Страхование трудовых рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Сходство и отличия социального обеспечения и социального страхования. Преимущества каждого вида.
Сущность, содержание и приемы управления риском.
Проблемы единого социального налога и предлагаемые подходы к их решению.
Задача.
Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течении 5 лет пенсию 50 тыс. д.е.
Возраст страхователя в момент заключения договора – 30 лет.
Норма доходности 5%.
Таблица смертности – общая (по данным переписи 1994 года или современные данные).

Файлы: 1 файл

Страхованиесоц.-труд. рисков готовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Значительную часть ЕСН стали включать в федеральный бюджет с 20002 г. и тем самым использовать на другие нужды, что противоречит рекомендациям МОТ и отечественному законодательству.

По мнению Счетной палаты РФ, ни одна из провозглашенных целей при введении ЕСН вместо страховых платежей в приемлемой мере не достигнута. Сама процедура сборов взносов, контроля и взыскания задолженности стала более сложной для плательщиков и государственных внебюджетных фондов, путь прохождения финансовых ресурсов – более длинным и менее прозрачным. Картина оплаты платежей по конкретным застрахованным лицам не отражается в платежных документах налоговых организаций, а применение исключительно судебного порядка взыскания задолженности с плательщиков оказалась неэффективной процедурой. Также бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов стала более трудоемкой по сравнению с применяемой ранее.

Анализ федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2005г., разработанных в условиях снижения с 1 января 2005г. размера ЕСН, со всей очевидностью свидетельствует о контрпродуктивном характере изменения страховой природы и замены их на налоговый способ формирования доходов для системы социального страхования, а также о поспешном и малообоснованном уменьшении ЕСН. Это проявляется в снижении уровня социальных гарантий в системе социального страхования и понижении уровня социальной защиты застрахованных, а также в снижении финансовой устойчивости бюджетов государственных внебюджетных фондов. Об этом, в частности, было убедительно подчеркнуто в Аналитической записке Счетной палаты РФ по результатам анализа эффективности действующей процедуры исчисления, уплаты и администрирования ЕСН (письмо Счетной палаты РФ от 15.04.2005г.).

Дальнейшее сохранения данной тенденции может привести в итоге к окончательной ликвидации страховых механизмов. Поэтому необходимым условием сохранения социального страхования является вывод ЕСН из налогового способа формирования доходов.

Если еще в 2002г. доля страховой части пенсии составляла в общей ее сумме 70% , в 2004г. – 65%, в 2005г. – 56%, то в 2007г. – уже 35%, а в2010г. эта доля понизится до 25%.

Снижение ЕСН и возникающий в связи с этим уже в 2005г. существенный дефицит бюджетов государственных внебюджетных фондов (порядка 300млрд.руб.) фактически реанимирует социалистическую модель государственного социального обеспечения, основанную на дотациях из федерального бюджета.

Помимо неблагоприятных последствий такого параметрического изменения финансовых характеристик социального страхования следует отметить, что этот базовый институт социальной защиты утратил необходимое для функционирования в рыночной экономике свойство достаточности собственных, закрепленных исключительно за ним финансовых ресурсов и присущую для него институциональную страховую природу.

Масштабы возрастающего дефицита финансовых ресурсов таковы, что требуют немалых дотаций из государственного бюджета: в 2008г.- 600 млрд. руб., что может быть осуществлено в рамках перераспределения средств из федерального бюджета с серьезными трудностями.

Начиная с 2005г. федеральный бюджет стал ответственным за финансовое обеспечение бюджетов Пенсионного фонда РФ и других социальных фондов. Таким образом, в России фактически произошел возврат к государственному социальному обеспечению по типу недавнего социалистического прошлого, но при этом размер дотаций из государственного бюджета определен несравненно (в десятки раз) в меньших пропорциях и объемах, чем это было в советское время. В итоге получился гибрид, вобравший в себя элементы и механизмы социальной помощи, государственного социального обеспечения, социального страхования и личного страхования (накопительная часть пенсионной системы), который с точки зрения экономических законов не имеет каких-либо перспектив на развитие в дальнейшем.

Роль государства состоит в том, что оно выступает гарантом сохранения заработанных страховых прав и распорядителем страховых ресурсов. И если, оказывается их не хватает, виноваты в этом не пенсионеры (в свое время их заработавшие), а те органы государственной власти, которые неэффективно распорядились доверенными им средствами. Логический вывод – необходимо отказаться от представлений о государстве как собственнике страховых ресурсов и признать на законодательном уровне, что эти средства являются собственностью страхуемых работников, право на которую они реализуют при наступлении страховых случаев.

Практика функционирования систем социального страхования в развитых странах свидетельствует о целесообразности отделения от государственного бюджета средств социально страхования. Автономия, государственный и публичный контроль за их использованием, прозрачность страховых ресурсов – необходимое условие финансовой стабильности социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Задача.

Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течении 5 лет пенсию 50 тыс. д.е.

Возраст страхователя в момент заключения договора – 30 лет.

Норма доходности 5%.

Таблица смертности – общая (по данным переписи 1994 года или современные данные).

Вычислить значение месячной нетто-премии, которую должен вносить страхователь в течение 10 лет, чтобы с 50 лет получать ежеквартально в течение 5 лет пенсию 50 000 д.е.

Возраст страхователя в момент заключения договора – 30 лет.

Норма доходности 5%.

Таблица смертности – общая.

Решение.

