Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, реферат
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Введение…………………………………………………………...3
Классификация автогрейдеров…………………………………..4
Навесное оборудование для грейдеров ……………………..….5
Характеристики автогрейдеров …………………………………7
Системы контроля и управления………………………………..12
Определение производительности автогрейдера..…………….20
Список литературы……………………………………………….21
Содержание
Введение
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Автогрейдеры применяют
для планировочных и
Автогрейдеры используют на грунтах I...III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
Современные автогрейдеры
конструктивно подобны и
Классификация автогрейдеров
Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.
По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).
Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А * Б * В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1*2*3, тяжелого типа 1*3*3.
По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое.
Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).
Навесное оборудование для грейдеров
Автогрейдер ДЗ98
Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.
|
|
Путепрокладочное
оборудование - это конструкция, размещенная
перед передними колесами автогрейдера
и предназначенная для
|
|
Рыхлительное оборудование - дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ98) и предназначенное для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.
|
|
Снегоочистительный отвал,
устанавливаемый впереди и
|
|
К дополнительному оборудованию также относится:
Характеристики автогрейдеров
Рассмотрим конкретные примеры автогрейдеров.
Автогрейдер ДЗ-98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автогрейдер ГС-18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автогрейдер ГС-18.05 предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, возведения насыпей, разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при строительстве и ремонте дорог, а также для устройства кюветов, боковых канав и выемок. Может использоваться при очистке дорог от снега и льда. Шарнирно сочлененная рама, поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы. Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование при движении задним ходом. Технические характеристики:
|
Автогрейдер А-120 – самоходный грейдер.
Автогрейдер А-120 применяется в дорожном строительстве
для планировки и профилирования поверхности
грунта, перемещения грунта и дорожно-строительных
материалов, для строительства, ремонта
и содержания грунтовых дорог.
Автогрейдер применяется также для очистки дорог
от снега и льда
ДВИГАТЕЛЬ автогрейдера А-120.1
Модель |
ЯМЗ-236M2 |
Тип |
6 -цилиндровый, дизельный, с |
Мощность двигателя |
180 л.с. / 132 кВт |
Номинальная частота вращения |
2100 об/мин |
Пуск |
электростартерный |
ТРАНСМИССИЯ автогрейдера А-120.1
Тип |
гидромеханическая с переключением
передач под нагрузкой с |
Количество передач: |
вперед - 4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ автогрейдера А-120.1
Колесная формула |
6х4 |
Количество мостов |
2 |
Ведущие мосты |
задние |
Задние мосты |
балансирная тележка, обеспечивающая прокачку балансиров в продольной плоскости |
Главная передача |
одноступенчатая коническая, с дифференциалом |
Бортовые редукторы заднего моста |
планетарные |
Полуоси |
полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
колодочные, на ведущих колесах |
Рама |
шарнирно-сочлененная |
Максимальный угол складывания рамы, не менее |
±25° |
Подвеска переднего моста |
шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Шины |
14,00-20 |
Давление в шинах |
0,25-0,3 МПа |
УПРАВЛЕНИЕ автогрейдера А-120.1
Управление: |
- сцеплением - механическое |
Управление тормозами: |
- колесными - гидравлическое с
пневмоусилителм |
Управление рабочими органами, наклоном колес |
гидравлическое |
КАБИНА
Просторная и светлая кабина автогрейдера
безопасного исполнения с отличной обзорностью
со встроенной системой защиты машиниста
при опрокидывании машины (ROPS), от падающих
предметов (FORS)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование с неповоротным отвалом |
Рыхлительное оборудование |
Оборудование с кирковщиком |
Снегоочистительное |
Модификация |
Комплектация |
A-120.10010 |
С неповоротным отвалом и рыхлительное оборудование |
A-120.10020 |
С неповоротным отвалом |
A-120.10030 |
С кирковщиком |
A-120.10040 |
Снегоочистительное |
A-120.10050 |
Снегоочистительное |
Автогрейдер А-120.1 может комплектоваться двигателями CUMMINS, коробками переключения передач Zahnradfabric, кондиционерами и сиденьями водителя западного образца.
Фирма Volvo разработала новые автогрейдеры серии G900 из семи моделей, две из которых с приводом на все колеса. Модели G930 – G960 оснащены двигателем D7 (объем цилиндров 7,2 л), модели G970 – G990 – двигателем D9 (объем цилиндров 9,4 л) собственного производства. Двигатели фирмы Volvo отличаются высоким крутящим моментом, низкими значениями частоты вращения и расхода топлива, отвечают требованиям по эмиссии ступени IIIA в EC (и US TIER 3) и применяют V-ACT-Technik фирмы Volvo. Это означает, что они работают при низкой эмиссии и имеют большие резервы по мощности. На всех семи моделях имеется три ступени мощности – для оптимальной работы двигателя и расхода топлива в зависимости от скорости передвижения. Гидроцилиндры подъема отвала расположены на большом расстоянии и, работая совместно с гидроцилиндром поворота, обеспечивают оптимальную установку отвала и его устойчивость. Гидравлическая система Load Sensing и мощный привод поворотного круга обеспечивают высокую точность перемещения грунта.
На машинах установлена новая коробка передач HTE840 собственной разработки с ручным и автоматическим переключением скорости. Используя функцию Autoshift, оператор выбирает только цель, а скорость автоматически устанавливается в зависимости от условий работы. Функция ShuttleShift увеличивает скорость рабочего цикла, поскольку необходимые скорости вперед-назад включаются без переключения муфт. Функцию Autoshift имеет коробка передач Volvo HTE1160 с 17 ступенями скорости: 11 вперед и 6 назад, что свидетельствует о хорошей чувствительности управления (при низких скоростях) и эффективном передвижении (при более высоких скоростях), а все вместе о высокой точности работы при нормальной скорости передвижения.
У автогрейдеров с приводом на все колеса достигается наилучший контакт с грунтом даже в трудных грунтовых условиях. Простым нажатием на кнопку выключается передний привод, тандем-привод обеспечивает большое тяговое усилие и высокую скорость. Кроме того, имеется «ползучая» скорость с гидростатическим передним приводом. При этом средний отвал не толкается, а тянется, обеспечивая точную планировку.