Асфальтобетон с отходами промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Утилизация отходов одна из главных проблем современности. Применяя отходы промышленности в производство асфальтобетона, мы улучшаем его свойства :
Полимеры – повышают трещиностойкость и сдвигустойчивость покрытия. Помимо этого повышается устойчивость к динамическим воздействиям на дорогах, подверженных интенсивному движению, на мостах, аэродромах, в местах отведенных под остановку транспортных средств и на полосах примыкания к трамвайным путям.
Используемая в горячих асфальтобетонах дробленая резина, позволяет повысить долговечность покрытий, улучшить фрикционные свойства и уменьшить расход трудно шлифуемого высокопрочного щебня. Верхние слои дорожной одежды, при использовании асфальтобетонных смесей с дробленой резиной и называемые в таком случае иногда резиновый асфальт, оказывают меньшие динамические нагрузки на слои лежащие ниже, вследствие чего уменьшается вероятность такого эффекта, как копирование трещин и других дефектов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие об асфальтобетоне…………………………………….….…4
2. Материалы для асфальтобетона……………………………………...6
3. Традиционная технология производства асфальтобетона…………9
4. Применение отходов в производстве асфальтобетона……………..13
4.1 Асфальтобетон с дробленой резиной……………………………….13
4.2Асфальтобетон с добавкой атактический полипропилена(АП)…...17
4.3 Асфальтобетон с порошковыми отходами промышленности…….18
4.4 Асфальтобетон с применением карбидной извести в качестве минерального порошка……………………………………………….….19
4.5Асфальтобетон с добавлением ЗШС…………………………….…20
4.6 Асфальтобетон с отходами горнорудной промышленности……...21
4.7 Асфальтобетон с добавкой серы……………………………………23
5. Заключение……………………………………………………………26
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 462.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Понятие об асфальтобетоне…………………………………….….…4
  2. Материалы для асфальтобетона……………………………………...6
  3. Традиционная технология производства асфальтобетона…………9
  4. Применение отходов в производстве асфальтобетона……………..13

4.1 Асфальтобетон с дробленой резиной……………………………….13

4.2Асфальтобетон с добавкой атактический полипропилена(АП)…...17

4.3 Асфальтобетон с порошковыми отходами промышленности…….18

4.4 Асфальтобетон с применением карбидной извести в качестве минерального порошка……………………………………………….….19

      4.5Асфальтобетон с добавлением  ЗШС…………………………….…20

 

    1. Асфальтобетон с отходами горнорудной промышленности……...21

 

    1. Асфальтобетон с добавкой серы……………………………………23

 

  1. Заключение……………………………………………………………26

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
      В настоящее время стоит вопрос о строительстве более усовершенствованных дорог с асфальтобетонным покрытием, отвечающие всем требованиям по долговечности, ровности, шероховатости (коэффициенту сцепления). Для реализации этой цели необходим подробный и более детальный анализ технологического процесса производства асфальтобетонной смеси производства такого покрытия требуется приготовление асфальтобетонной смеси.

      Производство  асфальтобетонной смеси - это  один из самых энергоемких  процессов дорожного строительства.  От состояния всего парка машин  и оборудования зависит расход  топлива - энергетических ресурсов. Асфальтовый бетон (асфальтобетон) - искусственный строительный материал, получаемый в результате затвердевания уплотненной смеси минеральных заполнителей (щебня, песка, тонкоизмельченного минерального порошка) с органическим вяжущим (битумом или дегтем). Асфальтобетон без крупного заполнителя (щебня) называют песчаным асфальтом или асфальтовым раствором.

Асфальтовые бетоны значительно  более стойки к коррозионным воздействиям, чем цементные, но боятся воздействий  жидких топлив и масел. Износостойкость  асфальтовых бетонов выше, чем  цементных. Наиболее широкое применение асфальтовый бетон находит в  строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских  и иных зданий и сооружений.

Проведенные в Союздорнии работы и анализ зарубежного. Для повышения качества дорог необходимо производить качественную и эффективную асфальтобетонную смесь, а для этого необходимы АБЗ с новейшей технологией и применением местных ресурсов.

Рациональное использование  дорожно-строительных материалов в  конструктивных слоях дорожных одежд - важная народнохозяйственная задача; актуальным вопросом при этом является обеспечение работоспособности дорожной конструкции в различных условиях эксплуатации с учетом транспортных нагрузок и климатических факторов.

