Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, реферат
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Введение…………………………………………………………...3
Классификация автогрейдеров…………………………………..4
Навесное оборудование для грейдеров ……………………..….5
Характеристики автогрейдеров …………………………………7
Системы контроля и управления………………………………..12
Определение производительности автогрейдера..…………….20
Список литературы……………………………………………….21
В кабине оператора с увеличенной площадью обзора (по сравнению с предшествующей моделью) снижены уровень шума и вибрации, установлены фильтры для очистки воздуха, а небольшое избыточное давление воздуха обеспечивает чистоту рабочего места. Все органы управления находятся на центральном пульте, который можно передвигать и наклонять, педали и рычаги досягаемы и не требуют большого усилия при работе. Кабина снабжена системами защиты ROPS/ FOPS.
Существуют несколько видов систем управления, начиная с простых, работающих по струне и лазеру, до высокопроизводительных трехмерных систем GPS. Большинство из этих систем обычно устанавливаются на технику уже после начала ее эксплуатации, хотя некоторые из производителей уже сейчас предлагаю технику с предустановленной системой.
Трехмерные системы управления
Рис. 4. Автогрейдер, оборудованный трехмерной системой управления BladePro 3D. |
Наиболее революционные изменения в области проведения земляных работ достигаются при введении в производства трехмерных систем управления. Трехмерная система определяет координаты XYZ отвала машины и сравнивает эти данные с предварительно загруженной цифровой моделью. Вычисляется проектная высота и поперечный уклон для текущей позиции, и система автоматически перемещает отвал на нужную высоту и уклон, используя установленный электрогидроклапан.
Информация о текущем
положение отвала и его уклоне
по отношению к проектной
Существуют два основных типа 3D систем автоматического управления:
1. Система, основанная на использовании GPS. Эта система загружает проектную поверхность, и плановое положение элементов строительной площадки и позволяет оператору выполнить большую часть земляных работ и часто используется на начальных этапах проекта, когда надо проводить работы с достаточно большим объемом перемещаемого грунта. Система GPS (Global Positioning System) основана на использовании сети навигационных спутников специальным образом расположенных на орбитах вокруг планеты. На обеих сторонах отвала машины устанавливаются две GPS антенны. GPS - приемник в машине несколько раз в секунду вычисляет точную позицию этих антенн и передает эти данные в компьютер для обработки.
2. ATS (Advanced Tracking Sensor) –
электронный тахеометр с
Основным преимуществом
системы ATS является “поисковый интеллект”,
который в случае если визирная линия
между отражателем на машине и
электронным тахеометром
Обе 3D системы обеспечивают машиниста машины всеми преимуществами 3D системы управления. Бортовой компьютер определяет точную позицию каждого конца отвала. Затем сравнивает эти позиции с проектной высотой и вычисляет, на сколько надо поднять или опустить отвал. Эта информация отображается на экране компьютера в виде положения машины на плане местности, в разрезе (поперечный профиль), в виде текстовой информации, а также на специальных индикаторах. Эти индикаторы используются для ручного управления отвалом машины, указывая машинисту направление перемещения отвала и направления смещения от какой-либо заданной линии. В автоматическом режиме, подъем и опускание отвала происходит при помощи электрогидроклапана.
Trimble BladePro 3D
Система Trimble BladePro 3D предназначена для установки на автогрейдеры, асфальтоукладчики или дорожные фрезы. В отличие от лазерных систем, которые в основном предназначены для работы на прямолинейных участках и площадных объектах, или в отличие от ультразвуковых систем для которых необходимо устанавливать копирную струну, система Trimble BladePro 3D позволяет формировать поверхности практически любой формы и без какой-либо разбивки.
Система состоит из следующих основных компонентов:
Рис. 1. Панель управления системой BladePro 3D. |
Основной принцип работы
с системой достаточно прост. В бортовой
компьютер загружаются проектны
Частота определения координат позиции отвала может быть установлена до 6 раз в секунду. Координаты передаются в бортовой компьютер по радиомодему. Бортовой компьютер использует данные от тахеометра, датчика наклона и поворота отвала для вычисления положения и текущего уклона лезвия. Эти данные сравниваются с проектным положением, т. е. тем положением лезвия отвала, которое должно было бы быть в данной позиции. В результате вычисляются величины, на сколько надо поднять или опустить левый или правый гидроцилиндр отвала. Изменение положения цилиндров происходит автоматически или, при необходимости, вручную, ориентируясь по информации на экране бортового компьютера.
