Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:49, курсовая работа
Утилизация отходов одна из главных проблем современности. Применяя отходы промышленности в производство асфальтобетона, мы улучшаем его свойства :
Полимеры – повышают трещиностойкость и сдвигустойчивость покрытия. Помимо этого повышается устойчивость к динамическим воздействиям на дорогах, подверженных интенсивному движению, на мостах, аэродромах, в местах отведенных под остановку транспортных средств и на полосах примыкания к трамвайным путям.
Используемая в горячих асфальтобетонах дробленая резина, позволяет повысить долговечность покрытий, улучшить фрикционные свойства и уменьшить расход трудно шлифуемого высокопрочного щебня. Верхние слои дорожной одежды, при использовании асфальтобетонных смесей с дробленой резиной и называемые в таком случае иногда резиновый асфальт, оказывают меньшие динамические нагрузки на слои лежащие ниже, вследствие чего уменьшается вероятность такого эффекта, как копирование трещин и других дефектов.
Введение
1. Понятие об асфальтобетоне…………………………………….….…4
2. Материалы для асфальтобетона……………………………………...6
3. Традиционная технология производства асфальтобетона…………9
4. Применение отходов в производстве асфальтобетона……………..13
4.1 Асфальтобетон с дробленой резиной……………………………….13
4.2Асфальтобетон с добавкой атактический полипропилена(АП)…...17
4.3 Асфальтобетон с порошковыми отходами промышленности…….18
4.4 Асфальтобетон с применением карбидной извести в качестве минерального порошка……………………………………………….….19
4.5Асфальтобетон с добавлением ЗШС…………………………….…20
4.6 Асфальтобетон с отходами горнорудной промышленности……...21
4.7 Асфальтобетон с добавкой серы……………………………………23
5. Заключение……………………………………………………………26
Список литературы
Содержание
Введение
4.1 Асфальтобетон с дробленой резиной……………………………….13
4.2Асфальтобетон с добавкой атактический полипропилена(АП)…...17
4.3 Асфальтобетон с порошковыми отходами промышленности…….18
4.4 Асфальтобетон с применением карбидной извести в качестве минерального порошка……………………………………………….….19
4.5Асфальтобетон с добавлением ЗШС…………………………….…20
Список литературы
Введение.
В настоящее время стоит
вопрос о строительстве более усовершенствованных
дорог с асфальтобетонным покрытием, отвечающие
всем требованиям по долговечности, ровности,
шероховатости (коэффициенту сцепления).
Для реализации этой цели необходим подробный
и более детальный анализ технологического
процесса производства асфальтобетонной
смеси производства такого покрытия требуется
приготовление асфальтобетонной смеси.
Производство
асфальтобетонной смеси - это
один из самых энергоемких
процессов дорожного
Асфальтовые бетоны значительно более стойки к коррозионным воздействиям, чем цементные, но боятся воздействий жидких топлив и масел. Износостойкость асфальтовых бетонов выше, чем цементных. Наиболее широкое применение асфальтовый бетон находит в строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских и иных зданий и сооружений.
Проведенные в Союздорнии работы и анализ зарубежного. Для повышения качества дорог необходимо производить качественную и эффективную асфальтобетонную смесь, а для этого необходимы АБЗ с новейшей технологией и применением местных ресурсов.
Рациональное использование дорожно-строительных материалов в конструктивных слоях дорожных одежд - важная народнохозяйственная задача; актуальным вопросом при этом является обеспечение работоспособности дорожной конструкции в различных условиях эксплуатации с учетом транспортных нагрузок и климатических факторов.
опыта позволили
выбрать ряд доступных
Разработаны методы повышения совместимости вулканизованных порошковых полимеров (дробленой резины) с битумом, основанные на термической или химической деструкции резины, способствующие повышению технологичности, удобоукладываемости, уплотняемости асфальтобетонных смесей.
Использование отходов производства термопластичных полимеров - атактического полипропилена и полистирола, эффективно для повышения сдвигоустойчивости и коррозионной стойкости асфальтобетона.
Для приготовления асфальтобетонных смесей используются различные (по зерновому и химическому составу) порошковые отходы промышленности: флотохвосты, ферропыль, зола уноса ТЭС, пыль уноса цементных заводов, шламы и другие. Порошковые отходы используются в асфальтобетонных смесях марок III, как заменители минеральных порошков или части песка и менеральных порошков.
В некоторых случаях
Кроме этого, рациональное использование отходов представляет важную проблему для охраны окружающей среды.
Понятие асфальтобетона
Асфальтобетон — строительный
материал, получаемый в результате
затвердевания рационально
В состав асфальтобетонной смеси входят оптимально подобранные ингредиенты:
• Минеральные материалы: песок (природный или дроблёный) вместе с тонкодисперсным минеральным порошком (либо без него), а также щебень (либо гравий);
• Органический вяжущий материал — битум. Ранее использовался дёготь, но сейчас он запрещен к применению в черте города и снят с производства.
Все ингредиенты перемешиваются в нагретом состоянии, в результате чего получается асфальтобетонная смесь
Основные типы
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны, согласно ГОСТ 9128-2009, классифицируются в зависимости от их минеральной составляющей (т.е. каменного материала). Выделяют три основных вида: щебеночные (щебень, минеральный порошок, песок, битум), песчаные (песок, битум, минеральный порошок) и гравийные (гравий, минеральный порошок, битум, песок или песчано-гравийный материал).
В зависимости от входящего в состав асфальтобетона битума, а также допустимой температуры при укладке его в покрытие, смеси делятся на горячие и холодные.
