Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

В условиях резкого увеличения потока туристов страхование становится важнейшим условием безопасности отдыха
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Файлы: 1 файл

страхование в тур.docx

— 30.54 Кб (Скачать файл)

 Оформить полис необходимо  не позднее 7 дней до отправления. По страховому случаю страховщик  обязуется возместить расходы, понесенные  на оплату турпутевки и оформление  визы, стоимость авиа-, железнодорожных  или других билетов. Заявление  о наступлении страхового случая  необходимо представить страховой  компании в течение одного  дня.

Возмещение расходов

 В связи с отменой  поездки за границу:

 • по компенсации  убытков, связанных с аннулированием  проездных документов;

 • по компенсации  убытков, связанных с отказом  от забронированного номера, а  также других туристических услуг, предусмотренных договором и  оплаченных Застрахованным.

В связи с досрочным возвращением:

 • на приобретение  проездных билетов туристического  класса, при условии, что первоначальный  билет не подлежит замене;

 • расходы, связанные  с переоформлением проездных  документов (документально подтвержденные);

 • на передачу Страховщику  разового срочного сообщения (телефон, телефакс, телеграмма);

 • стоимость проживания  в гостинице за неиспользованную  часть срока пребывания за  рубежом;

 расходы на приобретение  проездных документов возмещаются  только при условии, что первоначальный  билет не подлежит замене. Расходы, связанные с переоформлением  проездных документов должны  быть документально подтверждены.

Однако перечисленное[3] — не единственный вид услуг, которые могут предложить путешественникам страховые компании. Одна из крупнейших в Европе — французская Europ Assistance предлагает своим клиентам не только страхование медицинских расходов, но и юридический, информационный assistance. Эти виды страхования практически не встречаются на российском страховом рынке.

Существует еще немало и других, не используемых в России видов страхования. Однако некоторые страховые компании все же пытаются продвинуть на страховой рынок новые виды традиционных для путешественников всего мира страховых услуг. Так, «Русский страховой центр» в сотрудничестве со своим иностранным партнером Europ Assistance разработал программу страхования багажа.

Среди новых предложений «Русского страхового центра» - страхование от несчастного случая. При наступлении страхового события Europ Assistance и «Русский страховой центр» оплачивают туристу (путешественнику) не только амбулаторное лечение, но и операции, транспортировку к ближайшему медицинскому учреждению, перевод в специализированную клинику соответственно диагнозу.

«Русский страховой центр» в сотрудничестве с Europ Assistance собирается максимально приблизить свой набор услуг к предлагаемому иностранными страховщиками. Известно, что зарубежные туристы, отправляясь за рубеж, оформляют страховые полисы практически на любой случай. Российские же компании предлагают клиентам пока ограниченный набор услуг.

С целью расширения круга услуг в «Русском страховом центре» разработали правила страхования ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц (гостиницы, рестораны и т. п.) — новый для российского рынка вид страхования.

При наступлении страхового события, например, страховая компания «РЕСО-Гарантия» оплачивает его владельцам не только медицинские расходы, но и юридическую помощь, срочные сообщения, оказывает помощь в поиске утерянного багажа и т. д. Стоимость годового полиса «Бизнес-кард» с лимитом ответственности 25 000 долларов при франшизе 30 долларов составляет 150 долларов («Silver Business Card»), с лимитом ответственности 35 000 долларов без франшизы - 250 долларов («Gold Business Card»).

Российские страховые компании в последнее время поняли выгодность сотрудничества с турагентствами. Поэтому некоторые из них в рамках расширения контактов с турбизнесом предлагают ввести специальные скидки для турфирм. Еще одна российская довольно престижная «Военно-страховая компания» предлагает комплекс новых программ и видов страхования, отражающих интересы и юридических, и физических лиц:

полис Econom-CIass

·  экстренная медицинская помощь и оплата медицинских расходов;

·  организация и оплата медицинской транспортировки;

·  организация и оплата репатриации тела в случае смерти застрахованного;

полис Business-Class — все услуги Econom-CIass, а также:

·  оплата услуг экстренной стоматологической помощи;

полис VIP — все услуги Business-Class, а также:

·  организация и оплата посещения родственника в случае госпитализации застрахованного;

·  организация и оплата досрочного возвращения застрахованного в Россию в экстренной ситуации;

·  организация и оплата досрочного возвращения на родину оставшихся без присмотра несовершеннолетних детей застрахованного;

·  организация и оплата юридической защиты застрахованного;

·  организация помощи при потере документов.

Программа страхования автотранспорта предоставляет гарантию возмещения убытков при наступлении страховых случаев по рискам «хищение » и «ущерб».

 

1.3 Специфические виды  и схемы страхования туристов

Этими видами в туризме являются страхование на случай несвоевременного вылета, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, от невыезда, от неполучения визы, «неловли рыбы» или «неотстрела зверей на охоте», а также возмещения штрафных расходов при аннуляции тура (в случае заболевания туриста или близкого родственника, судебных разбирательств и т. п.). Конкретные правила (условия) страхования туристов по каждому виду страхования разрабатываются каждым страховщиком самостоятельно — в рамках существующего законодательства и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Страхование путешественников (далее — туристов) представляет собой относительно новый в России вид. Оно появилось в начале 90-х гг., когда стал активно развиваться выездной туризм и многие наши соотечественники, столкнувшись с суровой реальностью, наконец-то поняли: ответственность за их благополучие теперь лежит только на них. Страхование туристов, не являясь обязательным для выезда в другие страны, практически необходимо.

 

1.4 Критерии выбора страховой  компании туристскими организациями  и потенциальными туристами

С чего же следует начать, прежде чем заключить договор со страховой компанией?[5]

1. Ознакомиться с учредительными  документами: проверить устав, свидетельство  о регистрации, лицензию (среди видов  страхования, которыми занимается  компания, должно быть страхование  граждан, выезжающих за рубеж), баланс  за предыдущий год и последний  квартал, а также результаты аудиторской  проверки.

2. Проанализировать список  учредителей и размер уставного капитала.

3. Произвести анализ баланса (по возможности).

4. Связаться с Департаментом  страхового надзора Минфина России  по телефону и перепроверить  полученную информацию.

5. Ознакомиться с предлагаемой  клиентам страховой «програм- мой-минимум», которая включает в себя страхование  медицинских расходов, жизни, а также  от несчастных случаев. Оптимальный  набор для клиента: медицина + несчастные  случаи + страхование багажа + невозможность  совершить поездку.

6. Ознакомиться с печатными  материалами, касающимися страхования, которые предоставляют туристам. Обратить внимание на доступность  излагаемого материала.

7. Выяснить, какая компания assistance оказывает сервисные услуги  застрахованным.

 

 

Заключение

Таким образом, страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.

 

2.      Брагинский  М.И. Договор  страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 12

 

3.      Гвозденко  А. А. Страхование в туризме: Учебное  пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект  Пресс, 2002. — 256 с.

 

4.      Здоров  А.В. Экономика туризма: Учебник: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.

 

5.      Квартальнов  В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и  статистика, 2003, 320с.

 

6.      Курилова  В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.

 

7.      Маринин  М.М. Туристские формальности и  безопасность в туризме. - М.: Финансы  и статистика, 2002. – 422 с.

 

8.      Писаревский  Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы  правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

 

9.      Спектор  А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13

 

10.  Филлиповский Е. Е. Экономика  и организация гостиничного хозяйства. - М.: Турист, 2003. – 190 с.

 

 


Информация о работе Страхование в туризме