опыта позволили  выбрать ряд доступных полимерных отходов промышленности, которые способствуют повышению качества асфальтобетонов. К таким полимерам откосятся дробленая резина; порошковый каучук, получаемый как побочный продукт при производстве бутадиенстирольных латексов; низкомолекулярные каучуки (олигомеры); термопластичные полимеры.

Разработаны методы повышения совместимости вулканизованных порошковых полимеров (дробленой резины) с битумом, основанные на термической или химической деструкции резины, способствующие повышению технологичности, удобоукладываемости, уплотняемости асфальтобетонных смесей.

Использование отходов производства термопластичных полимеров - атактического полипропилена и полистирола, эффективно для повышения сдвигоустойчивости и коррозионной стойкости асфальтобетона.

Для приготовления асфальтобетонных смесей используются различные (по зерновому и химическому составу) порошковые отходы промышленности: флотохвосты, ферропыль, зола уноса ТЭС, пыль уноса цементных заводов, шламы и другие. Порошковые отходы используются в асфальтобетонных смесях марок III, как заменители минеральных порошков или части песка и менеральных порошков.

В некоторых случаях асфальтобетон  делают с добавкой серы. Сера, как  компонент асфальтобетонной смеси, уменьшает расход битума и увеличивает  производительность уплотняющих механизмов, снижает температуру нагрева  битума и минеральных материалов, улучшает эксплуатационные свойства и  повышает долговечность асфальтобетонных покрытий

Кроме этого, рациональное использование  отходов представляет важную проблему для охраны окружающей среды.

 

                             Понятие асфальтобетона

Асфальтобетон —  строительный материал, получаемый в результате затвердевания рационально подобранной, перемешанной и уплотненной смеси  минеральных заполнителей (щебня, песка, тонко измельченного минерального порошка) с органич. вяжущим — битумом или дегтем.

В состав асфальтобетонной смеси входят оптимально подобранные  ингредиенты:

• Минеральные материалы: песок (природный или дроблёный) вместе с тонкодисперсным минеральным  порошком (либо без него), а также  щебень (либо гравий);

• Органический вяжущий  материал — битум. Ранее использовался  дёготь, но сейчас он запрещен к применению в черте города и снят с производства.

Все ингредиенты перемешиваются в нагретом состоянии, в результате чего получается асфальтобетонная смесь

Основные типы

          Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны, согласно ГОСТ 9128-2009, классифицируются в зависимости от их минеральной составляющей (т.е. каменного материала). Выделяют три основных вида: щебеночные (щебень, минеральный порошок, песок, битум), песчаные (песок, битум, минеральный порошок) и гравийные (гравий, минеральный порошок, битум, песок или песчано-гравийный материал).

В зависимости от входящего  в состав асфальтобетона битума, а  также допустимой температуры при  укладке его в покрытие, смеси  делятся на горячие и холодные.

    Горячие смеси  можно укладывать при температуре  не меньше чем 120°С, связующим веществом здесь выступают жидкие и вязкие дорожные нефтяные битумы;

    Холодные смеси  можно укладывать при температуре  не меньше чем 5°С. Связующий  компонент здесь — жидкие дорожные  нефтяные битумы.

Горячие и холодные смеси, в отличие от литого асфальтобетона, при укладке требуют уплотнения в покрытии.

Все горячие смеси подразделяются на 3 вида в зависимости от максимального  размера зерна минеральной составляющей:

    крупнозернистые  (зерна имеют размер до 40 мм);

    мелкозернистые (зерна  имеют размер до 20 мм);

    песчаные (зерна  имеют размер до 5 мм).

Среди холодных смесей можно  выделить мелкозернистые и песчаные асфальтобетоны.

Смеси горячего асфальтобетона по величине остаточной пористости (этот параметр выражен в процентах  к объему количества пор, присутствующих в покрытии после уплотнения) подразделяются на 4 группы:

высокоплотные (остаточная пористость составляет 1,0- 2,5%);

плотные (остаточная пористость составляет св. 2,5- 5,0%);

пористые (остаточная пористость составляет св. 5,0-10,0%);

высокопористые (остаточная пористость составляет св. 10,0- 18,0%).

Покрытия, изготовленные  из холодных смесей, должны обладать остаточной пористостью 6,0- 10,0%.

Смеси горячие (щебеночные и  гравийные), а также плотные асфальтобетоны, в зависимости от вхождения в  их состав щебня (или гравия), подразделяются на 3 группы:

    А — где содержание  щебня (или гравия) составляет  св. 50-60%;

Б — где содержание щебня (или гравия) составляет св. 40-50%;

    В — где содержание  щебня (или гравия) составляет  св. 30-40%.

