Страховые резервы: механизм формирования и эффективность размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 17:01, реферат

Описание работы

Развитие рыночных отношений в Российской Федерации с начала 1990-х гг. явилось причиной децентрализации страхового дела, роста числа страховых компаний и как следствие произошел значительный разрыв между страховыми компаниями по объему страховой деятельности, качеству обслуживания страхователей, уровню финансовой устойчивости. Появление в России частных страховых организаций, принятие специальных законов, направленных на регулирование отношений в области страхования, рост объемных показателей совокупного сбора страховых премий и страховых выплат подтверждают наличие и динамичное развитие российского страхового рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность страховых резервов и их значение в финансовой устойчивости страховых компаний…
2. Анализ российского рынка активов, предназначенных для размещения страховых резервов ….
3. Влияние экономических рисков на управление страховыми резервами …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 151

Файлы: 1 файл

страхование.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Нормы Указа распространяются на договора страхования, заключенные  со страховщиками всех форм собственности. Таким образом, указ дал некоторую  дополнительную возможность развитию частных страховщиков, особенно в сегменте страхования грузов, хотя перечень видов страхования и не столь широк.

Нормы о страховании  содержатся и в других законодательных  актах, таких как постановление  Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении порядка инвестирования и размещения страховыми организациями средств страховых резервов" и положение" О порядке передачи страховой организацией обязательств, принятых по договорам добровольного страхования, страховых резервов и остатков средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий другой страховой организации".

В законодательных актах  закреплено, что основным инструментом имущественного страхования является договор страхования имущества. Договор является возмездным, поскольку  страхователь уплачивает страховую  премию, а страховщик несет риск наступления страхового случая и при наличии последнего производит страховую выплату. Договор страхования имущества остается возмездным, если страховой случай не наступает, поскольку он заключается в расчете на встречное удовлетворение со стороны страховщика в виде получения от него страховой выплаты. Взаимный характер договора страхования очевиден: обе стороны принимают на себя обязательства друг перед другом: страхователь обязуется сообщить сведения об объекте страхования, уплачивать страховые взносы, если страховая премия не была уплачена полностью уже при заключении договора, уведомить страховщика о наступлении страхового случая и т.д., а страховщик -- произвести страховую выплату и т.п.

Кроме того, имущественное  страхование предприятий регулирует такие законодательные акты, как Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Генеральное соглашение между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей  и профсоюзов на 2011 -- 2013 годы.

Главными задачами повышения  эффективности страховой деятельности за этот период в республике являются:

- совершенствование законодательства в области осуществления и надзора за страховой деятельностью;

- обеспечение сближения  национальной системы регулирования  страховой деятельности с международными  принципами и стандартами с  учетом необходимости интеграции  республики во Всемирную торговую организацию;

- повышение требований  к финансовой устойчивости и  платежеспособности страховых организаций;

- совершенствование порядка  формирования страховых резервов;

- совершенствование и  развитие добровольных видов  страхования, включая виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;

- введение обязательных  видов страхования в сферах, связанных  с наибольшими рисками, в том  числе обязательное страхование  жилых помещений при ипотечном  жилищном кредитном страховании;

- формирование национальной системы экспортных кредитов путем разработки комплексной нормативной базы, обеспечивающей условия для функционирования и развития системы страхования экспортных кредитов;

- пересмотр отдельных  требований законодательства в  целях повышения эффективности системы надзора за страховой деятельностью и ее регулирования;

- введение единой автоматизированной  системы сбора и обработки  данных страховой деятельности;

- совершенствование системы  бухгалтерского учета страховых  операций и повышение прозрачности финансовой отчетности.

Однако в то же время  не стоит слишком контролировать рынок страхования, так как это  приведет к возврату к практике страхования  советских времен, стремление правительства  к чрезмерному регулированию  рынка страхования, установление монополистической позиции государственных страховых организаций и дискриминация частных иностранных компаний сдерживает конкуренцию и тормозит развитие рынка страхования.