Горячие смеси
можно укладывать при
Холодные смеси
можно укладывать при
Горячие и холодные смеси, в отличие от литого асфальтобетона, при укладке требуют уплотнения в покрытии.
Все горячие смеси подразделяются
на 3 вида в зависимости от максимального
размера зерна минеральной
крупнозернистые (зерна имеют размер до 40 мм);
мелкозернистые (зерна имеют размер до 20 мм);
песчаные (зерна имеют размер до 5 мм).
Среди холодных смесей можно выделить мелкозернистые и песчаные асфальтобетоны.
Смеси горячего асфальтобетона по величине остаточной пористости (этот параметр выражен в процентах к объему количества пор, присутствующих в покрытии после уплотнения) подразделяются на 4 группы:
высокоплотные (остаточная пористость составляет 1,0- 2,5%);
плотные (остаточная пористость составляет св. 2,5- 5,0%);
пористые (остаточная пористость составляет св. 5,0-10,0%);
высокопористые (остаточная пористость составляет св. 10,0- 18,0%).
Покрытия, изготовленные из холодных смесей, должны обладать остаточной пористостью 6,0- 10,0%.
Смеси горячие (щебеночные и
гравийные), а также плотные
А — где содержание щебня (или гравия) составляет св. 50-60%;
Б — где содержание щебня (или гравия) составляет св. 40-50%;
В — где содержание щебня (или гравия) составляет св. 30-40%.
Смеси холодные (щебеночные и гравийные) и соответствующие асфальтобетоны подразделяются на типы Бх и Вх в зависимости от того, сколько содержится в них щебня (гравия).
Смеси песчаные (горячего и холодного типа) и соответствующие им асфальтобетоны делятся по виду песка на 2 типа:
Г и Гх — это смеси, приготовленные на песках из отсевов дробления либо на основе их смеси с природным песком, где содержание последнего должно быть по массе не больше чем 30%;
Д и Дх — это смеси, приготовленные на природных песках либо на смесях природных песков с отсевами дробления, где содержание последних должно быть по массе не менее 70%.
Кроме того, в зависимости
от своих физико-механических показателей,
а также применяемых
горячие высокоплотные — марки МI;
марки плотных типов:
А — марки МI, МII;
Б, Г — марки МI, МII, МIII;
В, Д — марки МII, МIII;
пористые асфальтобетоны и высокопористые — марки МI, МII;
марки холодные типов:
Бх, Вх — марки МI, МII;
Гх — марки МI, МII;
Дх — марки МII.
Материалы для асфальтобетона.
Фракционный щебень производится из плотных горных пород, обладает прочностью М600-800, соответствует требованиям ГОСТ 8267-93. Данная продукция экологически безопасна.
Щебень из горных пород - это
зернистый сыпучий
Гранитный
щебень непременно должен соответствовать
требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень гранитный
и гравий из плотных горных пород для строительных
работ".
Гранитный щебень отличается
тем, что из него производятся самые
прочные конструкции.(бетон). Самый
популярный гранитный щебень - фракции
5-20 мм. Такие фракции гранитного щебня,
как правило, используются в создании
асфальта и железобетонных конструкций.
Щебень больших
фракций, таких, как 20-40 мм, иногда 20-65, 25-60
и даже 40-70 мм применяется при строительстве
насыпей, в строительстве зданий - для
фундамента.
Гранитный дорожный щебень - эффективное и износостойкое дорожное покрытие. Применение таких сыпучих материалов позволяет строить высококачественные автодороги.
Физико-механические свойства щебня.
Прочность щебня характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии, дробимостью щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, и износом в полочном барабане. Эти показатели имитируют сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по данной магистрали транспортных средств и механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками).
В зависимости от марки
щебень делят на группы: высокопрочный
- М1200-1400, прочный - М800-1200, средней прочности
- М600-800, слабой прочности - М300-600, очень
слабой прочности - М200. В щебне нормируют
содержание зерен слабых пород с
пределом прочности исходной породы
при сжатии в водонасыщенном состоянии
до 20 МПа. По ГОСТ 8267-93 щебень марок М1400,
М1200, М1000 не должен содержать зерна слабых
пород в количестве более 5%, щебень марок
М800, М600, М400 - более 10%, щебень марок М300
и М200 - более 15% по массе.
Наибольшим спросом пользуется гранитный
щебень прочностью М1200, реже используется
высокопрочный гранитный или базальтовый
щебень с маркой прочности М1400-1600. В основном
он применяется при изготовлении тяжелых
высокопрочных бетонов, в несущих мостовых
конструкциях, фундаментах.
В щебне нормируют содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм).
Кроме того, выделяют комки глины с крупностью
частиц от 1,25 мм до наибольшего размера
зерен щебня данной фракции при смеси
фракций. Для всех видов и марок щебня
по прочности содержание глины в комках
в общем количестве пылевидных и глинистых
частиц не должно превышать 0,25% по массе.
В щебне из магматических и метаморфических
пород содержание пылевидных и глинистых
частиц по массе не должно превышать 1
%, в щебне из осадочных пород марок от
М600 до М1200-2%, а марок от М200 до М400-3%.
Морозостойкость
щебня характеризуют числом циклов замораживания
и оттаивания. Разрешается оценивать морозостойкость
щебня по числу циклов насыщения в растворе
сернокислого натрия и высушивания. По
морозостойкости щебень подразделяют
на марки.
Одной из специфических характеристик щебня является адгезия. Этот параметр отражает оценку качества сцепления битумных вяжущих с поверхностью щебня. Необходимо отметить, что на качество сцепления влияет также цвет щебня. Лучшие показатели по адгезии дает серый и темно-серый щебень.
Применение щебня в строительстве.