Страхование строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:29, реферат

Описание работы

Ситуация, которая на данный момент сложилась на строительном рынке, такова, что практически не позволяет заказчику или инвестору сделать правильный самостоятельный выбор в пользу наиболее надежной строительной компании. Сбор достоверной информации о предполагаемом партнере в области строительства, не говоря уже об ее обработке, - процесс настолько трудоемкий, что зачастую невозможен даже технически, а подчас и вовсе нерентабелен.

Содержание работы

1. Страхование строительной деятельности.
2. Общая информация по страхованию строительства.
3. Кто может быть страхователем и что можно застраховать?
4. Страхование строительно-монтажных работ.
5. Страхование строительной техники.
6. Страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах.
7. Страхование ответственности при производстве проектных, инженерных и других работах.
8. Страхование сохранности строительной площадки.
9. Страхование послепусковых гарантийных обязательств.
10.Страхование строительства на условиях “под ключ”.

Файлы: 1 файл

страхование реферат.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

Страхование распространяется на время:

предварительного складирования

производства работ

приемки - испытаний сооруженного объекта

выполнения подрядчиком  послепусковых гарантийных обязательств

Факторы, влияющие на размер страхового взноса:

ставка страхового взноса рассчитывается индивидуально по каждому  объекту и определяется сложностью возводимого объекта


Страхование строительной техники.

Как правило, выход строительной техники из строя относят к  группе строительно-монтажных рисков. Ее страхование в ряде случаев  осуществляется вне соответствующих  договоров. Ведь техника - вещь недешевая, иногда штучная, а в строительстве  помимо качества работ важно еще  и соблюдать определенные сроки. Итак, многие подрядчики встают перед выбором: потратить некоторые средства и застраховать оборудование сегодня, или потерять деньги в результате его отказа завтра. Таким образом, конкретное решение этого вопроса складывается из соотношения объема затрат и расходов.

Страхование строительной техники  должно быть выгодно прежде всего мелким и средним компаниям. Для гигантов этой индустрии оно пока не настолько актуально, так как в их распоряжении находится большое количество однотипного оборудования, которое при необходимости можно менять без ущерба для строительного процесса. К тому же при наличии большого парка техники страховая премия может быть вполне сопоставима с суммой непредвиденных расходов.

Страховать строительную технику можно двумя способами. Первый подразумевает комплексное  страхование в рамках строительно-монтажных  рисков конкретного оборудования в  пределах одной стройки на весь период строительства. Второй подход заключается  в страховании всего парка  строительной техники, принадлежащего подрядчику или лизинговой компании, на годовой основе. Как первый, так  и второй способы имеют определенные преимущества и обусловлены особенностями  проекта. Так, строительство крупных  и специфических объектов может  длиться несколько лет. За этот период техника способна выработать свой ресурс, даже находясь на одном месте. Часто  стройфирма преднамеренно закупает оборудование для работы на подобном объекте, и страховать его предпочтительнее первым способом. В то же время, если подрядчик одновременно обслуживает несколько строительных площадок, постоянно перебрасывая технику, то отследить ее перемещение технически сложно. Это неудобно как страхователю, так и страховщику. В этом случае разумнее страховать весь имеющийся машинный парк без упоминания конкретной стройки, ограничив действие полиса лишь той территорией, где компания ведет работы. Также можно сделать отдельную оговорку и застраховать стройтехнику на время ее передвижения с одного объекта на другой. Таким образом, будут учтены и риски, связанные с ДТП. Подобное условие повышает стоимость полиса, но является очень существенным, ведь, по существующей статистике, большинство техники выходит из строя именно в момент ее транспортировки. Страховка будет распространяться и на место постоянной стоянки машин, где они могут быть припаркованы в промежутках между строительствами. Страхованию подлежит как мобильная, так и стационарная строительная техника, то есть все оборудование и средства производства, которые использует подрядчик для осуществления тех или иных работ. Исключение составляют автомобили и любой другой транспорт с государственными номерными знаками, имеющий разрешение на свободное передвижение по дорогам - их страхуют лишь на период нахождения на территории строительной площадки. Таким образом, учитывая особенности объекта страхования и работы, условия, оговоренные в подписанном подрядчиком контракте на строительство, и порядок финансирования производимых операций, можно обеспечить полноценную страховую защиту строительной техники.

Грамотная страховая защита базируется на правильном определении  рисков, которые условно делят  на три группы: природные, стандартные  внешние имущественные и специфические. По большому счету данное покрытие аналогично страхованию "каско" для  автомобилей, то есть страховыми являются лишь внешние по отношению к данной технике риски. Внутренние поломки  и дефекты не относят к подобным случаями. С другой стороны, любое внешнее повреждение, случайное и неумышленное, является страховым случаем и подпадает под страховое покрытие. Природные риски включают в себя все многообразие стихийных бедствий и нанесенные ими убытки. Стандартные внешние имущественные риски подразумевают пожар, преднамеренные действия третьих лиц, кражи и т.п. Специфические риски, связанные с особенностями работы на строительной площадке, учитывают тесноту территории, сложность рельефа, неудобство временных дорог и так далее. Наиболее важен для строительных фирм вопрос страховых тарифов. Следует заметить, что в нашей стране они существенно завышены по сравнению с Западом. А объясняется это, прежде всего, венчурностью данного вида страхования и изношенностью техники.

