхования. Данная цель будет достигнута с помощью решения следующих задач:
Изучить нормативно- правовую базу
изучить организационные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров на различных видах транспорта
Изучить виды ответственности на транспорте
Введение 4
1 Страхование пассажиров 6
1.1 Нормативно – правовая база 6
1.1.1 Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров» 6
1.1.2 Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров 8
1.2 Обязательное личное страхование пассажиров 10
1.2.1 Размеры страхового тарифа 11
1.2.2 Страховая сумма 14
1.2.3 Расчет выплат 18
1.2.4 Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении 19
1.3 Добровольное личное страхование пассажиров 22
1.3.1 Страховая сумма 24
2 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте 26
2.1 Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом 27
2.2 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте 29
2.3 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на воздушном транспорте 30
2.4 Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на водном транспорте 32
2.5 Виды ответственности перевозчика за вред жизни и здоровья пассажира 33
2.6 Порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном 42
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложения 54
1.2.3 Расчет выплат
В России со следующего года изменится схема расчета страхового возмещения пассажирам, пострадавшим во время проезда в общественном транспорте.
Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев уже одобрил новые правила, согласно которым будет производится расчет страховочных выплат, если здоровью пассажиров во время проезда нанесен вред. Принятые поправки начнут действовать с начала января года 2013, при этом, они значительно изменят ту систему, которую государство ввело еще в 1992 году.
Кабинет министров также поддержал названную инициативу. С перечнем новых правил можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Список правил является основополагающим документом, на котором строится закон, предусматривающий обязательное страхование ответственности перевозчиков. Так, в соответствии с этим законом всем перевозчикам, начиная с года 2013, надлежит застраховать свою ответственность в случае причинения вреда здоровью пассажиров. Действие закона не распространяется на легковые такси и метрополитен, который наделен особым статусом.
В законопроекте указывается, что, если пострадавший получил первую группу инвалидности либо категорию «ребенок-инвалид», то сумма страховки составит 2 миллиона рублей, если была дана вторая группа инвалидности, то выплата будет равна 1,4 миллиона рублей, по третьей группе пострадавшему полагается выплата в размере 1 миллиона рублей.
Помимо этого закон содержит нормативы, с помощью которых производится классификация повреждений причиненных здоровью. К примеру, если у пассажира констатировали сотрясение головного мозга, и затем он долго был на лечении, то компенсация достигнет 100 тысяч рублей, а если из-за травмы пассажир утратил десяток зубов, тогда страховая выплата составит 400 тысяч рублей.
В документе записано, что тем, кто по ряду причин не сделал обязательную страховку, придется нести такую же ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира, какая предусмотрена при надлежащем страховании.
Аналитики Минфина подсчитали, что основная масса пассажиров - это пассажиры городских автобусов, их около одиннадцати с половиной миллиардов человек. Второе место занимают троллейбусные перевозки, на них приходится примерно три миллиарда человек. И замыкает тройку лидеров трамваи, в которых ежегодно ездит 2,7 миллиарда россиян.
1.2.4 Программа
обязательного личного
Проведение
обязательного личного
Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров автомобильного транспорта международного сообщения, пригородного сообщения, на городских маршрутах. Страхователями являются транспортные (транспортно-экспедиторские) предприятия (перевозчики), заключившие договоры в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации со страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение данного вида обязательного страхования. Застрахованные лица: пассажиры, перевозимые автомобильным транспортом в междугородном сообщении.
Периодом страхования является период с момента выхода застрахованного пассажира на перрон (посадочную площадку) для посадки в автотранспорт и до момента оставления его в пункте назначения. Страховыми случаями являются нижеперечисленные события, если они подтверждены Актом о несчастном случае на транспорте:
- смерть застрахованного
в результате несчастного
- травмы застрахованного лица в результате несчастного случая на транспорте.
Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров определена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы равной 100 рублям. Страховой взнос по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых междугородным автомобильным транспортом, установлен в размере 1,5 рублей. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.
Страховая выплата производится страховщиком в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов. При наступлении страхового события в период страхования Страхователь обязан составить акт о несчастном случае, происшедшем с пассажиром, первый экземпляр которого вручить пострадавшему, его представителю или наследнику. Для получения страховой суммы в связи со страховым событием пострадавший (представитель, наследники) предъявляют следующие документы:
Застрахованному лицу при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Размер страховой выплаты при получении травмы определяется в соответствии с Методическими указаниями "О порядке определения и выплаты страховых сумм в связи со страховыми событиями" от 03.11.92 г. №21. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.
Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Страховщик имеет право отказать в выплате страхового обеспечения в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.
1.3 Добровольное личное страхование пассажиров
Договор добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев заключается на время конкретной поездки (рейса) любым видом транспортных средств: железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным. Обычно пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в транспортное средство и до момента оставления вокзала или станции назначения, но не более чем в течение одного часа после прибытия транспортного средства. Что касается транзитных пассажиров, то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала (станции, порта и т.д.), то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала на весь период ожидания или посадки в транспортное средство. Страхование транзитных пассажиров автоматически прекращается в случае оставления ими указанной территории (помещения) и возобновляется при возвращении обратно.
Страхователи– юридические лица заключают договоры страхования в пользу третьих лиц, являющихся застрахованными лицами; физические лица заключают договоры страхования в свою пользу (в этом случае они являются застрахованными лицами), а также в пользу третьих лиц.
Объектом страхования являются имущественные интересы застрахованного лица (выгодоприобретатель), связанные с причинением вреда жизни или здоровью застрахованного лица (водителя или пассажиров), находившегося в транспортном средстве, в результате несчастного случая. Несчастным является случай, при котором жизни или здоровью пассажира и/или водителя, помимо его желания наносится ущерб вследствие неожиданного воздействия на тело внешних сил в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Страховыми случаями являются:
Не являются страховым случаем события, если они произошли в результате:
Основанием для заключения договора является устное заявление страхователя. Страховая премия вносится наличными деньгами единовременно, и сразу после ее уплаты выдается полис, подтверждающий факт заключения договора. В случае отказа от поездки страхователь имеет право вернуть полис и получить уплаченные страховые взносы.
1.3.1 Страховая сумма
Страховая сумма(установленная договором страхования денежная сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое обеспечение по договору страхования при наступлении страхового случая) определяется соглашением страхователя со страховщиком. Страховая сумма может быть установлена как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.
Договор страхования может быть заключен на срок от 1 месяца до 1 года включительно. Страховой взнос уплачивается единовременным платежом при заключении договора страхования безналичным путем или наличными деньгами в кассу страховщика или его уполномоченному лицу.
Уплата страховых взносов производится:
Договор страхования вступает в силу:
2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ВРЕД ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА НА ТРАНСПОРТЕ
Введение ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров) в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступает в силу с 1 января 2013 г.[4]