В результате машинисту не требуется вести автогрейдер только по одной проходке, а он может уже перемещаться по полотну практически в любом направлении, формируя точную копию запроектированной поверхности дороги. При этом Вам не потребуется делать разбивку на трассе: расставлять пикетажные колышки с отметками или натягивать струну для работы с ультразвуком, контролировать при помощи каких либо геодезических инструментов полотно после проходов автогрейдера – машинист сам скажет, где надо добавить грунта, где надо – срезать.
При использовании системы BladePro 3D на основе роботизированного тахеометра Trimble ATS (аналог Trimble 5600 Robotic) точность формирования, например, земляного полотна дороги может быть достигнута в пределах +/- 5 – 10 мм, в итоге Вы экономите не только время на проведение работ, но и материал, в том числе и дорогостоящую асфальтобетонную смесь верхних слоев.
Система является универсальной, т.е. она может работать и в обычном 2D режиме, например с использованием лазерного приемника и лазерного построителя плоскости (лазерного нивелира) или ультразвуковым датчиком.
Экономическая эффективность автогрейдера с АСУ
В связи с постоянным
ростом требований к качеству строительной
продукции возникает
Сегодня строители всего
мира активно применяют современные
системы автоматизированного
Так почему же выгоднее покупать строительную технику с автоматической системой управления? Проиллюстрируем это на простом примере экономии асфальтобетона при строительстве дороги.
Всем известно, что дополнительный расход асфальтобетона, возникающий при неровностях земляного полотна дороги достаточно дорогое удовольствие, поэтому выгоднее правильно сформировать основание, чем “засыпать” потом неровности асфальтом.
Рассмотрим типичный разрез дорожных одежд для дорог с твердым покрытием из асфальтобетона. Согласно проекту должно быть:
Что обычно получается в реальности?
При использовании стандартного автогрейдера, например, производства стран СНГ:
Грейдер с системой Blade Pro или BladePro 3D
Эквивалентная толщина укладываемого слоя 135 мм ((125+145)/2)
Расчет экономической эффективности
(Только для слоя асфальтобетона. С учетом подстилающих слоёв, эффективность выше в 1.5...2 раза)
Разница эквивалентной толщины укладываемого слоя |
sHэф = 175 - 135 = 40 мм |
Площадь сэкономленного слоя при ширине 9м |
sS = 9 * 0,04 = 0.36 кв. м |
Объем сэкономленного материала на 1 км |
sV = 0.36 * 1000 = 360 куб. м |
Экономия на 1 км при цена А/Б $30 за 1 куб.м |
s$a = 360 * 30 = $10800 |
Сравнение затрат: | |
При цене грейдера иностранного производства с САУ |
~ $300 000 |
Грейдера, производства СНГ без САУ |
~ $40 000 |
Таким образом, мы видим, что если оценивать затраты на использование автогрейдера с системой BladePro и BladePro3D и затраты на использование автогрейдера без какой либо автоматической системы, то можно сделать вывод, что в результате неровностей земляного полотна идет перерасход материала на асфальтобетонное покрытие. Но без автоматической системы управления отвалом автогрейдера этот перерасход намного больше. И уже на первых километрах дороги себестоимость автогрейдеров станет одинаковой. При эксплуатации автогрейдера на участке строящейся дороги более 40 км, на сэкономленные средства можно купить еще один автогрейдер.
Конечно, эту оценку нельзя
считать аксиомой по экономии асфальтобетона
при использовании систем автоматического
управления. Всем ясно, что многие неровности
подстилающего полотна
Кроме экономии на асфальтобетоне при использовании САУ Вы реально может сократить затраты на геодезические работы, например, установив на автогрейдер или бульдозер трехмерную систему (Trimble BladePro3D или SiteVision) вы полностью уходите от необходимости производить разбивку, расставлять колышки, производить контроль полотна после каждого прохода автогрейдера и т.д. Этот тип систем использует цифровую модель проекта для вычисления требуемого положения отвала, от машиниста машины будет только требоваться вести машину, как говориться “по приборам”. При использовании более простых – так называемых 2D систем от геодезиста будет требоваться только установить лазерный построитель плоскости и задать проектный продольный и поперечный уклоны или выставить копирную струну. Как и с трехмерными системами, контроль над правильностью проведения работ осуществляет сам машинист машины.
Также, если учитывать возможности работы некоторых видов систем практически в любую погоду и в ночное время, то можно получить дополнительную экономию еще около 30%. Таким образом, системы автоматического управления позволяют Вам не только экономить материал, средства на геодезические работы и контроль, горюче-смазочные материалы, но оптимизировать рабочее время дорогостоящей строительной техники. Например, Вам не будет необходимости держать автогрейдер на каждом из участков проведения работ, а будет выгоднее, быстро выполнив необходимую работу в одном, перебазировать технику на другой участок.