Рыночные тарифы сильно отличаются друг от друга. Так, сумма страхования асфальтоукладчика составит всего 0,4% от его стоимости в год, автомобильного крана - 2,5%. Опыт показывает, что при страховании строительной техники неизбежны мелкие потери, поэтому наличие франшизы - условия, по которому страховщик освобождается от возмещения ущерба, не превышающего определенных размеров, с одной стороны, позволяет снизить стоимость страхования, а с другой стороны, стимулирует страхователя к соблюдению техники безопасности и правил эксплуатации оборудования. Как правило, франшизу устанавливают в процентах от величины убытка (определенную его долю всегда покрывает сама строительная фирма), но обязательно с ограничением абсолютного минимума, а иногда и максимума. Минимальный размер франшизы позволяет освободить страховую компанию от выплат по незначительным убыткам, что удешевляет страховой полис, делая его более привлекательным для страхователя. Максимальную величину франшизы определяют совместно страховая компания и строительная фирма. Стройфирма устанавливает наибольший предел ущерба, который она может оплатить из собственных средств без серьезных для себя последствий, а страховщик в зависимости от названной цифры снижает страховой взнос. Размер франшизы зависит от вида строительной техники и объекта, на котором она используется. Например, при прокладке магистральных трубопроводов франшизы составляют порядка 2,5 тыс. долларов США и выше.


Страхование ответственности  перед третьими лицами при строительно-монтажных  работах. 

 

Страхование ответственности  перед третьими лицами при строительно-монтажных  работах - страхование, согласно которому страховщиком может быть принята  на себя ответственность за вред, причиненный  личности и имуществу третьих  лиц в результате несчастных случаев  при производстве строительно-монтажных  и пусконаладочных работ и  в ходе гарантийного срока эксплуатации. Страхование может быть заключено  дополнительно к страхованию  строительно-монтажных рисков или  страхованию гарантийных обязательств, а также независимо от этих страхований. Расходы в связи с причинением  вреда личности или имуществу  третьих лиц возмещаются при  условии, что ответственность за причинение вреда лежит на лице, в пользу которого заключено страхование.

Страхование ответственности  при производстве проектных, инженерных и других работ –

вид страхования, в котором  страхователями являются проектировщики и устроители шоссейных дорог, канализационных, водопроводных и обогревательных  систем, проектировщики строительных мостов, фирмы или лица, ответственные  за эксплуатацию пассажирских лифтов и эскалаторов, проектировщики и  строители промышленных объектов и  жилых домов и т.п. Цель такого страхования состоит в защите интересов третьих лиц, которым  может быть причинено телесное повреждение (включая смерть) или вызвана болезнь, а также причинен ущерб имуществу. Страхование исходит из того, что  строительство зданий и сооружений в пределах города связано с повышенной опасностью возможного причинения ущерба третьим лицам и их имуществу.

Страхование сохранности  строительной площадки. 

 

Страхование сохранности  строительной площадки - имущественное  страхование в строительстве, где  в качестве объекта страхования  выбирается строительная площадка, которая  трактуется в двух смыслах: либо территория страхового покрытия, либо сосредоточие всех объектов, подпадающих под страховую  защиту (вспомогательные сооружения, материалы, оборудование и т.п.), а  также грунт, на котором она расположена.

Страхование послепусковых гарантийных обязательств. 

 

Страхование послепусковых гарантийных обязательств - страхование, по условиям которого страховому покрытию подлежат обязательства по гарантиям, выданным на здания, сооружения, оборудование, которые построены или смонтированы по внешнеэкономическим контрактам в стране нахождения страховщика или фирмами этой страны в других странах.

Страхование строительства  на условиях "под ключ". 

 

Страхование строительства  на условиях "под ключ" - страхование  от всех рисков в отношении объектов, где ответственность за строительство, поставку материалов и оборудования возложена на генерального подрядчика и где страхователем выступает  одно юридическое лицо: или генеральный  подрядчик, или заказчик.

БАЗОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ 
ПО СТРАХОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РИСКОВ 
(% от страховой суммы) 

 

Наименование риска

Тарифная ставка

Примечание

1.Пожар, взрыв, попадание  молнии

0,2-1,5

 

2.Смерч, буря, ураган, тайфун

0,001-0,5

По климатическим данным зоны

3.Сход снежных лавин,оползни,обвалы,сели

0,002-1,0

По климатическим данным зоны

4.Наводнение,паводок, ливень,затопление, снегопад

0,01-0,3

По климатическим данным зоны

5.Просадка грунта,затопление грунтовыми водами

0,02-0,6

На основании инженерно-геологических  данных

6.Землетрясение

0,005-1,0

В зависимости от сейсмической зоны по 12-бальной шкале

7.Наезд движущейся техники

0,01-0,5

 

8.Противоправные действия  третьих лиц

0,2-1,2

 

9.Хулиганство

0,1-0,8

 

10.Падение летательных  аппаратов

0,002-0,003

 

11.Авария

0,1-2,0

 

12.Вода из водопроводной  системы

0,1-0,8

 

13.Убытки по расчистке  территории

0,05

В зависимости от страховой  суммы


 
  Страховщик имеет право применять  к настоящим тарифным ставкам  повышающие или понижающие коэффициенты, исходя из различных обстоятельств, имеющих существенное значение для  определения степени страхового риска. Значение повышающего или  понижающего коэффициента не может  быть более 1,5.

Список используемой литературы:

 

1.   Журнал “Технологии строительства” статья “Страхование строительной техники”.

2.   Материалы журнала “Строительная техника и технологии” Киселёва С.О.

3.   Предложения по страхованию страховой компании “ИНГВАР”.


Информация о работе Страхование строительства