Возможно для того, чтобы улучшить страховую деятельность в Беларуси необходимо предпринять ряд мер:

- Взносы по добровольному  страхованию должны выплачиваться  не из прибыли, а относиться  на издержки предприятий. При  отсутствии у предприятий традиций  страховать риски, связанные с  производственной деятельностью,  а также невысокие доходы, выплаты страховых премий из прибыли расценивается руководителями предприятий как дополнительные издержки и вынуждает их отказаться от добровольных видов страхования. Однако подобное отношение не означает снижение вероятности наступления непредвиденных событий, влекущих за собой убытки, поэтому отнесение выплат, как по обязательным, так и по добровольным видам страхования на издержки послужит необходимым стимулом для предприятий страховать возможные риски.

- Обязательное страхование  не должно рассматриваться как средство прививания страховой культуры. Понимание необходимости страхования должно вытекать из невозможности осуществления без него определенных видов экономической деятельности. Следовательно, требуются соответствующие изменения в законодательстве, которые бы предполагали приобретение страхового полиса для получения разрешения на оказание, например, адвокатских услуг, услуг по перевозке грузов, что в свою очередь будет стимулировать спрос на страховые услуги.

- Право проводить обязательные  виды страхования должно быть предоставлено всем компаниям без исключения независимо от структуры их уставного фонда. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств целесообразно вернуть частным страховщикам в первую очередь, так как они уже доказали свою состоятельность и эффективность работы. Демонополизация обязательных видов страхования не значит их передачу на полное усмотрение страховщиков. Для обязательных видов страхования государство должно проводить тарифную политику, которая бы предусматривала регулирование тарифов, чтобы страховые компании с одной стороны не могли чрезмерно занижать тарифы, таким образом увеличивая риск своей деятельности и вероятность дестабилизации рынка, а с другой, не использовали бы обязательные виды страхования как средство наживы.

- Открыть доступ иностранным  страховщикам на белорусский  рынок страховых услуг. Для  этого необходимо внести соответствующие  поправки в белорусское законодательство, которое бы одинаково регулировали  деятельность как белорусских,  так и иностранных страховых компаний. Протекционизм внутреннего рынка ведет к отказу от новых технологий, которые приносят с собой иностранные компании, а также ограничивается необходимый для динамичного экономического развития приток иностранного капитала, как в сектор страхования, так и в другие отрасли экономики.

Таким образом, только в  случае, когда правительство гарантирует  равноправие функционирование всех участников рынка страховых услуг, а также возмещает потери населению  и устанавливает необходимые  стимулы к страхованию для предприятий и населения, страховой рынок будет полноценно развиваться, являясь основой устойчивого экономического роста. Дальнейшее совершенствование страхования имущества в Республике Беларусь и интеграция белорусского страхового рынка в мировой, позволит достичь высокого уровня развития страхования в Республике Беларусь.

 

Список использованных источников

1 Гражданский кодекс  Республики Беларусь от 07.12.1998 г.; с изменениями и дополнениями  от 10.07.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.пектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

2 О страховой деятельности  в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года № 530 // Консультант Плюс: Беларусь (Электрон.ресурс) / «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск. - 2011.

3 Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 4 ноября 2006 г. N 1462 О мерах по реализации указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 "О страховой деятельности" (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

4 Положение лицензирования  страховой деятельности от 27.12.2007 № 1845 (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

5 Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от 22 мая 2003 г. № 80 Об утверждении  образцов страховых полисов и  инструкции по заполнению и  использованию страховых полисов  (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

6 Архипов, А.П. Страхование.  Современный курс // А.П. Архипов  - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

7 Гвозденко, А. Основы  страхования: учеб. пособие для  вузов // А. Гвозденко. - М.: Финансы  и статистика, 1999. - 304 с.

8 Ефимов С.Л. Экономика  и страхование // С.Л. Ефиомв. - М.: Церих-ПЭЛ, 2006. - 306 с.

 

 

 

 

Задача № 1. Рассчитать  частоту ущерба, если наступило  пять страховых событий , при этом число пострадавших объектов в результате страховых событий равно шести, а число объектов страхования – семи.

 Задача № 2. Имущество предприятия  стоимостью 12 млн. руб. застраховано на один год у двух страховщиков: у страховщика № 1 на страховую сумму 8 млн. руб., у страховщика № 2 – на 6 млн.руб. (двойное страхование). Ущерб по страховому случаю – 9,5 млн. руб.   Определите, в каком размере возместит ущерб страхователю каждая страховая компания.

 


Информация о работе Страховые резервы: механизм формирования и эффективность размещения