Страхование средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:22, доклад

Описание работы

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Любой автомобилист знает, что без полиса ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис является одним из обязательных документов, которые всегда должны быть у водителя в машине. Автоинспектор может потребовать предъявить его и при его отсутствии выписать штраф.

Файлы: 1 файл

Страхование авто - доклад.docx

— 34.41 Кб (Скачать файл)

Страхование   средств   автотранспорта  и   гражданской  ответственности их владельцев в  РФ

1 слайд

2 слайд

С 2002 г. действует Федеральный  закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об  обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств», обязывающий всех автомобилистов страховать свою гражданскую ответственность.

 

Обязанность по страхованию гражданской  ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые  по их техническим характеристикам  не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске  транспортных средств к участию  в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в  которых предусмотрена военная  служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной  деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования);

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

 

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность  в соответствии с настоящим Федеральным  законом, могут дополнительно в  добровольной форме осуществлять страхование  на случай недостаточности страховой  выплаты по обязательному страхованию  для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления  ответственности, не относящейся к  страховому риску по обязательному  страхованию

 

Любой автомобилист знает, что без  полиса ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис является одним из обязательных документов, которые всегда должны быть у водителя в машине. Автоинспектор  может потребовать предъявить его  и при его отсутствии выписать штраф.

 

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет:

        Правительство РФ;

        Министерство  финансов РФ;

        Федеральная  служба страхового надзора (Росстрахнадзор,    ФССН);

        Федеральная  служба по финансовым рынкам - ФСФР России.

 

3 слайд

 

Объектом обязательного страхования  являются имущественные интересы, связанные  с риском гражданской ответственности  владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу потерпевших при использовании  транспортного средства на территории Российской Федерации.

    

4 слайд

 Страховщик - страховые организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством РФ порядке.

Страхователь - лицо, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования.

Выгодоприобретатель - потерпевшее лицо, в пользу которого заключен договор страхования, которому может быть причинен вред страхователем в результате использования транспортного средства, и который имеет право на предъявление претензий к страхователю о возмещении причиненного ему вреда.

Сторонами договора выступают страхователь и страховщик.

 

5 слайд

Срок действия договора обязательного  страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых  настоящей статьей предусмотрены  иные сроки действия такого договора.

 

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и  временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких  транспортных средств, но не менее чем  на 5 дней.

3. Владелец транспортного средства  вправе заключить договор обязательного  страхования на не превышающий  20 дней срок при отсутствии  документов, указанных в подпункте  "е" пункта 3 статьи 15 настоящего  Федерального закона, в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в  дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного  средства. При этом владелец транспортного  средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного  страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей  статьи;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного  средства, повторного технического осмотра  транспортного средства.

 

Страховая сумма, в пределах которой  страховщик при наступлении каждого  страхового случая (независимо от их числа  в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется  возместить потерпевшим причиненный  вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

 

Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

135 тысяч рублей - лицам, имеющим  право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы.

 

6 слайд

 

Страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с  настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при  определении страховой премии по договору обязательного страхования  и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Страховые тарифы состоят из базовых  ставок и коэффициентов. Страховые  премии по договорам обязательного  страхования рассчитываются как  произведение базовых ставок и коэффициентов  страховых тарифов.

 

7 слайд

 

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

 

 

8 слайд

 

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются  в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Для случаев обязательного страхования  гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются  также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

3. Кроме коэффициентов, установленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую  премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению  с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами  транспортных средств достоверных  сведений;

умышленно содействовавших наступлению  страхового случая или увеличению связанных  с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой  выплаты;

причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).

Указанные в настоящем пункте коэффициенты применяются страховщиками при  заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором  страховщику стало известно о  совершении предусмотренных настоящим  пунктом действий (бездействии).

4. Максимальный размер страховой  премии по договору обязательного  страхования не может превышать  трехкратный размер базовой ставки  страховых тарифов, скорректированной  с учетом территории преимущественного  использования транспортного средства, а при применении коэффициентов,  установленных в соответствии  с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.

5. Страховыми тарифами могут  дополнительно предусматриваться  базовые ставки и коэффициенты, применяемые страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации.

 

 

9 слайд

 

Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом  страховые тарифы обязательны для  применения страховщиками. Страховщики  не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по ОСАГО  устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В  марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, а также последующее  Постановление Правительства от 13 июля 2011 г. N 574, что привело к  росту тарифов для ряда автовладельцев.

 

10 слайд.

11 слайд.

12 слайд.

 

Помимо полисов ОСАГО страховые  компании предлагают также застраховать автомобиль по программам каско. Для  этого автовладельцу помимо договора обязательного страхования нужно заключить договор добровольного страхования.

Прежде, чем прочитать правильный ответ, попробуйте сами выбрать правильные вариант расшифровки термина "каско". Когда-то давно в шутку для  своих студентов я подготовил эти филологические варианты ответов  на вопрос "Откуда пошло или как  расшифровывается КАСКО?":

КАСКО - Комплексное Автомобильное  Страхование, Кроме Ответственности 

КАСКО - от фр. Casque - каска, в нач. XIX века полис каско представлялся дополнительной защитой для автомобилиста, как каска (шлем).

КАСКО - от исп. Casco - череп. На первых автомобилях рисовали череп, чтобы предупредить пешеходов об опасности (такие же черепа изображали и на первых полисах каско).

КАСКО - от ит. Casco - борт. По полисам каско страхуются только сами перевозочные средства (борта) - суда, самолеты, автомобили, а не люди или грузы.

КАСКО - от анг. Cascade - прием акробатической имитации падений. С полисом каско автомобиль лишь "имитирует" повреждения, т.к. он восстанавливается благодаря страховке.

 

Сразу скажу, чтобы лишний раз не интриговать читателя, что правильный ответ - четвертый. Правильный, хотя и не полный, как и почти любое краткое определение.

 

Сегодня страховые агенты предпочитают расшифровывать термин каско, как Комплексное  Автомобильное Страхование, Кроме  Ответственности.

«Каско» - от ит. «casco» -  борт транспортного средства: речного, морского, воздушного судна или автомобиля.

Информация о работе Страхование средств автотранспорта и гражданской ответственности их владельцев в РФ