Участники страхового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Страхование позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а также повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятии стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям страхователей и государства.

Содержание работы

1. Введение3
2. Участники страхового рынка4
2.1 Страховая организация: понятие и виды4
2.2 Деятельность страховых организаций в РК9
3. Страхование грузов12
3.1История развития страхования грузов12
3.2 Страхование в современных условиях13
3.3 Принципы страхования грузов16
4. Заключение21
5. Список литературы22

Файлы: 1 файл

контрольная по страхованию.docx

— 41.03 Кб (Скачать файл)

Договоры перевозки грузов можно классифицировать по различным  признакам:

  • по видам транспорта — договоры ж/д, морской, внутренневодной, автомобильной и авиационной перевозки;
  • по территории — внутригосударственные и международные перевозки;
  • по количеству участвующих перевозчиков — местные перевозки, перевозки в прямом сообщении, прямые смешанные перевозки и т.д.

Второй и третий вариант  транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков и включают 5 групп рисков:

  1. Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
  2. Пропажа судна или самолета без вести;
  3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
  4. Общая авария;
  5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

 

Особенностью страхования  на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях : крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

 

Специфическим при страховании  грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и  взносов от общей аварии (англ.- general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза.

По согласованию сторон также  могут быть застрахованы риски, которые  обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные  риски, волнения и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов  имущественного страхования главным  образом на транспорте, имеющий большое  значение для внешней торговли.

Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности  страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной  компенсации ущерба, нанесенного  объекту страхования.

При этом объектом страхования  являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные  с владением, пользованием, распоряжением  грузом, вследствие повреждения или  уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа его транспортировки.

Общими правилами транспортного  страхования грузов (страхование  карго) предусмотрено, что страховщики  вправе заключать договоры страхования  грузов с предприятиями и организациями  независимо от форм собственности, физическими  лицами.

По договорам страхования  возмещаются убытки, произошедшие от случайностей и опасностей перевозки. Ставки страховых платежей устанавливаются  страховщиком в процентах от страховой  суммы в зависимости от стоимости  и вида перевозимого груза, вида транспортного  средства и других данных.  

Список литературы

 

1.Стровский Л. Е., Казанцев  С.К, Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия/ Под  ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 452—458 ISBN 5-238-00985-2

2. http://www.znaytovar.ru/new2683.html

3. http://delovik.pp.ru/strahovanie/upravlenie-prostimi-riskami.php

4. http://www.protos-strahovanie.ru/gruz/


Информация о работе Участники страхового рынка