Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:31, реферат
В условиях резкого увеличения потока туристов страхование становится важнейшим условием безопасности отдыха
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Оформить полис необходимо
не позднее 7 дней до отправления.
По страховому случаю
Возмещение расходов
В связи с отменой поездки за границу:
• по компенсации убытков, связанных с аннулированием проездных документов;
• по компенсации
убытков, связанных с отказом
от забронированного номера, а
также других туристических
В связи с досрочным возвращением:
• на приобретение
проездных билетов
• расходы, связанные
с переоформлением проездных
документов (документально подтвержденные)
• на передачу Страховщику разового срочного сообщения (телефон, телефакс, телеграмма);
• стоимость проживания
в гостинице за
расходы на приобретение
проездных документов
Однако перечисленное[3] — не единственный вид услуг, которые могут предложить путешественникам страховые компании. Одна из крупнейших в Европе — французская Europ Assistance предлагает своим клиентам не только страхование медицинских расходов, но и юридический, информационный assistance. Эти виды страхования практически не встречаются на российском страховом рынке.
Существует еще немало и других, не используемых в России видов страхования. Однако некоторые страховые компании все же пытаются продвинуть на страховой рынок новые виды традиционных для путешественников всего мира страховых услуг. Так, «Русский страховой центр» в сотрудничестве со своим иностранным партнером Europ Assistance разработал программу страхования багажа.
Среди новых предложений «Русского страхового центра» - страхование от несчастного случая. При наступлении страхового события Europ Assistance и «Русский страховой центр» оплачивают туристу (путешественнику) не только амбулаторное лечение, но и операции, транспортировку к ближайшему медицинскому учреждению, перевод в специализированную клинику соответственно диагнозу.
«Русский страховой центр» в сотрудничестве с Europ Assistance собирается максимально приблизить свой набор услуг к предлагаемому иностранными страховщиками. Известно, что зарубежные туристы, отправляясь за рубеж, оформляют страховые полисы практически на любой случай. Российские же компании предлагают клиентам пока ограниченный набор услуг.
С целью расширения круга услуг в «Русском страховом центре» разработали правила страхования ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц (гостиницы, рестораны и т. п.) — новый для российского рынка вид страхования.
При наступлении страхового события, например, страховая компания «РЕСО-Гарантия» оплачивает его владельцам не только медицинские расходы, но и юридическую помощь, срочные сообщения, оказывает помощь в поиске утерянного багажа и т. д. Стоимость годового полиса «Бизнес-кард» с лимитом ответственности 25 000 долларов при франшизе 30 долларов составляет 150 долларов («Silver Business Card»), с лимитом ответственности 35 000 долларов без франшизы - 250 долларов («Gold Business Card»).
Российские страховые компании в последнее время поняли выгодность сотрудничества с турагентствами. Поэтому некоторые из них в рамках расширения контактов с турбизнесом предлагают ввести специальные скидки для турфирм. Еще одна российская довольно престижная «Военно-страховая компания» предлагает комплекс новых программ и видов страхования, отражающих интересы и юридических, и физических лиц:
полис Econom-CIass
· экстренная медицинская помощь и оплата медицинских расходов;
· организация и оплата медицинской транспортировки;
· организация и оплата репатриации тела в случае смерти застрахованного;
полис Business-Class — все услуги Econom-CIass, а также:
· оплата услуг экстренной стоматологической помощи;
полис VIP — все услуги Business-Class, а также:
· организация и оплата посещения родственника в случае госпитализации застрахованного;
· организация и оплата досрочного возвращения застрахованного в Россию в экстренной ситуации;
· организация и оплата досрочного возвращения на родину оставшихся без присмотра несовершеннолетних детей застрахованного;
· организация и оплата юридической защиты застрахованного;
· организация помощи при потере документов.
Программа страхования автотранспорта предоставляет гарантию возмещения убытков при наступлении страховых случаев по рискам «хищение » и «ущерб».
1.3 Специфические виды и схемы страхования туристов
Этими видами в туризме являются страхование на случай несвоевременного вылета, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, от невыезда, от неполучения визы, «неловли рыбы» или «неотстрела зверей на охоте», а также возмещения штрафных расходов при аннуляции тура (в случае заболевания туриста или близкого родственника, судебных разбирательств и т. п.). Конкретные правила (условия) страхования туристов по каждому виду страхования разрабатываются каждым страховщиком самостоятельно — в рамках существующего законодательства и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Страхование путешественников (далее — туристов) представляет собой относительно новый в России вид. Оно появилось в начале 90-х гг., когда стал активно развиваться выездной туризм и многие наши соотечественники, столкнувшись с суровой реальностью, наконец-то поняли: ответственность за их благополучие теперь лежит только на них. Страхование туристов, не являясь обязательным для выезда в другие страны, практически необходимо.
1.4 Критерии выбора страховой
компании туристскими
С чего же следует начать, прежде чем заключить договор со страховой компанией?[5]
1. Ознакомиться с учредительными
документами: проверить устав, свидетельство
о регистрации, лицензию (среди видов
страхования, которыми занимается
компания, должно быть страхование
граждан, выезжающих за рубеж), баланс
за предыдущий год и последний
квартал, а также результаты
2. Проанализировать список учредителей и размер уставного капитала.
3. Произвести анализ баланса (по возможности).
4. Связаться с Департаментом
страхового надзора Минфина
5. Ознакомиться с предлагаемой
клиентам страховой «програм- мой-минимум»,
которая включает в себя
6. Ознакомиться с печатными
материалами, касающимися страхования,
которые предоставляют
7. Выяснить, какая компания assistance оказывает сервисные услуги застрахованным.
Заключение
Таким образом, страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.
Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.
Список литературы
1. Биржаков
М.Б. Введение в туризм. – Спб.:
Издательский торговый дом «
2. Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 12
3. Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.
4. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.
5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с.
6. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
8. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. - Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.
9. Спектор А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13
10. Филлиповский Е. Е. Экономика
и организация гостиничного