Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:49, курсовая работа
Утилизация отходов одна из главных проблем современности. Применяя отходы промышленности в производство асфальтобетона, мы улучшаем его свойства :
Полимеры – повышают трещиностойкость и сдвигустойчивость покрытия. Помимо этого повышается устойчивость к динамическим воздействиям на дорогах, подверженных интенсивному движению, на мостах, аэродромах, в местах отведенных под остановку транспортных средств и на полосах примыкания к трамвайным путям.
Используемая в горячих асфальтобетонах дробленая резина, позволяет повысить долговечность покрытий, улучшить фрикционные свойства и уменьшить расход трудно шлифуемого высокопрочного щебня. Верхние слои дорожной одежды, при использовании асфальтобетонных смесей с дробленой резиной и называемые в таком случае иногда резиновый асфальт, оказывают меньшие динамические нагрузки на слои лежащие ниже, вследствие чего уменьшается вероятность такого эффекта, как копирование трещин и других дефектов.
Введение
1. Понятие об асфальтобетоне…………………………………….….…4
2. Материалы для асфальтобетона……………………………………...6
3. Традиционная технология производства асфальтобетона…………9
4. Применение отходов в производстве асфальтобетона……………..13
4.1 Асфальтобетон с дробленой резиной……………………………….13
4.2Асфальтобетон с добавкой атактический полипропилена(АП)…...17
4.3 Асфальтобетон с порошковыми отходами промышленности…….18
4.4 Асфальтобетон с применением карбидной извести в качестве минерального порошка……………………………………………….….19
4.5Асфальтобетон с добавлением ЗШС…………………………….…20
4.6 Асфальтобетон с отходами горнорудной промышленности……...21
4.7 Асфальтобетон с добавкой серы……………………………………23
5. Заключение……………………………………………………………26
Список литературы
Вовремя приготовления асфальтобетона с СБВ не было обнаружено выделения вредных газов. Наблюдения показали, что применение СБВ приводит к ускорению процесса обволакивания вяжущим зерен минеральной смеси, а тем самым и к быстрейшему получению асфальтобетонной смеси.
Заводская технология приготовления сероасфальтобетона
Проведенные исследования подтверждают, что на СБВ можно приготовить асфальтобетон и строить слои дорожного покрытия таким же способом, как и из асфальтобетона, приготовленного на обычном битуме .
Однако технологический процесс получения СБВ и САБ должен осуществляться при температуре не выше 140 °С в связи с требованиями условий безопасности работ.
Таким образом, все известные технологии применения серы при получении сероасфальтобетона сводятся к следующим основным вариантам:
- предварительное приготовление СБВ типа эмульсии и введение его в минеральную смесь;
- одновременное дозирование жидкого битума и серы в минеральную смесь;
- дозирование жидкой серы в минерально-битумную смесь.
Сероасфальтобетонные смеси производят в тех же асфальтобетонных машинах, что и при получении обычных асфальтобетонов, но необходимо оснащать их дополнительным оборудованием, которое зависит от выбранной технологической схемы получения сероасфальтобетона.
Если сероасфальтобетонная смесь получается путем непосредственного введения серы в битум, а потом смешивания с минеральной смесью, то следует добавить оборудование для получения СБВ.
В процессе получения СБВ необходимо выдерживать температурный режим нагрева составляющих и температурный режим выработки СБВ. Эти температуры не должны быть выше 140 °С, что исключает выделение H2S и SO2 в процессе получения сероасфальтобетона.
Температуры нагрева составляющих САБ и его производства значительно ниже, чем температуры нагрева составляющих обычного асфальтобетона. Приготовление асфальтобетона на СБВ происходит быстрее, чем асфальтобетона на чистом битуме или сероасфальтобетона, полученного по другой технологии. Этот факт объясняется значительным понижением вязкости вяжущего (СБВ) по сравнению с битумом и, как следствие, повышением скорости обволакивания зерен минеральной части асфальтобетона.
В случае приготовления асфальтобетонной смеси с введением серы непосредственно в смесь или одновременно с введением битума в минеральную смесь необходима установка дополнительного оборудования для дозирования жидкой серы.
Подводя итог, можно сказать что утилизация отходов одна из главных проблем современности. Применяя отходы промышленности в производство асфальтобетона, мы улучшаем его свойства :
Полимеры – повышают трещиностойкость и сдвигустойчивость покрытия. Помимо этого повышается устойчивость к динамическим воздействиям на дорогах, подверженных интенсивному движению, на мостах, аэродромах, в местах отведенных под остановку транспортных средств и на полосах примыкания к трамвайным путям.
Используемая в горячих
асфальтобетонах дробленая
Порошковые отходы промышленности: флотохвосты,, зола уноса ТЭС, карбидная известь, шламы. Порошковые отходы повышают пористость и битумоемкость асфальтобетона.
Сера, как компонент
асфальтобетонной смеси,
Будем надеятся, что в ближайшем будущем утилизация отходов станет обязательным условием поддержки экологического состояния окружающей среды.
Список литературы