Смеси холодные (щебеночные и гравийные) и соответствующие  асфальтобетоны подразделяются на типы Бх и Вх в зависимости от того, сколько содержится в них щебня (гравия).

Смеси песчаные (горячего и  холодного типа) и соответствующие  им асфальтобетоны делятся по виду песка на 2 типа:

     Г и Гх — это смеси, приготовленные на песках из отсевов дробления либо на основе их смеси с природным песком, где содержание последнего должно быть по массе не больше чем 30%;

     Д и Дх — это смеси, приготовленные на природных песках либо на смесях природных песков с отсевами дробления, где содержание последних должно быть по массе не менее 70%.

Кроме того, в зависимости  от своих физико-механических показателей, а также применяемых материалов, асфальтобетоны и смеси на их основе подразделяются на несколько марок:

    горячие высокоплотные  — марки МI;

    марки плотных  типов:

         А — марки МI, МII;

         Б, Г — марки МI, МII, МIII;

 В, Д — марки МII, МIII;

пористые асфальтобетоны и высокопористые — марки МI, МII;

марки холодные типов:

Бх, Вх — марки МI, МII;

Гх — марки МI, МII;

Дх — марки МII.

Материалы для асфальтобетона.

Фракционный щебень производится из плотных горных пород, обладает прочностью М600-800, соответствует требованиям  ГОСТ 8267-93. Данная продукция экологически безопасна.

Щебень из горных пород - это  зернистый сыпучий неорганический материал с зернами крупностью свыше 5 мм, который получается посредством дробления горных пород, гравия и валунов, которые добываются отдельно. Так же щебень получают из различных вмещающих пород или отходов горных предприятий по переработке руд. 
          Гранитный щебень непременно должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень гранитный и гравий из плотных горных пород для строительных работ".

Гранитный щебень отличается тем, что из него производятся самые  прочные конструкции.(бетон). Самый популярный гранитный щебень - фракции 5-20 мм. Такие фракции гранитного щебня, как правило, используются в создании асфальта и железобетонных конструкций. 
         Щебень больших фракций, таких, как 20-40 мм, иногда 20-65, 25-60 и даже 40-70 мм применяется  при строительстве насыпей, в строительстве зданий - для фундамента.

Гранитный дорожный щебень - эффективное и износостойкое  дорожное покрытие. Применение таких  сыпучих материалов позволяет строить  высококачественные автодороги. 

Физико-механические свойства щебня.

Прочность щебня характеризуют  пределом прочности исходной горной породы при сжатии, дробимостью щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, и износом в полочном барабане. Эти показатели имитируют сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по данной магистрали транспортных средств и механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками).

В зависимости от марки  щебень делят на группы: высокопрочный - М1200-1400, прочный - М800-1200, средней прочности - М600-800, слабой прочности - М300-600, очень  слабой прочности - М200. В щебне нормируют  содержание зерен слабых пород с  пределом прочности исходной породы при сжатии в водонасыщенном состоянии до 20 МПа. По ГОСТ 8267-93 щебень марок М1400, М1200, М1000 не должен содержать зерна слабых пород в количестве более 5%, щебень марок М800, М600, М400 - более 10%, щебень марок М300 и М200 - более 15% по массе. 
Наибольшим спросом пользуется гранитный щебень прочностью М1200, реже используется высокопрочный гранитный или базальтовый щебень с маркой прочности М1400-1600. В основном он применяется при изготовлении тяжелых высокопрочных бетонов, в несущих мостовых конструкциях, фундаментах.

В щебне нормируют содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм).

Кроме того,  выделяют комки глины с крупностью частиц от 1,25 мм до наибольшего размера зерен щебня данной фракции при смеси фракций. Для всех видов и марок щебня по прочности содержание глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 0,25% по массе. В щебне из магматических и метаморфических пород содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 1 %, в щебне из осадочных пород марок от М600 до М1200-2%, а марок от М200 до М400-3%. 
       Морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания. Разрешается оценивать морозостойкость щебня по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. По морозостойкости щебень подразделяют на марки.

Одной из специфических характеристик  щебня является адгезия. Этот параметр отражает оценку качества сцепления  битумных вяжущих с поверхностью щебня. Необходимо отметить, что на качество сцепления влияет также цвет щебня. Лучшие показатели по адгезии дает серый и темно-серый щебень.

 

 

 

Применение щебня в  строительстве.

Информация о работе Асфальтобетон с отходами промышленности