Так как в момент заключения договора страхования застрахованный находится в возрасте 30 лет, а срок страхования составляет 25 лет, то вероятность дожития лица в возрасте 30 лет до возраста 55 лет по таблице смертности 2006г. составит:

Р = l (30+25) / l (30) = 75630 / 92218 = 0,82. Р = 0,82

В соответствии с договором страхователь уплачивает взносы в начале договора страхования в течении 10 лет, а выплаты произойдут спустя 20 лет после заключения договора. В течении выжидательного периода (10 лет) страховщик инвестирует временно свободные средства и получает на них доход – норма доходности i = 5%.

Таблица смертности мужчин и женщин России, 2005-2006гг.

Таблица 3.

Вораст Мужчины Мужчины мужчины Женщины Жен-ны Женщины

Lx qx Ex lx qx ex

0 100 000 2 786 64,56 100 000 2 180 73,53

5 96 290 94 62, 02 97 018 69 70,76

10 95 892 67 57,26 96 748 45 65,95

15 95 567 97 52,45 96544 47 61,09

20 94 888 208 47,80 96 259 75 56,26

25 93 750 291 43,35 95 689 91 51,48

30 92 218 389 39,03 95 388 119 46,72

35 90 255 491 34,82 167 42,03

40 87 829 636 30,71 93 856 218 37,40

45 84 734 842 26,74 92 668 326 32,84

50 80 802 1 132 22,91 90895 476 28,43

55 75 630 1 624 19,30 88415 679 42,15

60 68 800 2 322 15, 96 85 018 981 20,02

65 59 807 3 493 12,97 79 863 2 668 16,13

70 48 767 4 864 10,32 72 051 1 709 12,60

75 36 204 7 357 8,02 60 201 2 668 9,54

80 23 055 10 707 6,18 43 555 5 041 7,21

85 11 916 15 051 4.73 25 9325 8 267 5,43

90 4 643 20 603 3,60 11 873 12 427 4,08

95 1233 27 572 2,72 3 822 24 357 3,06

100 194 36 118 2,05 765 32 487 2,30

Так как норма доходности составляет 5% в год, то через год каждая денежная единица превратится в 1+5=6. К концу второго года эта сумма составит (1+5)?=36 и т.д. Через 10 лет эта сумма (1+5)??=60 466 176

Процесс определения современной стоимости будущих доходов называется дисконтированием и выражается следующей формулой [1,с.619]:

Современная стоимость = Будущая стоимость / (1+i).

Будущая стоимость С=50 000 ед.

Величину, обратную процентному множителю, называют дисконтирующим множителем v:

v = С/(1+i)

Дисконтирующий множитель за 10 лет определяется по формуле:

v?? = 50 000 / (1+i)?? = 50 000 / (1+5)?? = 50 000 / 60 466 176 = 0,00083

Страховая сумма С=50 000 ед.

Расчет нетто-премии П проводим по формуле [1,с.643]:

П = С * Р * v?? = 50 000 * 0.82 * 0,00083 = 41 000 * 0,00083 = 33,9 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М.: Юридическая литература, 2001.
  2. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний: Закон РФ от 24.07.1998 г. № 125-РФ.
  3. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Закон РФ от 29.12.01 г.    №  184-ФЗ.
  4. О медицинском страховании граждан в РФ: Закон РФ  28.06.1991 г. № 1499-1.
  5. Об основах охраны труда в РФ: Закон РФ от 17.07.99 г. № 181-ФЗ.
  6. Об утверждении методики  расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Постановление Фонда социального страхования  от 05.02.02 г. № 11.
  7. О порядке возмещения вреда причиненного здоровью работника трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей: Постановление Министерства Труда РФ от 21.03.94 г.
  8. Об утверждении плавил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам  увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением  ими трудовых обязанностей: Постановление Верховного Совета  РФ от 24.12.92 г. № 4214-1.
  9. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. (Международное бюро труда. В 2-х томах: 1-ый – с 1919 по 1956 годы, 2-ой – с 1957 по 1990  годы). – Женева, 1991.
  10. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Годин А.М., Фрумина С.В. Страхование: учебник. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2009.
  12. Ефимов С.Л., Шахов В.В. и др. Страховое право: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  13. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России: Практическое пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  14. Кричевский Н.А., Куксин А.Г. Государственное регулирование социального страхования. - М.: Дашков и К, 2006.
  15. Никулина Н.Н. Страхование. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  16. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.
  17. Роик В.Д. «Основы социального страхования: организация, экономика и право» Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2007г.
  18. Справочник по страхованию в промышленности: перевод с немецкого / Под ред. Н.А. Никологорского. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1994.
  19. Страхование. Сахирова Н.П. – М.: Проспект.  2007
  20. Страхование: принципы и практика./ Составитель Д.Бланд. Пер с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  21. Страхование: Учебник/ Под ред. Т.А.Федоровой. – 2-е изд.,- М.: Экономист, 2004г.
  22. Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. Страхование / М.: ЮНИТИ-ДАНА.  2011

 

Информационные справочные системы и интернет ресурсы

  1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Сайт Министерства финансов Российской Федерации – www.minfin.ru.
  3. Сайт Росстрахнадзора – www.fccn.ru.
  4. www.allinsurance.ru.
  5. www.insur.ru.
  6. www.prostrahovanie.ru.
  7. synixins.narod.ru.
  8. ttp://www.be5.biz/katalog/strahovanie.htm
  9. www.1kadry.ru/
  10. www.znay.ru
  11. kadrovik.ru
  12. pro-personal.ru
  13. www.budgetrf.ru/
  14. www.hrmaximum.ru/
  15. www.rg.ru
  16. www.redov.ru
  17. kadrovik-praktik.ru/

 

 


 



Информация о работе Страхование трудовых рисков